Устройство для измерения расхода топлива дизелем

 

364845

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21 V.1971 (№ 1656704/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. G 01f 9/00

Комитвт по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.Х11.1972. Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 27.11.1973

УДК 621.431 3(088.8) А. П. Третьяков, М. Г. Маханько, В. Н. Пупынин, В. И. )Куков, М. Б. Викдорчик и А. И. Глазков

Авторы изобретения

Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЕМ

Устройство предназначено для использования на дизелях, преимущественно транспортного типа, в частности, тепловозных.

Известны устройства для измерения расхода топлива дизелей, имеющие датчики выхода рейки топливовпрыскивающего насоса и скорости вращения коленчатого вала, сигналы которых суммируются регистрирующим прибором. Датчик скорости таких топливомеров выполнен в виде тахометрического органа, связанного с вращающимися частями двигателя.

Недостаток таких устройств заключается в том, что связь датчика скорости с вращающимися частями недостаточно налажена, а также необходимы преобразования его сигнала перед суммированием в регистрирующем приборе.

Цель изобретения заключается в упрощении топливоизмерительного устройства и его установки на дизеле.

Сложность состоит в получении сигнала скорости без связи датчика с вращающимися частями двигателя в виде, пригодном для непосредственного использования.

Для этого датчик скорости выполнен в виде блока сопротивлений, регулируемых при помощи механизма управления числом оборотов дизеля, например контроллера.

Сущность изобретения поясняется схемой.

Топливный насос 1 соединен всасывающей магистралью 2 с баком 8 и нагнетательным трубопроводом 4 с цилиндрами дизеля. Датчик 5 выхода рейки б укреплен на корпусе насоса и электрически соединен с многопозиционным механизмом 7 управления регулятора 8 числа оборотов. Датчик 5 имеет первичную обмотку 9, подключенную к источнику 10 переменного тока, и вторичную обмотку 11, соединенную через выпрямитель 12 с обмоткой

И напряжения счетно-суммирующего прибо10 ра 14. Второй датчик 15 устройства выдаст сигнал скорости вращения коленчатого вала дизеля и содержит блок 1б сопротивлений, подключенных к соответствующим позициям 17 контроллер а 18, уп р авляющего механизмом 7, 1 а также к токовой обмотке 19 счетно-суммирующего прибора.

Во время работы дизеля в результате переключения контроллера 18 рейка б насоса выдвигается регулятором 8 числа оборотов про20 порционально нагрузочному режиму. При этом в датчике 5 индуктивного типа соответственно изменяется напряжение и пропорционально ему сигнал в обмотке 18. На каждой позиции контроллера замыкается то или иное сопротив25 ление 1б датчика 15 и тем самым изменяется ток в обмотке 19. Суммирующий прибор 14 со шкалой,отградуированной в единицах измеряемой величины, например ка/час, позволяет непрерывно контролировать расход топлива

30 дизелем. Суммирующий прибор может быть

364845

В ц/ пинф

Составитель Г. Левин

Техред А. Камышникова

Корректоры: А. Дзесова и А. Васильева

Редактор В. Квачадзе

Заказ 272/13 Изд. М 81 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 оборудован самописцем для регистрации измеряемой величины на ленте.

Как показали проведенные заявителем испытания, предложенное устройство обеспечивает непрерывную индикацию расхода топлива с точностью +- 5%.

Предмет изобретения

Устройство для измерения расхода топлива дизелем с многопозиционным механизмом управления регулятора числа оборотов, содержащее датчики выхода рейки топливовпрыскивающего насоса и скорости вращения коленчатого вала, связанные со счетно-суммирующим прибором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, датчик скорости выполнен в виде блока сопротивлений, регулируемых при помощи механизма управления, 1О

Устройство для измерения расхода топлива дизелем Устройство для измерения расхода топлива дизелем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх