Полуавтоматическая линия сборки карданных валоввс?^со; озн^.паши1и-г..л;';г'''б^^блио: ^.•'-'

 

О П И С А Н И Е 366054

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.ill.1971 (№ 1644465/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16Л.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 21.111.1973

М. Кл. В 23р 19/02

В 23q 41/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 658.515:621.825 6 (688,8) Авторы изобретения

А. Ф. Хромилин, В. Я. Николаев, И. М. Годович, В, А, Зубов, В. В. Зунин, Б. Л. Каплан, Н. С. Кравцов, A. l . Перепеченков и В. П. Старостин

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Заявитель

ПОЛУАВТОМАТ И Ч ЕСКАЯ Л И Н ИЯ

СБОРКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

Изобретение может использоваться в машиностроении и приборостроении при сборке различных узлов и деталей.

В настоящее время сборка карданных валов автомобиля ЗИЛ производится вручную на склизах с применением слесарного инструмента и электрогайковертов. 1 акая сборка мало производительна и качество ее недостаточно.

Цель изобретения — механизация и автоматизация сборки карданных валов.

Для этого предлагаемая полуавтоматическая линия сборки карданных валов снабжена спутниками, несущими два карданных вала и имеющими механизм предварительного и окончательного зажима изделий. Механизм предварительного зажима двух карданных валов выполнен в виде двух рычагов со свободно вращающимися на оси зажимными роликами, смонтированных на подпружиненной втулке с правой и левой резьбой, удерживаемой от поворота шпонкой, а механизм окончательного зажима выполнен в виде тяги, проходящей через резьбовую втулку, поджимающей ее вместе с рычагами к основанию спутника и несущей эксцентрик, взаимодействующий со штоком стационарного привода. Расположенные на одной оси два гидроцилиндра, закрепленные на стационарном прессе (скобе), получающие питание от общего канала и работающие до упора поршнями в крышку цилиндра, позволяют производить запрессовку сальника и подшипника одновременно на заданную глубину без передачи усилий от гидроцилиндров на вилку кардана и станину линии.

Механизм, выполненный в виде подвижной плиты, несущей пневмопривод, шток которого через качалку и систему рычагов, соединенных шарнирно, обеспечивает загибку замочных

10 пластин на предварительно завернутые болты.

На фиг. 1 схематически изооражена предлагаемая линия, общий вид в двух проекциях;

h3 фпг. 2 — механизм предварительного и окончательного зажима карданных валов, разрез; на фиг. 3 — стационарный пресс (скоба) для запрессовки; на фиг. 4 — механизм загпбки замочных пластин с видом по стрелке А.

Линия содержит станину 1, на которой неподвижно установлены узел 2 для точной фиксации собираемых изделий на спутниках т с приводом 4 для окончательного зажима, двусторонний гидравлический пресс (скоба) 5 для запрессовки подшипника в нижнее .ушко вилки кардана и напрессовки сальника иа верхнюю цапфу крестовины, двустороннит пресс б для запрессовки подшипника в верх нее ушко кардана, два четырехшпиндельных пневмопривода 7 для завертывания болтов, зО один из которых с приводом 4 для окончатель366054

3 ного зажима изделий, две установки 8 с механизмами для загибки замочных пластин и приводами 4 для отжима изделий на спутниках.

Система транспортирования спутников 8 состоит из двух горизонтальных транспортеров и двух подъемников.

Спутники 8 перемещаются на рабочие позиции по направляющим штангой 9 с подпружиненными «собачками» с приводом от гидравлического цилиндра 10. Возвращаются спутники 8 на исходную рабочую позицию нижним цепным транспортером 11 с шаговым движением от электродвигателя с редуктором

12 и двумя винтовыми подъемниками 18, 14 с приводом также от электродвигателя с редуктором 15.

Спутники фиксируются на рабочих позициях выдвижными пальцами, перемещаемыми посредством реечно-шестеренчатой передачи от вала, вращаемого действием двух гидроцилиндров 1б.

