Библиог[;ч.дм. кл. g olf 9/00удк 681.124.07 (088.8)

 

37l442

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ьоюа Советских

Социалистических

Реопуелик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. G 013 9/00

Заявлено 15.VII.1971 (№ 1682321/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам иае6ретеиий и аткрытий при Совете МииистроР

СССР

Приоритет—

Опубликовано 22.11.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 28.V,1973.

УДК 681.124.07 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Гулин, А. Н. Прядилов, А. И. Петров и Л. Г. Бутыркин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности

Заявитель

УСТРОЙСТВО ОДНОВРЕМЕННОГО ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА

И ДАВЛЕНИЯ

Предлагаемое устройство относится к приборам для измерения расхода и давления жидкости.

Известные устройства для измерения расхода и давления жидкости не могут осуществлять измерения по сигналу о двух параметрах, передаваемому по одной линии связи.

В предложенное устройство включены три триггера, две схемы «ИЛИ» и две схемы

«ЗАПРЕТ», причем приемное устройство соединено с первым и вторым триггерами, первый и третий триггера через одну схему

«ИЛИ» — с одной схемой «ЗАПРЕТ», связанной вторым входом с генератором импульсов, а выходом — с первым счетчиком и с второй схемой «ЗАПРЕТ», а второй и третий триггеры соединены через вторые схемы «ИЛИ» и

«ЗАПРЕТ» с вторым счетчиком импульсов, Это позволяет использовать одну линию связи для измерения двух параметров.

На чертеже показана принципиальная схема устройства одновременного измерения расхода и давления.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

8 исходном положении импульсы от генератора 1 на счетчики 2 и 8 не поступают, так как обычное состояние триггера 4 единичное и к управляющему входу схемы «ЗАПРЕТ»5

2 через схему «ИЛИ» б приложен отрицательный потенциал.

Прибор подготавливается к измерению пусковым устройством 7, при этом триггеры 4, 8 и 9 устанавливаются в состояние «О».

Через приемное устройство 10 с датчика непрерывно поступают импульсы от элементов первого и второго параметров — от элемента первого параметра — большой амплиту10 ды на вход триггера 8 и без отбора — на вход триггера 9.

На счетчики 2 и 8 импульсы подаются от генератора 1 при поступлении с датчика первого импульса от элемента первого парамет15 ра, когда триггер 8 устанавливается в состояние «1» (триггер 4 в состоянии «О»).

Одновременно со снятием отрицательного потенциала с входа схемы «ЗАПРЕТ» 5, триггер 9 устанавливается в состояние «1» и че20 рез схему «ИЛИ» 11 с входа схемы

«ЗАПРЕТ» 12 снимается отрицательный потенциал, и импульсы фиксированной частоты от образцового генератора 1 поступают на счетчики 2 и 8.

25 При поступлении с датчика следующего импульса, уже от элемента второго параметра на вход триггера 9, он устанавливается в состояние «0», на управляющем входе схемы

«ЗАПРЕТ» 12 появляется отрицательный по30 тенциал и импульсы от генератора 1 на счет371442

Предмет изобретеяия Выход

Составитель Н. Варнек

Редактор T. Рыбалова Техред 3. Тараненко Корректоры: Н. Аук и В. Жолудсва

Заказ 2507 Изд. № 1211 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

3 чик 8 перестают подаваться, Таким образом, счетчик 8 фиксирует количество импульсов, пропорциональное длительности периода от первого импульса с элемента первого параметра до импульса с элемента второго параметра, т. е. пропорциональное величине давления.

При подаче на приемное устройство 10 второго импульса от элемента первого параметра, триггер 8 устанавливается в состояние «0», триггер 4 — в состояние «1» и поступление импульсов от генератора 1 через схему «ЗАПРЕТ» 5 на счетчик 2 прекращается. Таким образом, счетчик 2 фиксирует количество импульсов, пропорциональное периоду следования импульсов от элемента первого параметра, т. е. пропорциональное величине расхода.

Для определения значений первого и второго параметров по количеству импульсов на счетчиках 2 и 8 могут быть составлены таблицы. Псказания счетчиков 2 и 8 с их выхода можно подать на счетное устройство с дешифратором и цифровым индикатором, на цифропечатающее устройство или после преобразования — на диаграмму.

Периодичность опроса датчика регламейтируется пусковым устройством 7, т. е. частотой управляющего сигнала.

Устройство одновременного измерения

10 расхода и давления, содержащее счетчики импульсов, связанные с приемным устройством, блоком управления и генератором импульсов, отличающееся тем, что, с целью использования одной линии связи для изме15 рения двух параметров, в него включены три триггера, две схемы «ИЛИ» и две схемы

«ЗАПРЕТ», причем приемное устройство соединено с первым и вторым триггерами, первый и третий триггеры соединены через одну

20 схему «ИЛИ» с одной схемой «ЗАПРЕТ», связанной вторым входом с генератором импульсов, а выходом — с первым счетчиком и с второй схемой «ЗАПРЕТ», а второй и третий триггеры соединены через вторые схемы

25 «ИЛИ» и «ЗАПРЕТ» со вторым счетчиком импульсов,

Библиог[;ч.дм. кл. g olf 9/00удк 681.124.07 (088.8) Библиог[;ч.дм. кл. g olf 9/00удк 681.124.07 (088.8) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх