Устройство для замера мгновенного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ;.
Союз Соеетсклл
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Ы. Ел. G 01f 9/00
Заявлено 09.Ч1.1971 (№ 1667236/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.1V.1973. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 1.Х.1973
Комитет по лелем изооретений II открытий при Совете Министров
СССР
УДК, 68! .121.8(088.8) Авторы изобретения О. Б. Леонов, А. Г. Шувалов, В. В. Арапов и Н. Н. Патрахальцев
Заявитель Московское высшее техническое училище им. Н. 3. Баумана
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА МГНОВЕННОГО РАСХОДА
ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области измеренная расхода жидкостей, Известное устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее датчик, усилители, генератор, смесители и регистратор, требует применения усилителя постоянного тока с большим дрейфом и дискретнюсти записи.
Для повышения точности измерения в предлагаемом устройстве датчик веса или объема жидкости в баке соединен последовательно с генератором, первым смесителем, на который поступают также сигналы от второго генератора, усилителем сигналов первого смесителя, вторым смесителем и вторым усицтителем, причем первый усилитель соединен со вторым смесителем двумя параллельными, каналами, в одном из которых находится одна или более линий задержки.
Схема описываемого устройства показана на чертеже.
Датчик 1, установленный в мерном сосуде, при расходе топлива подает электрический сигнаал на задающий контур генератора 2 сигналов, так что выходной сигнал и зменяется в зависимости от количества топлива, находящегося в мерном сосуде. Опорный генератор
8 подает стабилизирован|ный сигнал на вход смесителя 4. После усилителя б сигнал проходит па двум параллельным каналам, В одном кан але находятся одна или более линий задержки б=8 с различными для каждой линии задержки постоянными времени, При работе устройства включается одна из линий задержки. Причем, ее включение происходит по сигналу от переключателя 9, включающего одну и з линий задержки, в зависимости от числа оборотов двигателя. С выходных кан|а10 лов сигналы, сдвинутые по времени на величину задержки, поступают .на входы второго смесителя 10, н а .выходе которого получается разностный сигнал, пропорциональный изменению электрического параметра датчика 1
15 за время задержки, второй усилитель 11 и регистратор 12.
20 Устройство для замера мгновенного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее датчик, усилители, генераторы, смесители и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, 25 датчик соединен последовательно с генератором, первым смесителем, на который поступают также сигналы от второго генератора, усилителем сигналов первого смесителя, вторым смесителем и вторым усилителем, прп377636
4 в одном из которых находится одна или более линий задержки.
Составитель С. Тапельзон
Техред Л. Грачева
Редактор С. Хейфиц
Заказ 2565/2 Изд. № 1686 Тираж 755 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 чем первый усилитель соединен со вторым смесителем двумя параллельными каналами, Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод