Библиотека

 

О П И С А Н И Е 36I9ll

ИЗОБРЕТЕНИЯ

-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 60р 1/16

Заявлено 14.Х.1970 (№ 1483848/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.796.6(088.8) !

Опубликовано 13.Х11.1972. Бюллетень ¹ 2 за 1973

Дата опубликования описания 8.11.1973." " "P;3 f3

-1- -„.т,д

Автор изобретения

В. А, Макаров

Заявитель Владимирская Государственная сельскохозяйственная опытная станция

САМОПОГРУЗЧИК НАВЕСНОЙ НА САМОХОДНОЕ ШАССИ

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных работ в сельском хозяйстве, а именно, к самопогрузчикам навесным на самоходное шасси, с боковым расположением ковша и применяемым для погрузки сыпучих грузов.

Известные самопогрузчики на самоходное шасси с боковым расположением ковша содержат смонтированную на шасси раму и шарнирно сочлененный с ней механизм подъема стрелы, несущей опрокидывающийся ковш, но они малопроизводительны, так как не обеспечивают максимального наполнения ковша.

С целью увеличения производительности путем максимального наполнения ковша стрела смонтирована на оси подвески рамы наклонно к горизонтальной плоскости, а ковш выполнен с прилегающей к стреле стенкой, удлиненной в виде лотка, выступающей совместно с частью днища за основную режущую кромку, причем противоположная боковая стенка ковша снабжена режущим лезвием.

Для обеспечения копирования поверхности площадок ковшом механизм подъема выполнен в виде жестко соединенного со стрелой сектора, взаимодействующего посредством тяговой цепи со штоком силового цилиндра, а на раме смонтирован пружинный демпфер, выводящий стрелу из вертикального положения.

На фиг. 1 изображен самопогрузчик, общий вид; на фиг. 2 и 3 — пружинный демпфер, со2 ! ответственно с растянутой и сжатой пружиной; на фнг. 4 схематично изображен самопогрузчик, вид спереди, и траектория движения ков-! ша; на фиг. 5 — ковш, принципиальная схема.

Предлагаемый самопогрузчик состоит из ра- мы 1, закрепленной стремянками 2 на самоходном шасси, причем к раме 1 шарнирно прикреплена стрела 8 с жестко соединенными с ней сектором 4 и упором 5. Ось подвески б стрелы установлена по отношению к горизонтальной плоскости под углом а. На стреле 8 закреплен ковш 7, имеющий основную 8 и боковую 9 режущие кромки-лезвия, а также удлиненную в виде лотка прилегающую к стре-:, ле стенку 10, выступающую вместе с частью днища вперед. Для подъема стрелы 8 установлен гидроцилиндр I I со штоком 12, который тяговой цепью 18, облегающей сектор 4, соединен со стрелой 8. Пружинный демпфер !

14 прикреплен к брусу рамы 1 н представляет собой спиральную пружину, закрепленную консольно и взаимодействующую с упором 5 на стреле 8. Шток гидроцилиндра 12 присоединен к гидросистеме самоходного шасси за счет шлангов 15 и совместно с рамой 1 расположен под самосвальным кузовом Iб.

Самопогрузчик работает следующим образом.

Ковш 7 опускают на поверхность площадки

30 вблизи сыпучего материала и перемещением рычага гидрораспределнтеля за счет движения

361911 само одного шасси вперед заполняют его сыпучим грузом. После наполнения ковша 7 агрегат останавливают и ставят рычаг гидрораспределителя в положение «Подъем». Шток 12 г.дроцилиндра, взаимодействуя через тяговую цепь И со стрелой 8, ставит ее в вертикальное положение, сжимая HH последнем этапе подъема дсмпферпую пружину l4. Ковш 7 раз ружают путем опрокидывания, а переход к следующему циклу осуществляют установкой ры.ага гидрораспределителя в положение «Опускание».

Из вертикального положения стрела 8 выводится сжатой демпферной пружиной l4, а дальнейшее ее опускание происходит за счет веса стрелы 8 и ковша 7 при сдерживающем усилии дросселирующего клапана гидросистемы.

Предмет изобретения

1. Самопогрузчик навесной на самоходное шасси, с боковым расположением ковша, содержащий смонтированную на шасси раму, на которой установлен шарнирно сочлененный с пей механизм подъема стрелы, несущей опрокидывающийся ковш, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности путем максимального наполнения ковша, стрсла смонтирована на оси подвески рамы наклонно к горизонтальной плоскости, а ковш выполнен с прилегающей к стреле удлиненной в виде лотка стенкой, выступающей совместно с частью днища за основную его режущую кромку, причем противоположная боковая стенка ковша снабжена режущим лезвием.

2. Самопогрузчик по п. 1, отличаюш,ийся тем, что, с целью обеспечения копирования поверхности площадок ковшом механизм подъема выполнен в виде жестко соединенного со стрелой сектора, взаимодействующего посредством тяговой цепи со штоком силового цилиндра, а на раме смонтирован пружинный демпфер, выводящий стрелу из вертикального положения.

361911

/">

/ /

// г /

/ //

/ g

//

/ ф . р

Составитель С. Завьялов

Техред Л. Богданова

Редактор В. Зивтынь

Корректоры: Т. Гревцова и Е. Сапунова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 229/16 Изд. № 1008 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Библиотека Библиотека Библиотека Библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх