Склад для штучных грузов

 

375227

ОПИ АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 65g 1/ОО

Заявлено 06.Х11.1966 (№ 1116904/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 5.VI.1973

Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 658.754.2(088.8) Автор изобретения

Б. М, Корнилов

Заявитель

СКЛАД ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах, оборудованных стеллажами для хранения штучных грузов.

Известны склады для штучных грузов, содержащие проходной стеллаж, накопитель и трансбордер с краном-штабелером.

Однако применяемые в известных складах конструкции стеллажей и взаимодействующих с ними кранов-штабелеров предусматривают транспортировку грузов только на определенную часть длины складских помещений, вследствие чего объема последних используется не полностью, в частности из-за наличия дополнительных проездов между стеллажами.

Освещение известных складов прои работе в ночное время суток производится светильниками, установленными как на проезжей части склада, так и за ее пределами, в частности в секциях ячеек стеллажа, что приводит к дополнительным затратам электроэнергии.

Цель изобретения — максимальное использование складского помещения.

Для этого каждая ячейка стеллажа оборудована расположенными на ее верхней части направляющими для ходовых колес кранаштабелера и троллеями, а захваты крана штабелера имеют размеры несколько меньшие, чем размеры прохода в ячейке стеллажа.

Устройство также отличается от известных тем, что число захватов накопителя и кранаштабелера равно количеству полок ячейки стеллажа по вертикалями с соответствующими

5 расстояниями между ними.

С целью экономии электроэнергии светильниками оборудуются не секции ячеек стелажжа, а грузовая каретка кра на-штабелера.

На фиг. 1 показан склад в плане; на

10 фиг. 2 — поперечный разрез проезжей части склада в момент загрузки грузовой каретки с помощью вертикального накопителя; на фиг. 3 — поперечный разрез проезжей части склада в момент нахождения грузовой карет15 ки с грузом на мосту крана-штабелера; на фиг. 4 — продольный разрез верхней части ячеек стеллажа в момент перемещения каретки с грузом по направляющим одной из ячеек.

20 Консольный кран-штабелер 1 перемещается вдоль стеллажа 2 и содержит грузовую каретку 3, снабженную подвеской 4 с захватами 5, на которые с помощью рольганга б и вертикального накопителя 7 подается груз 8. Число

25 захватов 9 накопителя 7 и захватов 5 равно количеству полок 10 ячейки а по вертикали с соответствующими равными расстояниями между ними.

Для съема груза 8 с захватов 9 над накопи30 телем 7 на одном уровне с направляющими

375227

Фиг. Г

11 крана-штабелера 1 установлены направляющие 12.

Для перемещения грузовой каретки 3 каждая ячейка а стеллажа 2 оборудована направляющими швеллерами 18 и троллеями

14. Захваты 5 грузовой каретки 8 имеют размер меньше расстояния между полками 10.

Освещение ячеек а стеллажа 2 в ночное время суток производится светильниками 15, которыми оборудованы грузовая каретка 8.

Устройство работает следующим образом.

Поступающие грузы 8 устанавливаются на рольганг б, который перемещает их к захватам 9 вертикального накопителя 7. После полной загрузки накопителя 7 к нему подвод ится кран-штабелер 1 и грузовая каретка 8, последовательно перемещается по направляющим 11 и 12 и устанавливается над накопителем 7, при этом ее захваты 5 располагаются ниже захватов 9. Затем производится подъем подвески 4, и груз 8 с захватов 9 переходит на захваты 5, освобождая накопитель 7.

После этого каретка 8 с грузом 8 по направляющим 11 и 12 перемещается на кранштабелер 1, а потом вместе с ним к одной из неразгруженных ячеек а стеллажа 2. Кранштабелер 1 устанавливается напротив ячейками а и грузовая каретка 8, перемещаясь последовательно по направляющим 11 и 12, следует к месту разгрузки, при этом ее захваты 5 расположены несколько выше соответствующих полок 10 ячейки а.

После остановки грузовой каретки 3 происходит опускание подвески 4, после чего груз

8 будет находиться на полках 10 ячейки а.

Затем порожняя грузовая каретка 8 возвращается на направляющие 11 крана-штабелера 1. Разгружающий цикл происходит в обратном порядке. то

Предмет изобретения

1. Склад для штучных грузов, содержащий проходной стеллаж, накопитель и трансбордер с краном-штабелером, отличающийся тем, что, с целью максимального использования объема складского помещения, каждая ячейка стеллажа оборудована расположенными на ее верхней части направляющими для ходовых колес крана-штабелера и троллеями, а захваты крана штабелера имеют размеры несколько меньшие, чем размеры прохода в ячейке стеллажа.

2. Склад по п. 1, отличающийся тем, что число захватов накопителя и крана-штабелера рав но количеству полок ячейки стеллажа по вертикали с соответствующими расстояниями между ними.

3. Склад по п. 1, отличающийся тем, что

ЗО трансбордер оборудован светильниками.

375227

Фиг. 4

Составитель Л. Потапов

Корректор Е. Сапунова

Техред А. Камышникова

Редактор Ю. Агапова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1614/2 Изд. № 1375 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Склад для штучных грузов Склад для штучных грузов Склад для штучных грузов Склад для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми и плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя
Наверх