Йаяйтио-технг^есйдя
372160
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советски
Социалистических
Реслтблик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10ЛЧ.1970 (№ 1423312/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01ЛН.1973. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 5.Ч.1973
M. Кл. В 66с 13/12
Комитет по делам иаобретений и OTKpblTNl при Совете Министров
СССР
УДК 621.874 (088.8) Авторы пзооретенпя
О. А. Смирнов, Л. В. Зайцев, В. Я. Шкловский, В. К. Гойхбург и T. С. Козыленкова
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
1аК:#33 " ЕНЯ
ЙБЛИОТЕИА
Заявитель
КЛАПАННЫЙ БЛОК ДЛЯ НАПОРНОЙ МАГИСТРАЛИ
ГИДРОДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим приводам стреловых самоходных кранов, экскаваторов с телескопическими стрелами и других строительных и дорожных машин.
Известны клапанные блоки для напорной магистрали гпдродвигателя грузоподъемного механизма подъемно-транспортных машин, содержащие смонтированные в корпусе обратный клапан и напорный золотник со встроенным вспомогательным золотником, полость управления которым соединена каналами в напорном золотнике с напорной магистралью гидродвигателя.
В известных клапанных блоках необходима настройка напорного золотника по максимальной нагрузке на гидродвигатель, что приводит к увеличению давления в подводящей магистрали и снижению долговечности элементов гпдросистемы (насосов, гидродвигателей и др.) .
При управлении от подводящей магистрали устройство и вся гидравлическая система при опускании груза работают неустойчиво, груз опускается рывком, наблюдаются большие колебания давления, Цель изобретения — устранение указанных недостатков.
Для этого напорный и вспомогательный золотники выполнены с дополнительной общей полостью управления, образованной кольцевым каналом в корпусе и крышкой и соеди5 ненной каналом с подводящей магистралью гидр одвигателя.
На фиг. 1 дана схема подключения клапанного блока к гидродвигателю; на фиг. 2 устройство клапанного блока.
10 Реверсивный гидродвигатель 1, например гидромотор грузовой лебедки, соединен подводящей 2 и напорной 8 магистралями с распределителем 4.
В напорную магистраль 8 подключен кла15 панный блок 5, состоящий из корпуса б, обратного клапана 7 с пружиной 8, напорного золотника 9 с пружиной 10, вспомогательного золотника 11 и крышки 12.
В корпусе б выполнена кольцевая полость
20 18, предназначенная для управления напорным золотником 9 и соединенная каналом 14 в крышке 12 с магистралью 2 трубопроводом 15.
В золотнике 9 расположен вспомогатель25 ный золотник 11 малого диаметра, который управляется через полость 1б, соединенную каналами 17 с магистралью 8, а также через полость 18 и канал 14, соединенные с подводящей магистралью 2.,37 216.0
При включении золотника распределителя
4 на опускание груза рабочая жидкость от него направляется по подводящей магистрали 2 к гидродвигателю, работающему под действием веса груза, по напорной магистрали 8 к клапанному блоку 5 и далее в распределитель, при этом напорный золотник 9 управляется комбинированно от полостей 18 и 1á, соединенных соответственно с подводящей 2 и наподной 8 магистралями, причем на вспомогательный золотник с одной стороны действует давление от подводящей магистрали, а с другой от напорной магистрали.
При опускании пустого крюка давление в магистрали 8 в начале спуска практически равно нулю. Давление в магистрали 2 увеличивается, при этом напорный золотник переместится и соединит участки напорной магистрали 18 и 19.
Таким образом, при опускании пустого крюка и максимального груза давление в подводящей магистрали низкое и меняется в узком диапазоне, в зависимости от максимального давления в напорной магистрали гидродвигателя.
Предмет изобретения
Клапанный блок для напорной магистрали гидродвигателя грузоподъемного механизма подъемно-транспортных машин, содержащий смонтированные в корпусе обратный клапан и
10 напорный золотник со встроенным вспомогательным золотником, полость управления которым соединена каналами в напорном золотнике с напорной магистралью гидродвигателя, отличающийся тем, что, с целью поддержания
15 малого давления в подводящей магистрали гидродвигателя при обеспечении устойчивой работы гидросистемы независимо от веса опускаемого груза, напорный и вспомогательный золотники выполнены с дополнительной общей
20 полостью управления, образованной кольцевым каналом в корпусе и крышкой и соединенной каналом с подводящей магистралью гидродвигателя.
372160
11 1817 9
Составитель М. Москалец
Техред Л. Грачева Корректор Л. Чуркина
Редактор В. Ивченкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ П83/6 Изд. № 307 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5