Система осушения судового обтекателя подъемно- опускного устройства

 

О П И С А Н И Е 367003

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М. Кл. В 63Ь 13/00

Заявлено 31Х.1971 (№ 1664097/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 9.Ш.1973

Комитвт пс делам иаобрвтвиий и открытий при Соввтв Мииистров

СССР

УДК 629.12.06:648.6 (088.8) Автор изобретения

В. В. Москалев

Заявитель

СИСТЕМА ОСУШЕНИЯ СУДОВОГО ОБТЕКАТЕЛЯ ПОДЪЕМНООПУСКНОГО УСТРОЙСТВА

Предмет;i зо орете нпя

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам осушения обтекателя подъемно-опускного устройства.

Известны системы осушения обтекания подъемно-впускного устройства, содержащие воздушный и сливной трубопроводы, распо Ioженные в сухой камере и замкнутом ооъеме обтекателя, и шахту.

Цель изобретения — уменьшение габаритов, веса и затрат энергии и времени на осушение обтекателя.

Для этого воздушный трубопровод выполнен с диаметром в 5 — 10 раз меньшим диаметра сливного трубопровода, соединяющего замкнутый объем обтекателя с шахтой.

На чертеже схематически изооражена описываемая система.

Система осушения состоит из сливного трубопровода 1, снабженного B нижней части приемной сеткой 2, а в верхней части выполненного в виде выхлопного гуська 8. Этот трубопровод проходит через замкнутый об.ьем оотекателя 4, сухую камеру 5 и вы одит наружу в шахту б подъемно-опускного устройства.

В состав системы осушения входит также воздушный трубопровод 7, имеющий в верхней части съемную заглушку 8, а в средней части, размещенной в сухой камере, редукционный 9, предохранительный 10 и запорный 11 клапаны. Нижняя часть воздушного трубопровода выходит в замкнутый внутренний объем обтекателя.

Диаметр воздушного трубопровода 7 в несколько раз меньше диаметра сливного трубопровода 1, что дает возможность выбрать оптимальные скорости,прохождения воздуха и воды> а кроме того, предотвращает Возможность недопустимого повышения давления в обтекателе даже в случае одновременной не10 исправности и редукционного 9, и .предохранительного 10 клапанов.

Работа системы заключается в следующем, Прп нсооходпмостп осуцгпть оотекатель снимается заглушка и к верхнему концу воздуш15 ного трубопровода 7 присоединяется переносный шланг (на чертеже не показан) от общекорабельного труоопровода сжатого воздуха.

Затем открывается запорпый клапан 11, в результате чего сжатый воздух поступает в оо20 текатсль, а вода через сетку по трубопроводу 1 .выдавливается через гусек наружу.

Конец осушения контролируется прекращением поступления воды пз гуська; а также (одновременно) установленными сигналпза25 торами уровня.

Система осуп;ения судового обтекателя

30 подъемно-опускного устройства, содержащая

367003

Составитель Б. Даньшин

Редактор Т, Никольская

Корректор Е. Зимина

Техред Л. Грачева

Заказ 493/5 Изд. № 1134 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 воздушный и сливной трубопроводы, расположенные в сухой камере и замкнутом объеме обтекателя, смонтированных в шахте судна, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса системы, а также затрат энергии .8 времени на осушение, воздушный трубопровод выполнен с диаметром в 5—

10 раз меньшим диаметра сливного трубопровода, соединяющего замкнутый объем обтека5 теля с шахтой.

Система осушения судового обтекателя подъемно- опускного устройства Система осушения судового обтекателя подъемно- опускного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх