Сборно-разборное колейное покрытие
Р, пч657107
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРИтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-уву (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2458444/29-33 с присоединением заявки ¹ 2457961/29-33 (23) Приоритет— (51) М. Кл- .
Е 01 С 5/14
Государственный комитет
СССР по делам изооретений и открытий (53) 7ДК 625.81 (088.8) Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 16.04.79 (72) Авторы изобретения
Л. В. Петровский, В. И. Галахин, М. Н. Леонтьев, В. И. Чернякевич и В. В. Атрашевский
Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ КОЛЕИНОЕ ПОКРЫТИЕ
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для строительства колейных переносных покрытий временного типа.
Известно сборно-разборное колейное дорожное покрытие, состоящее из плит различ5 ной длины, соединяемых между собой стыковым соединением посредством паза и выступа (1) .
Наиболее близким к предложенному изобретению является сборно-разборное колей- ip ное покрытие, включающее составленные из брусьев плиты, шарнирно соединенные между собой посредством П-образных кронштейнов с отверстиями, в которые входит крепежный стержень (2).
Недостаток известных сборно-разборных колейных покрытий заключается в том, что покрытие при наличии таких стыковых соединений фиксируется только в двух плоскостях, перпендикулярных оси движения транспорта, в результате чего возможно смещение плит по оси движения, так как нет ограничивающих элементов, удерживающих плиты относительно друг друга в продольном направлении. Кроме того, плиты, укладываемые
2 в покрытие, должны подводиться строго горизонтально, что не всегда возможно по условиям рельефа местности и на практике требуется тщательная планировка основания.
Цель изобретения — предотвращение взаимного перемещения плит и облегчение укладки их в покрытие.
Цель достигается за счет того, что в сборно-разборном колейном покрытии, включающем составленные из брусьев плиты, шарнирно соединенные между собой, все плиты снабжены выступами, каждый из которых имеет зуб, и верхними и нижними упорами, причем выступы размещены на боковых поверхностях одного конца плиты, а верхние и нижние упоры — на боковых поверхностях другого конца плиты, при этом нижний упор примыкает к торцу плиты, а верхний смещен относительно нижнего упора и входит в зацепление с зубом выступа смежной плиты.
Кроме того, плиты снабжены обоймами, к которым прикреплены выступы и упоры.
На фиг. 1 изображено описываемое покрытие в плане (вариант выполнения плиты из поперечных брусьев); на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — описываемое покрытие в плане
657107
Формула изобретения
Фиг.2 (вариант выполнения плиты из продольных брусьев и с обоймами); на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 5;
Покрытие включает плиты 1, выполненные из продольных или поперечных брусьев.
В плитах 1 покрытия на боковых гранях каждой из плит устанавливаются на одном конце выступы 2 с зубом 3, а на другом конце верхние 4 и нижние 5 упоры, предотвращающие смещение торцов плит в вертикальной плоскости. Нижние упоры 5 примыкают к торцу плиты, а верхние упоры 4 смещены относительно нижних по вертикали на высоту выступов, а по горизонтали к середине плиты на расстояние, достаточном для введения выступов между упорами.
Упоры препятствуют также продольному смещению плит относительно друг друга, так как зуб 3 каждого выступа в уложенном покрытии заведен за верхний упор 4.
Выступы 2 и упоры 4 и 5 могут быть прикреплены к обойме 6, которые установлены на боковой поверхности концевых участков плит.
При сборке покрытия не требуется тщательной подготовки основания, так как плиты соединяются в колесопровод введением выступов с зубом между упорами в наклонном положении, как показано пунктиром на фиг. 1. После введения выступов между упорами плита опускается в рабочее положение и надежно соединяется с ранее уложенными в колесопровод. Отсутствие возможности смещения плит относительно оси движения подвижного состава исключает возможность расстройства колесопроводов, а, следовательно, и повышает эксплуатационные качества покрытий.
1. Сборно-разборное колейное покрытие, включающее составленные из брусьев плиты, шарнирно соединенные между собой, отли1о чающееся тем, что, с целью предотвращения взаимного перемещения плит и облегчения укладки их в покрытие, все плиты снабжены выступами, каждый из которых имеет зуб, и верхними и нижними упорами, причем
15 выступы размещены на боковых поверхностях одного конца плиты, а верхние и нижние упоры — на боковых поверхностях другого конца плиты, при этом нижний упор примыкает к торцу плиты, а верхний смещен относительно нижнего упора и входит в зацепление с зубом выступа смежной плиты.
2. Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что боковые поверхности концевых участков плит снабжены обоймами, а выступы и упоры прикреплены к обоймам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мо 372309, кл. Е 01 С 5/14, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР зо № 325289, кл, Е 01 С 5/22, 1970.
657107
/
/ фиг.3 фиа 4 фиг.т
Виол г фиа 6
Составитель Г. Гаврищук
Редактор В. Трухин Техред О. Луговая Корректор О. Билак
Заказ 1754 30 Тиражб20 Подписное
4НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыгий
113035, Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4