Устройство для разборки ведущих мостов тракторов с планетарной конечной передачей

 

1 (.Р

О П И С А Н И Е 368975

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сециалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

М. Кл. В 23р 19/02

Заявлено li3.1Х.1971 (№ 1699056/27-11) с присоединением заявки М

Комитет но делам изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 08.ll.1973. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 20Л П1.1973

УД К 621.791.01 9(988.8), Авторы изобретения

Ф, Н. Тавлыбаев, Ю. T. Кириченко, Г. Ф. Луговенко и В. В. Шанин

Целинный филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАКТОРОВ

С ПЛАНЕТАРНОЙ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относи|тся к ремонтному оборудованию, в частности к устройствам для разборки ведущих мостов тракторов с планетарной конечной передачей.

Известные устройства для разборки ведущих мостов тракторов с планетарной конечной передачей содержат раму со средней и тсрайними каретками и гидравлический привод с силовыми цилиндрами.

Недостатком существующих устройств для ра зборки ведущих мостов тракторов является то, что они трудоемки и малоудобны в работе.

Цель, изобретения — уменьшение трудоемкости разборочных работ и повышение удобства в работе.

Для этого рама выполнена с продольны ми направляющими и концевыми стойками, на которых шарнирно смонтированы силовые цилиндры с самозажимными за1хватами, а крайние каретки снабжены эксцентриковыми зажимами и центрирующими,скосами на опорных площадках.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг, 2 — силовые цилиндры с захватами; на фиг. 3 — каретка; на фиг. 4 — то же, вид по стрелке А на фиг. 3.

Рама 1 устройства выполнена с продольными направляющими 2 и концевыми стойками 8.

На концевых стойках шарнирно смонтированы силовые цилиндры 4, а на направляющих уста новлены средняя 5,и крайние б каретки.

Каждый из силовых цилиндров снабжен самозажимным захватом, выполненным в виде траверсы 7, жестко прикрепленной к крышке

8 силового цилиндра и шарнирно соединенных с траверсой 7 через планки 9 и пальцы

lo 10 захватывающих лап 11.

В силовом цилиндре 4 установлен шток 12 с наконечником 18.

Каретки 5, 6 снабжены, роликами 14 и опорными площадками 15, 16, крайние карет15 ки выполнены с центрирующими скосами 17 и эксцентриковыми зажимами 18. Под рамой

1 смонтирован электродвигатель 19 с насосом 20 и золотниковым,распределителем 21 подачи рабочей жидкости в силовые цилин20 дры 4.

Устройство сна бжается наставкой-удлинителем 22, надеваемым на шток силового цилиндра.

Ведущий мост трактора устанавливается на

25 устройстве для разборки.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой на устройство ведущего моста для,разборки (при ремонте) крайние каретки 5 и 6 на нем сдвигаются до упора, а

ЗО силовые цилиндры 4 с захватывающими ла368i975

4ьг 7

3 пами 11 отводятся,в сторону. Ведущий мост устанавливается на каретки и закрепляется эксцентриковыми за жимами 18 на двух крайних каретках б. Точная установка моста по продольной оси устройства, проходящей через стойки 8, обеспечивается за,счет центри рующих скосов 17 на опорных площадках 15, 1б крайних кареток. С ведущего моста снимается крышка водила, отворачиваются болты крепления его к ступице и на д ве диаметрально противоположно расположенные шпильки водила наворачиваются гайки. Разборка ведущего моста начинается с левого водила, если смотреть со стороны фланца ведущей шестерни дифференциала.

Силовой цилиндр с захватывающими лапами устанавливается вдоль оси устройства, на шток силового цилиндра надевается наставка-удлинитель 22, захватывающие лапы 11 раздвигаются, мост на каретках подкатывается к стойке и водило захва|тывается лапами за две гайки (на фиг. 1 не показана), навернутые на шпильки водила. Затем включают электродвигатель и распределитель 21 гидросистемы, масло подается в,силовой цилиндр, при выдвижении штока наставка упирается в солнечную шестерню и водило отделяется от ступицы колеса, а шток силового цилиндра отводится назад. Специальной схваткой (на фиг. не показана) водило снима ется с устройства. Далее с полуоси свободно снимается солнечная шестерня, отворачиваются болты крепления кожуха полуоси к корпусу главной передачи, устанавливается на шток силового цилиндра наставкаудлинитель 22 и ступица колеса за хватынается лапами 11. Затем, включив распределитель 21, отделяют кожух полуоси от корпуса главной передачи, шток силового цилиндра отводится назад, раздвигаются лапы-захваты, откатывается каретка с кожухом полуоси и силовой цилиндр с захватами отводится в сторону, Снимается стопорная планка, отворачивается гайка крепления ступицы на трубе кожуха полуоси, поворачивается силовой цилиндр, захватывается лапами-захватами

10 ступица, устанавливается на шток силовогс цилиндра специальный наконечник (на фиг не показан), После включения распределите. ля 21 шток с наконечником подводится до упора в трубу кожуха полуоси и ступица с

IS подшипниками и венечной шестерней выпрессовывается с трубы кожуха полуоси. Шток силового цилиндра отводится назад, и ступица с венечной шестерней специальной схваткой снимается,со стенда. Затем с .каретки

20 стенда снимается кожух полуоси.

Аналогично производится разборка другой половины ведущего моста.

Предмет изобретения

2S Устройство для разборки ведущих мостов тракторов с планетарной конечной передачей, содержащее раму со средней и: крайними каретками и гидравлический привод с силовыми цилиндрами, отличающееся тем, что, с

3О целью уменьшения трудоемкости разборочных работ и повышения удобства в ра боте, рама выполнена с продольны ми направляющими и концевыми стойками, на которых шарнирно смонтированы силовые цилиндры, с самоза35 жимными захватами, а крайние каретки сна бжены эксцентриковьгми зажимами и центрирующими скосами на опорных площадках.

Устройство для разборки ведущих мостов тракторов с планетарной конечной передачей Устройство для разборки ведущих мостов тракторов с планетарной конечной передачей Устройство для разборки ведущих мостов тракторов с планетарной конечной передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх