Йаяйтио-технг^есйдя

 

372160

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советски

Социалистических

Реслтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10ЛЧ.1970 (№ 1423312/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01ЛН.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 5.Ч.1973

M. Кл. В 66с 13/12

Комитет по делам иаобретений и OTKpblTNl при Совете Министров

СССР

УДК 621.874 (088.8) Авторы пзооретенпя

О. А. Смирнов, Л. В. Зайцев, В. Я. Шкловский, В. К. Гойхбург и T. С. Козыленкова

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

1аК:#33 " ЕНЯ

ЙБЛИОТЕИА

Заявитель

КЛАПАННЫЙ БЛОК ДЛЯ НАПОРНОЙ МАГИСТРАЛИ

ГИДРОДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим приводам стреловых самоходных кранов, экскаваторов с телескопическими стрелами и других строительных и дорожных машин.

Известны клапанные блоки для напорной магистрали гпдродвигателя грузоподъемного механизма подъемно-транспортных машин, содержащие смонтированные в корпусе обратный клапан и напорный золотник со встроенным вспомогательным золотником, полость управления которым соединена каналами в напорном золотнике с напорной магистралью гидродвигателя.

В известных клапанных блоках необходима настройка напорного золотника по максимальной нагрузке на гидродвигатель, что приводит к увеличению давления в подводящей магистрали и снижению долговечности элементов гпдросистемы (насосов, гидродвигателей и др.) .

При управлении от подводящей магистрали устройство и вся гидравлическая система при опускании груза работают неустойчиво, груз опускается рывком, наблюдаются большие колебания давления, Цель изобретения — устранение указанных недостатков.

Для этого напорный и вспомогательный золотники выполнены с дополнительной общей полостью управления, образованной кольцевым каналом в корпусе и крышкой и соеди5 ненной каналом с подводящей магистралью гидр одвигателя.

На фиг. 1 дана схема подключения клапанного блока к гидродвигателю; на фиг. 2 устройство клапанного блока.

10 Реверсивный гидродвигатель 1, например гидромотор грузовой лебедки, соединен подводящей 2 и напорной 8 магистралями с распределителем 4.

В напорную магистраль 8 подключен кла15 панный блок 5, состоящий из корпуса б, обратного клапана 7 с пружиной 8, напорного золотника 9 с пружиной 10, вспомогательного золотника 11 и крышки 12.

В корпусе б выполнена кольцевая полость

20 18, предназначенная для управления напорным золотником 9 и соединенная каналом 14 в крышке 12 с магистралью 2 трубопроводом 15.

В золотнике 9 расположен вспомогатель25 ный золотник 11 малого диаметра, который управляется через полость 1б, соединенную каналами 17 с магистралью 8, а также через полость 18 и канал 14, соединенные с подводящей магистралью 2.,37 216.0

При включении золотника распределителя

4 на опускание груза рабочая жидкость от него направляется по подводящей магистрали 2 к гидродвигателю, работающему под действием веса груза, по напорной магистрали 8 к клапанному блоку 5 и далее в распределитель, при этом напорный золотник 9 управляется комбинированно от полостей 18 и 1á, соединенных соответственно с подводящей 2 и наподной 8 магистралями, причем на вспомогательный золотник с одной стороны действует давление от подводящей магистрали, а с другой от напорной магистрали.

При опускании пустого крюка давление в магистрали 8 в начале спуска практически равно нулю. Давление в магистрали 2 увеличивается, при этом напорный золотник переместится и соединит участки напорной магистрали 18 и 19.

Таким образом, при опускании пустого крюка и максимального груза давление в подводящей магистрали низкое и меняется в узком диапазоне, в зависимости от максимального давления в напорной магистрали гидродвигателя.

Предмет изобретения

Клапанный блок для напорной магистрали гидродвигателя грузоподъемного механизма подъемно-транспортных машин, содержащий смонтированные в корпусе обратный клапан и

10 напорный золотник со встроенным вспомогательным золотником, полость управления которым соединена каналами в напорном золотнике с напорной магистралью гидродвигателя, отличающийся тем, что, с целью поддержания

15 малого давления в подводящей магистрали гидродвигателя при обеспечении устойчивой работы гидросистемы независимо от веса опускаемого груза, напорный и вспомогательный золотники выполнены с дополнительной общей

20 полостью управления, образованной кольцевым каналом в корпусе и крышкой и соединенной каналом с подводящей магистралью гидродвигателя.

372160

11 1817 9

Составитель М. Москалец

Техред Л. Грачева Корректор Л. Чуркина

Редактор В. Ивченкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ П83/6 Изд. № 307 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Йаяйтио-технг^есйдя Йаяйтио-технг^есйдя Йаяйтио-технг^есйдя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения
Наверх