Плита оборного покрытия автомобильных дорог

 

(и) 67066!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.78 (21) 2583715/29-33 с присоединением заявки Хе (51) М. Кл а

Е ОIС 5/14 (53) УДК 625.874 (088.8) по делам изоб етений (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень _#_е 24 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.0б.79 (72) Авторы изобретения

Л. В. Петровский, В. И. Галахин, М. Н. Леонтьев, В. И. Чернякевич и А. Н. Кочанов

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ

r0cyAaPcTB8HHblH комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании и строительстве сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Известна плита сборного покрытия, имеющая сквозные отверстия, расположенные равномерно по всей плоскости плиты (1J

Недостатком покрытий из таких плит являстся наличие неровностей на проезжей части, создаваемое отверстиями, что вызывает тряску автомобилеи и повышенный износ шин при проездах по покрытию из этих плит.

Наиболсс близким техническим решением к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату являются плита сборного покрытия автомобильных дорог, включающая тело с выемками на опорной поверхности, площадь которых возрастает от продольных сторон к центру плиты (2J

Ячейки имеют одинаковую высоту.

Недостатком таких плит является то, что они требуют подготовки основания с укреплением песчаного слоя цементом, так как напряжения в подстилающем слое под плитои особенно в зоне стыка весьма значительны, что нередко приводит к неравномерности осадок основания под плитой, пз-за динамических нагрузок, возникающих в зоне стыка.

Целью настоящего изобретения является повышение равномерности передачи нагрузки от колес подвижного состава на основание.

Поставленная цель достигается тем, что в известной плите сборного покрытия автомобильных дорог, включающеп тело с

Ið выемками на нижней опорной поверхности, площадь которых возрастает от продольных сторон к центру плиты, выемки выполнены с площадью возрастающей от поперечных сторон к центру плиты и имеют разную высоту, причем высота выемок возрастает к центру плиты.

На фиг. 1 изображена плита с выемками, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фпг. 1; на фпг. 3— то же, разрез Б — Б на фиг. 1.

Описываемая плита включает тело 1 с выемками 2 со стороны опорной поверхности 3. Выемки 2 выполнены с площадью, увеличивающейся от продольных и попсречных сторон плиты к ее центру и имеют различную высоту, увеличивающ юся к центру плиты, При осадке плиты за счет заполнения выемок грунтом основания создается дополнительное уплотнение в зоне краевых участков плиты и тем самым ис670661."-ь г 2 с

Рьг У

Составитель Б. Трусканов

Текред А. Камышиикова

Редактор Л. Гольдина

1(орректор В. Петрова

Заказ 1303/7 Изд М 408 Тираж 621 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )I(-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ключается возможность неравномерной осадки основания под плитой и достигается равномерность передачи нагрузки на основание. Неравномерная высота выемок в поперечном и продольном направлениях позволяет получать более устойчивые покрытия.

Формула изобретения

Плита сборного покрытия автомобильных дорог, включающая тело с выемками со стороны опорной поверхности, площадь которых возрастает от продольных сторон к центру плиты, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности передачи нагрузки от колес подвижного состава на основание, выемки выполнены с площадью, возрастающей от поперечных сто5 рон к центру плиты, и имеют разную высоту, причем высота выемок возрастает к центру плиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l0 1. Авторское свидетельство СССР № 100155, кл. Е 01С 5/08, 1954.

2. Могилевич В. М. Сборные покрытия автомобильных дорог, М., «Высшая школа», 1972, с. 325, рис. 187.

Плита оборного покрытия автомобильных дорог Плита оборного покрытия автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п
Наверх