Портальное приспособление для сборки кузовов железнодорожного подвижного состава

 

Союз Советских

Социалистических

Республик )д И АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

369034

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М.Кл. В 60s 9 00

Заявлено 26Х.1970 (№ 1445139/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 7.1Х.1973

Комитет по делам зооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 625.2,011.512.002.7 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Тятте и В. И. Уханов

Кировское проектно-конструкторское и технологическое бюро по машиностроению

Зàя в итель

ПОРТАЛЪНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СБОРКИ КУЗОВОВ

)КЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИ)КНОГО СОСТАВА

Изобретение отноаится к области железнодо рож н ого тр.авиапорта и касается портальных п р и апосо,блен ий для сбороои кузовов железнодо рожного подвижного соста|ва.

Из вестны портальные приспособления для сбо рк и кузсвоB железнодорожного подвижного состава, содержащие устройства для размещен ил ра мы, боковых торцовых сте н.

Одн ако использование таких приспособлений требует затраты ручного труда.

Цель изобретения — обеспечение комплексной мехасвизации сбо|рочного процесса и сокращение ручного труда.

Достигается это тем, что устройст во для размещения рамы выполнено в виде под вижного в поперечном относительно потока сборки направлении стенда-т ра нсбордера, снабженного механизмом фиксирования его на месте сборки, уст ройство для размещеиия боковы; стен выполнено в виде подвижного вдоль потока сборки портала и анабжеио меланизмом у становки стен на раму ири сборке, а устройство для размещения торцовых стен установлено стационарно по торцам приспосоолеиия и ,выполнено в виде двух кантователей,с механ измаи и opHBH7HlpoIBBIHIIIH на них стен.

Механизм установки боковых стен целесообразно выполнить в,виде установленных на портале под углом направляющих и размещенных на нпх кареток, мдерживающих стены и р и движениями портал а.

Для фнкаирова ння .на месте оборин стендапрансбсрдера последний может быть снабжен

5 конуснымн полум уфтами, входящи|ми в зацепление со стационар но рахмещеннымп1 на месте

IcoQjpiKIH пол уму,фтам и.

На фиг. 1 изображено предлагаемое прнспосооление в исходном положении, общий вид;

jQ на фнг. 2 — то же, в собран нам виде; на ф иг.

3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — механизм ф иксирования па месте сборки стенда-пра нсбордера; на фиг. 5 — устройство для раз мещения боковых стен.

l5 Портальное приспособлен не для сборки кузо вов железнодорожного подвижного состава содержит устройство для размещения рамы, выполненное в в: де подвижного в поперечном относительно потока сборки наиравлении стенда-трапсбордера 1, снабженного механизмом фиксирования 2 его на месте сбории. Устройство для размещения боковых стен 8 выполнено в в:где подвижного вдоль потока сборки портала 4 и анабжено механизмом уста нонки стен на раму 5 при сборке, выполненны м в виде установлeHIH61x на портале 4 под углом на.правляющ их 6 и размещенных па п их KBlppтак

7, удержи вающих стены 3 при движении портала 4 и кантователя 8. зо Уст ройство для размещеиия торцовых стен

369034

9 pcTBIIIiolBлсно стациюна р но по торцам приспособления и вьпполнено в ниде двух кантавателей 10 с,механ и змамя ариенпиравання на них стен.

Торцавые счены 9 K месг3 сборки подаются мано1рельсом 11.

Последовательно стенд-прансбордер 1,перемещаепся к месту сборки, где прои помощи механ изма фиксирования 2, .подключаясь к воздуш|ной маги спрали 12, занимает фикоировочяое п олож ен ие.

Партал, перемещая сь по потоку, находит на стенд-пранобо1рдер 1 и стыкуется со стациопа рно уста навлен нымя упараии-фиксаторами

18. Фиконров а ня е стенда-трэн сб ордер а при сборке и подача к нему сжатого воздуха ооущеспвл яется механизмом фикои рова няя 2, состояцпи1м из двух полумуфт. Полумуфты 14 уста навлены CTailIEkic!lkapHo на поз ицил сборки и имеют кану1сные втулки 15, полумуфты 16 расположены яа стенде-трансбардере п имеют

Klo HóoHûå втул ии 17.

П ри подаче стенда-праясбордера на позицию сбарии кануоные втулок и 15 и 17 входят в сап!ряжен ие, образуя гермевич ное соединение полу муфт и ф и каи равание стенда-трансбо рдера, иоторое паддерживаепся защелками 18.

Одновременно шток 19 отодвигает заслонку 20, и сжатый воздух падается,к стендут р ая еб ардеру.

Разъед|и;пение муфт опуществлястся выведением из соединения защелки 18 и разъедииен и ямя полумуфт 14 и 16.

Монтаж боковых cTe!II 8 на основание ооугцеспвляет ся с помощью п пенмоцилпшд ров 21, воздейспвую цих на рычапи 22. Пе|ремещаемые кверху бolKolBble стены, верхней обвязкой опя-!

pàþTEcÿ на каретки 7, которые передвигаются по на правляющим 6 и давадят стены до уп о,ров 28, выверенных опноеитель но рамы 5.

Монтаж торцавых стен 9 оауществляется поворотом кантавателя 10 до упоров 24 па по ртале 4, 4

Таким образом, перед пр ихвапкой изделия даспигается строго ацределен ное положение его элементов отнаоительно д руг друга.

После пр ихватки,изделия партал 4 отходит на исход н ю позяцию к ка нтавателю 10, пде за ряжаепся очеред нымя бокавымя стенками, а стенд-прансбо рдер 1 перемещаепся на параллельный поток окончательной сбо рки и сва р кя изделий, .и ц и кл IIQIBTolpÿåòñÿ.

Предмет изоб ретен ия

1. Парталын ое приспособление для сборки кузанов железяодорож ного подвижного состав ва, содержащее чспройство для размещения рамы, боковых и торцовых стен, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ком плетаной механ изац1ии обароч ного Ilpoklecica и сокращен ия ручного труда, успройство для размеще2О ния рамы выполнено в ниде подниж ного в поперечно м относительно потока сборки направлея ии стенда-трансбордера, анабженного меxBlHiHзмом фиксирования его на месте соoipKIH, устройство для размещения баковых стен вы25 пол нено в виде подвижного,вдоль потока сборки,портала и clHaiáæåíî механизмом у станонки степ на раму п ри сборке, а устройство для размещен ия торцовых стен уста но влено стацяоHBIpkIo по To!pöà÷ п рпопособлепия и выполнеяо

ВО в виде двух ка нтавателей с механизм.амя оряентирова ния па них стен.

2. Прнопоообление по п, 1, Отличающееся тем, что, механизм устанавкп боковых стен выполнен в виде уста навленных яа illopTaëå под углом направляющих и размещенпых IIB них каретак, удерживающих стены прп движении портала.

3. Приспособление по п. 1, отличающееся терм, что, с целью фиксирования на месте сбар4п ки стенда-т,ра.есбардера, последний онабжен коиуоными полумуфтами, вхадяпди ми в зацепление со стационарно размещенными на месте сборки полумуфтами.

369034

6лен. жений

Составитель Е. Михайлова

Техрсд Е. Ьорисова Корректор Е. Миронова

Редактор В. Зивтынь

Загорская типография

Заказ 4211 Изд. заказ 1583 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Портальное приспособление для сборки кузовов железнодорожного подвижного состава Портальное приспособление для сборки кузовов железнодорожного подвижного состава Портальное приспособление для сборки кузовов железнодорожного подвижного состава Портальное приспособление для сборки кузовов железнодорожного подвижного состава Портальное приспособление для сборки кузовов железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам мобильных робототехнических комплексов

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к области подвижных технических средств вытаскивания застрявшей бронетанковой техники с помощью тяговой лебедки и может быть использовано в конструкциях бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), машин технической помощи, тягачей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области буровых установок и может быть использовано для перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах
Наверх