Сборно-разборное колейное покрытие

 

Р, пч657107

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-уву (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2458444/29-33 с присоединением заявки ¹ 2457961/29-33 (23) Приоритет— (51) М. Кл- .

Е 01 С 5/14

Государственный комитет

СССР по делам изооретений и открытий (53) 7ДК 625.81 (088.8) Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 16.04.79 (72) Авторы изобретения

Л. В. Петровский, В. И. Галахин, М. Н. Леонтьев, В. И. Чернякевич и В. В. Атрашевский

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ КОЛЕИНОЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для строительства колейных переносных покрытий временного типа.

Известно сборно-разборное колейное дорожное покрытие, состоящее из плит различ5 ной длины, соединяемых между собой стыковым соединением посредством паза и выступа (1) .

Наиболее близким к предложенному изобретению является сборно-разборное колей- ip ное покрытие, включающее составленные из брусьев плиты, шарнирно соединенные между собой посредством П-образных кронштейнов с отверстиями, в которые входит крепежный стержень (2).

Недостаток известных сборно-разборных колейных покрытий заключается в том, что покрытие при наличии таких стыковых соединений фиксируется только в двух плоскостях, перпендикулярных оси движения транспорта, в результате чего возможно смещение плит по оси движения, так как нет ограничивающих элементов, удерживающих плиты относительно друг друга в продольном направлении. Кроме того, плиты, укладываемые

2 в покрытие, должны подводиться строго горизонтально, что не всегда возможно по условиям рельефа местности и на практике требуется тщательная планировка основания.

Цель изобретения — предотвращение взаимного перемещения плит и облегчение укладки их в покрытие.

Цель достигается за счет того, что в сборно-разборном колейном покрытии, включающем составленные из брусьев плиты, шарнирно соединенные между собой, все плиты снабжены выступами, каждый из которых имеет зуб, и верхними и нижними упорами, причем выступы размещены на боковых поверхностях одного конца плиты, а верхние и нижние упоры — на боковых поверхностях другого конца плиты, при этом нижний упор примыкает к торцу плиты, а верхний смещен относительно нижнего упора и входит в зацепление с зубом выступа смежной плиты.

Кроме того, плиты снабжены обоймами, к которым прикреплены выступы и упоры.

На фиг. 1 изображено описываемое покрытие в плане (вариант выполнения плиты из поперечных брусьев); на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — описываемое покрытие в плане

657107

Формула изобретения

Фиг.2 (вариант выполнения плиты из продольных брусьев и с обоймами); на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 5;

Покрытие включает плиты 1, выполненные из продольных или поперечных брусьев.

В плитах 1 покрытия на боковых гранях каждой из плит устанавливаются на одном конце выступы 2 с зубом 3, а на другом конце верхние 4 и нижние 5 упоры, предотвращающие смещение торцов плит в вертикальной плоскости. Нижние упоры 5 примыкают к торцу плиты, а верхние упоры 4 смещены относительно нижних по вертикали на высоту выступов, а по горизонтали к середине плиты на расстояние, достаточном для введения выступов между упорами.

Упоры препятствуют также продольному смещению плит относительно друг друга, так как зуб 3 каждого выступа в уложенном покрытии заведен за верхний упор 4.

Выступы 2 и упоры 4 и 5 могут быть прикреплены к обойме 6, которые установлены на боковой поверхности концевых участков плит.

При сборке покрытия не требуется тщательной подготовки основания, так как плиты соединяются в колесопровод введением выступов с зубом между упорами в наклонном положении, как показано пунктиром на фиг. 1. После введения выступов между упорами плита опускается в рабочее положение и надежно соединяется с ранее уложенными в колесопровод. Отсутствие возможности смещения плит относительно оси движения подвижного состава исключает возможность расстройства колесопроводов, а, следовательно, и повышает эксплуатационные качества покрытий.

1. Сборно-разборное колейное покрытие, включающее составленные из брусьев плиты, шарнирно соединенные между собой, отли1о чающееся тем, что, с целью предотвращения взаимного перемещения плит и облегчения укладки их в покрытие, все плиты снабжены выступами, каждый из которых имеет зуб, и верхними и нижними упорами, причем

15 выступы размещены на боковых поверхностях одного конца плиты, а верхние и нижние упоры — на боковых поверхностях другого конца плиты, при этом нижний упор примыкает к торцу плиты, а верхний смещен относительно нижнего упора и входит в зацепление с зубом выступа смежной плиты.

2. Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что боковые поверхности концевых участков плит снабжены обоймами, а выступы и упоры прикреплены к обоймам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 372309, кл. Е 01 С 5/14, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР зо № 325289, кл, Е 01 С 5/22, 1970.

657107

/

/ фиг.3 фиа 4 фиг.т

Виол г фиа 6

Составитель Г. Гаврищук

Редактор В. Трухин Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 1754 30 Тиражб20 Подписное

4НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыгий

113035, Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сборно-разборное колейное покрытие Сборно-разборное колейное покрытие Сборно-разборное колейное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п
Наверх