Способ регулирования и защиты судовой паровой турбины с промперегревом

 

366267

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз советских

Социалистическик

Росптблнк

Зависимое от авт. свидетельства Мс

М. Кл. F 01d 17/10

F 01c1 21/02

Заявлено 05.11.1971 (Ф 1630258/24-6) с стрисоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 161.1973. Бюллетень Мс 7

Дата опубликования описания 9 П1.1973

Комитет по делам исссратений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.125-546(088.8) Авторы изобретения М. И. Волосов, С. Б. Аксельрод, А. М. Головизин, Б. М. Левин, H. A. Рождественский, В. Е. Соловей, И. М. Кибальник, М. Я. Леках, Б. И. Сермяжко и Ф. Г. Эпштейн

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ СУДОВОЙ

ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ПРОМПЕРЕГРЕВОМ

Изобретение касается средств автоматизации судовых паровых турбин.

Известны способы регулирования и защиты паровой турбины с промперегревом путем управления расходом пара при изменении скорости вращения ротора. При этом расходом пара в часть турбины после промперегрева управляют регулирующими и стопорными клапанами на входе в эту часть турбиnы.

Это связано с дросселированием потока пара, в том числе и при постоянных нагрузках, что снижает экономичность способа, Целью изобретения является повышение экономичности способа.

По предложенному способу расходом пара в часть турбины после промперегрева управляют открытием сброса пара в конденсатор при повышении скорости вращения сверх определенного уровня, а при аварийном повышении скорости вращения одновременно воздействуют на сброс пара в конденсатор и на срыв вакуума. Это позволяет отказаться от регулирующих и стопорных клапанов на линии после промперегрева.

На чертеже приведена схема реализации предложенного способа.

Пар из пароперегревателя 1 котла 2 через

c7опорный клапан 8, подключенный к системе 4 защиты, и регулирующий клапан 5 системы 6 регулирования поступает в часть 7 высокого давления турбины и далее в промперегрев 8. Далее пар направляется непосредственно в часть 9 низкого давления тур5 бины и в конденсатор 10.

При нормальных режимах нагрузку турбины определяет открытие регулирующего клапана 5. Прн повышении скорости вращения сверх определенного уровня по сигналу сис10 темы 6 регулирования открывается сбросной клапан 11 с клапаном l2 впрыска охлаждающей воды на линии сброса пара в конденсатор 10, при срабатывании системы 6 защиты одновременно подаются сигналы на открытие

15 сбросного клапана ll и на открытие клапана

18 срыва вакуума.

Предмет изобретения

Способ регулирования и защиты судовой

20 паровой турбины с промперегревом путем управления расходом пара прп изменении скорости вращения ротора, отличаюцийся тем, что, с целью повышения экономичности, расходом пара в часть турбины после промперегрева управляют открытием сброса пара в конденсатор прп повышении скорости вращения сверх определенного уровня, а при аварийном повышении скорости вращения одновременно воздействуют на сброс пара в кон30 денсатор и на срыв вакуума.

366267

Составитель А. Калашников

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова

Техред Т. Ускова

Редактор Е. Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 434/4 Изд. № 120 Тираж 602 Подписное

1ХНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Способ регулирования и защиты судовой паровой турбины с промперегревом Способ регулирования и защиты судовой паровой турбины с промперегревом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам системы соплового парораспределения паровых турбин, а его объектом является сервомотор блока регулирующих клапанов, предназначенный для управления паровпуском цилиндра паровой турбины, преимущественно с высокими параметрами пара
Наверх