Установка для технического обслуживания автомобилей
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
374226
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 01.V1.1971 (№ 1666445/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 20,Ill.1973. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 1 VI.j 973
М. Кл. В 66f 7/00 йомитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР.УД K 621.865/866 (088.8) Авторы изобретения
Л. И. Епифанов и И. Д. Перельмитер
Автомеханический техникум Мосгорисполкома
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается установок для технического обслуживания автомобилей.
Известны установки для технического обслуживания автомобилей, содержащие эстакаду с несколькими постами с подвесными подъемными устройствами и грузовыми тележками. Однако известные установки громоздки и не обеспечивают автоматизации перемещения грузовых тележек.
Целью изобретения является обеспечение компактности и повышение надежности многопостового обслуживания.
Зто достигается тем, что в предлагаемой установке подвесные подъемные устройства расположены по торцовым сторонам эстакады и выполнены в виде двух ферм на стойках, скрепленных балкой, несущей электротельферы, к одному из которых подвешена подъемная кабина с направляющими для грузовых тележек.
Для обеспечения поточности и автоматизации перемещения грузовых тележек последние снабжены с одной стороны втулками с прорезями, а с другой — штырями, стыкуюгцимися при подъеме между собой, причем их привод размещен в верхней части одного из постов установки и выполнен в виде малогабаритной станции с тяговыми органами, снабженными толкателями.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общи"; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — приводная станция грузовых те5 лежек; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг 4; на фиг. 6 — узел крепления подшипника при водного вала; на фиг. 7 приводная станция для возврата грузовых тележек; на фиг. 8— узел 1 а фиг. 5; на фиг. 9 — кинематическая
10 схема возврата грузовых тележек в исходное положение.
Установка для технического обслуживания автомобилей содержит боковой подъемник 1, рабочие площадки 2, грузовые тележки 8, приводную станцию 4 грузовых тележек, боковой подъемник 5 для спуска автомобилей, тоннель б для возврата тележек и приводную станцию
7 для возврата тележек с тяговым органом 8.
С одной стороны у грузовых тележек имеются два штыря 9, с другой стороны — две втулки 10 с прорезями для самостыковки при подъеме. На предпоследнем посту подъемника установлена приводная станция 4, состоящая из приводного вала 11 с приводными звездоч25 ками,I2, соединенного посредством муфты 13 с мотор-редуктором 14, размещенным на опорной площадке 15. На расстоянии, равном длине одной тележки от приводного вала, установлен вал 16 натяжных звездочек со звезЗ0 до"-:ками 17. Оба вала установлены в гнездах
374226
18 на подшипниках. Гнезда подшипников ус" танавливаются на кронштейнах с прорезями
19, приваренными к стойкам рабочих площадок 20.
Перемещение валов для натяжения двух ветвей рабочей цепи 21 производится при ослабленных болтовых соединениях гнезд подшипников с помощью регулировочных болтов
22, ввернутых в опорные втулки 28. На рабочих цепях установлены по два толкателя с роликами 24. Рабочие цепи проходят в на правляющих защитного каркаса 25.
Для возврата тележек в исходное положение по тоннелю в углублении 2б установлена приводная станция, соединенная посредством звездочек 27, 28 и цепи 29 с приводным валом 80. Вал установлен в гнездах 81 на подшипниках. Гнезда составляют единое целое с кронштейнами 82, приваренными к направляющему швеллеру <38, проложенному через весь тоннель и слегка заглубленному в пол. На приводном валу имеется приводная звездочка 84. Для предотвращения ее осевого смещения установлены распорные втулки 8.. На а направляющем швеллере на осях 86, закрепленных с помощью гаек 87 в кронштейнах с прорезями 88, размещают на подшипниках промежуточные натяжные звездочки 89, на которых расположена рабочая цепь 40 с толкателем 41. В передней части грузовых тележек для обеспечения захвата крепится кронштейн 42. Резервной тележкой является тележка 48.
Боковые подъемники представляют металлоконструкцию, состоящую из четырех опорных стоек 44. К стойкам крепятся две сварные фермы 45, на которые уложена балка 4б.
На балке установлены основной 47 и запасной 48 электротельферы. В опорных стойка.; на катках размещена кабина 49 с направляющими для грузовых тележек. Для точной фиксации электротельфера над кабиной подьемника на поперечной балке имеется концевой выключатель.
При подъеме кабины бокового подъемника установленная в ней грузовая тележка подхватывает очередной автомобиль и автоматически состыковывается с крайней тележкой, стоящей на направляющих опорного стола.
Таким образом, все тележки, находящиеся на направляющих опорного стола, представляюг единую цепь.
При нажатии кнопки «Пуск» на пульт управления включается в работу приводная станция
4, перемещающая с помощью толкателей Bclo цепь состыкованных тележек с автомобилями на следующий пост. При этом кабина бокового подъемника для спуска автомобилей находится в верхнем положении. Как только первая грузовая тележка с автомобилем полностью войдет в кабину подъемника для спуска, 5
l0
l5
Зо
60 срабатывают концевые выключатели, автоматически выключаюшие приводную станцию 4 грузовых тележек и включающие привод боковых подъемников для возврата кабин в исходное положение.
При выезде автомобиля из кабины бокового подъемника для спуска заднее колесо автомобиля нажимает на рычаг конечного выключателя, включающего привод возврата грузовых тележек. Цепь 40 с толкателем 41 захватывает тележку за кронштейн и перемещает ее по направляющим тоннеля в сторону подъемника для подъема автомооилей. При этом перед кабиной подъемника на направляющих тоннеля стоит резервная тележка 43.
Перемещаемая тележка упирается в резервную и выталкивает ее в каоину подъемника, а сама занимает ее место. Ролик толкателя соскакивает с кронштейна тележки и занимает исходное положение за следующей тележкой, и цикл повторяется.
В случае выхода из строя основной при водной станции «a Для этого необходимо отцепить крюк от кабины подъемника и отвести основной электротельфер 47 нажатием на кнопку пульта. Нажимая на другую кнопку, подводим запасной электротельфер 48, причем концевой выключатель останавливает электротельфер точно в нужном месте. После этого необходимо закрепить грузоподъемный крюк запасного тельфера за рымболь кабины. Таким образом, боковые подъемники практически безотказны в работе. Предмет изобретения 1. Установка для технического обслуживания автомобилей, содержащая эстакаду с несколькими постами с подвесными подъемными устройствами и грузовыми тележками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности и повышения надежности многопостового обслуживания, в ней подвесные подъемные устройства расположены по торцовым сторонам эстакады и выполнены в виде двух ферм на стойках, скрепленных балкой, несущей электротельферы, к одному из которых подвешена подъемная кабина с направ ляющими для грузовых тележек. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения поточности и автоматизации перемещения грузовых тележек, последние снабжены с одной стороны втулками с прорезями, а с другой — штырями, стыкующимися при подъеме между собой, причем их привод размещен в верхней части одного из постов установки и выполнен в виде малогабаритной станции с тяговыми органами, снабженными толкателями. 374226 Фиг 7 Составитель С. Завьялов Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Богданова Корректор О. Усова Заказ 250/900 Изд. № 351 Тираж 780 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»