Механизм предварительного ы окончательного зажима изделий (см. фыг. 2), смонтированный на спутнике 3, состоит из корпуса li, закрепленного на плите спутника 3, подпружиненной втулки 18 с правой и левой резьбой, удерживаемой от поворота шпонкой 19, двух рычагов 20, 21, на которых крепятся зажимные ролики 22, и тяги 23, связывающей подпружиненную втулку 18 и рычаги 20, 21 с плитой спутника. На конце тяги 28 закреплен вращающийся разноплечий эксцентрик 24.

Двусторонний пресс — скоба, (см. фиг. 3) состоит из корпуса 25, на котором крепятся расположенные на одной оси два гидроцилиндра 2b, 27. Рабочие и штоковые полости этих гидроцилиндров подсоединены к одним каналам 28, 29 питания.

Механизм загибки замочных пластин (см. фиг. 4) состоит из корпуса 30, на котором крепится пневмоцилиндр 31. Шток пневмоцилиндра 31 соединен с подвижной плитой 82, на которой закреплен пневмоцилиндр 88 и корпус

84 механизма загибки.

Шток пневмоцилиндра 88 через качалку 85 соединен с двумя пальцами 85, направленными в корпусе 34. Каждый палец 3б через промежуточное звено 87 соединен с двумя звеньями 88, которые другими концамп соединены с рычагами 89, имеющими ось вращения в корпусе 84.

Линия работает следующим образом.

В начале линии на одной из рабочих позиций после установки нижних подшипников в гнезда спутника 8 рабочий укладывает карданные валы в призму спутника, центрируя

ых по установленному в гнезде нижнему подшипнику, и закрепляет карданные валы, предварительно поворачивая (см. фиг. 2) относительно подпружиненной втулки 18 рычаги 20, 21, которые, опускаясь по винтовой линии, находят зажимными роликами 22 на трубу карданного вала, поджимая его к призме спутника 8 и плоскости, выбирая все зазоры. 3а5

4 тем рабочий устанавливает вилку-фланец в сборе с крестовиной, на нижнем шипе которой запрессован сальник, вставляет в отверстие верхнего ушка вилки карданного вала оправку с сальником и нажимает кнопку пуска линии.

Спутник 8 (см. фиг. 1), находящийся на расстоянии одного шага от узла 2 точной фиксации, перемещается на шаг штангой 9 от гидроцилиндра 10. Срабатывают цилиндры 1б фиксации спутников и плита узла 2 под действием пневмоцилиндра движется вниз, устанавливает оправку, вставленную ранее в верхнее ушко вилки карданного вала, дает команду на привод 4 для окончательного зажима, который, совершая двойной ход вперед-назад и действуя (фиг. 2) на меньшее плечо эксцентрика 24, через тягу 23 окончательно зажимает изделие рычагами 20, 21 с роликами 22.

Одновременно с узлом 2 (см. фиг. 1) срабатывают и остальные силовые узлы 5, б, 7, 8, получающие команду от механизма контроля наличия карданов на спутниках. 11одъемники

13, 14 опускаются выыз и дают команду на движение нижнего цепного транспортера 11, который досылает спутник 3 на подъемник 18 и снимает с подъемника 14, перемещая спутники на шаг. После досылки и снятия спутников 8 с подъемников 18, 14, они поднимаются вверх, штанга 9 с подпружиненными «собачками» от гидроцилиндра 10 и фиксаторы с цилиндрами 1б возвращаются в исходное положение.

Двусторонние гидравлические прессы (скобы) 5, б работают после фиксации спутников, запрессовывая сальники ы нижний подшипник действием двух гидроцилиндров 2б, 27 (фиг. 3), расположенных на одной оси и получающих питание от общих каналов 28, 29.

Усилия запрессовки воспринимаются через крестовину кардана гидроцилиндрами 2б, 27, работающими поршнями до упора в крышки гидроцилиндров, и корпусом 25.

На прессе б запрессовывается верхний подшипник карданного вала, который устанавливается рабочим вместо оправки, и гидроцилиндр 25 в этом случае служит опорой для гыдроцилиндра 27.

Далее спутник 3 выходит из-под пресса б, рабочий устанавливает на торец вилки кардана опорную пластину, после чего наживляет болты для крепления опорной пластины.

Спутник 8 поступает под четырехшпиндельный пневмопривод 7, который завертывает болты, затем под установку 8 для загибки замочных пластин, где (фиг. 4) пневмоцилиндр

31, закрепленный на неподвижном корпусе 80, перемещает корпус механизма загибки 84 до упора и включает пневмоцилиндр 88, который штоком через качалку 85, соединенную с двумя пальцами 8б, звеньями 87, 88 и рычагами

89 загибает замочные пластины.

По команде от реле времени корпус механизма 84 пневмоцилиндром 81 отводится в ис366054

1 11 ходное положение и дается команда приводу

4 (фиг. 1) на отжим изделий. Последний, совершая двойной ход вперед-назад и действуя на большое плечо эксцентрика 24 (cM. фиг. 2), через тягу 28 и подпружиненную втулку 18 с рычагами 20, 21 и роликами 22 отжимает изделия.

При последующем цикле спутник 8 входит в зону действия рабочего, который освобождает от за>кима изделия, переворачивает их на 180 вокруг продольной оси, фиксирует нижней пластиной в спутнике 8, производит предварите..тьное зяжятие изделий, устанявлттвает пластины и наживляет болты ня торце второго ушка вилки, оказавшейся вверху.

На последующих позициях силовых механизмов происходит окончательный зажим изделий, завертывание болтов, загибка замочных пластин и освобождение от зажима аналогично предыдущим позициям. При очередном рабочем цикле готовые изделия снимаются с линии.

Предмет изобретения

1. Полуавтоматическая линия сборки карданных валов, например, грузовых автомобилей ЗИЛ, в которой установлены подъемники, позиции ручной подсборки, запрессовки сальника и подшипников, завертывания болтов, отличающаяся тем, что, с целью механизации сборт<тт кар IBHHbIY валов, она снабжена спутниками, несущими IIBB кярданных вала и имеющими механизмы предварительного и окончательного зажима изделий.

5 2. Лтптия по п. 1, отличающаяся тем, что механизм предварительного зажима двух карданных валов выполнен в виде двух рычагов со своботттто вращающимися тта оси зяжимными ролика..ттт, смонтированных на подпру10 жиненной вттлке с правой и левой резьбой, удерживаемой от поворота шпонкой, а механттзм окоттчятелт.ного зажима выполнен в виде тягтт, проходящей через резьбовуто втулку, поджимающей ее вместе с рычагами к осно15 ванию спутника и несущей эксцентрик, взаимодействующий со штоком стационарного привода.

3. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что позиция запрессовки оснащена стационарным

20 прессом (скобой), выполненной с двумя расположенными на одной оси, синхронно действующими цилиндрами, работающими до упора в крышки цилиндров без передачи усилий на изделия и станину линии.

25 4. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматической загпбки усиков замочных пластин, она снабжена механизмом, выполненным в виде подвижной плиты, несущей пневмопривод, шток которого через ка30 чалку и систему рычагов, соединенных шарнирно, обеспечивает захват и загибку усиков замочной пластины.

7 8 1Е 7 8 9 10

366054

Составитель В, Тарабара

Техред Г. Дворина

Редактор Т. Баранова

Корректор А Дзесова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 606/18 Изд. № 148 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Полуавтоматическая линия сборки карданных валоввс?^со; озн^.паши1и-г..л;;гб^^блио: ^.•- Полуавтоматическая линия сборки карданных валоввс?^со; озн^.паши1и-г..л;;гб^^блио: ^.•- Полуавтоматическая линия сборки карданных валоввс?^со; озн^.паши1и-г..л;;гб^^блио: ^.•- Полуавтоматическая линия сборки карданных валоввс?^со; озн^.паши1и-г..л;;гб^^блио: ^.•- Полуавтоматическая линия сборки карданных валоввс?^со; озн^.паши1и-г..л;;гб^^блио: ^.•- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений
Наверх