Патент ссср 382511
"4r;..
ОПИСА Е
ИЗОЬЕЕТ ЕНИЯ
382511
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.11.1971 (№ 1620622/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 5.Х.1973
М, Кл. В 28Ь 7122
Государственный комитет
Совета Милистрав СССР но делам изаоретений и открытий
УДК 69.023.002.5 (088.8) Авторы изобретения
П. П. Кудряшов, В. И. Сытник, P. Д. Фридман, Л. С. Дубинский, И. Я. Гейфмаи, Н. И. Сытник и А. М. Лупан
Научно-иссл едовател ьский институт строител ьных конструкций
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЪЕМНЫХ
ЭЛ ЕМЕНТОВ
Изобретение относится к изготовлению обьемных элементов.
Известное устройство, включающее прямоугольную опалубку с бортовыми щитами и поддоном, жесткий металлический сердечник, приводные и вибрационные механизмы, не обеспечивает высокое качество укладки и равномерное уплотнение бетонной смеси, а также не облегчает процесс распалубки; кроме того, в известном устройстве нельзя многократно использовать опалубку для формования.
В предлагаемом устройстве повышение качества укладки и обеспечение равномерного уплотнения бетонной смеси, а также облегчение процесса распалубки достигается тем, что сердечник с помощью направляющих колонн, балок и гидроцилиндров подвешен к траверсе, опирающейся на бортовые щиты опалубки, каждый из которых выполнен с жесткой рамой и соединенных с ней посредством рычагов и пружин вибросекций, щели между которыми закрыты пластинами из листовой сгали с компенсационными желобками, при этом к нижней части одного из бортовых щитов прикреплены рычаги; кроме того, для многократного использования опалубки для формования рабочую поверхность бортовых щитов накрывают металлическими листами с нанесенной на них смазкой, например полимерно-силиконовой, На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на
5 фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг.
3 — то же, разрез по бортовому щиту; на фиг. 4 — то же, сечение по месту стыковки бортовых щитов.
Устройство включает сварной поддон 1 с
10 полостями для пара и теплоизоляции, установленный на девятп колоннах 2. Четыре бортовых щита 8, шарнирно соединенные с поддоном, создают наруькную прямоугольную опалубку. Бортовой щит — двойной — состо15 ит из жесткой рамы 4 и вибрирующих секций 5. Каждая вибросекция представляет сзоо!I сварной щпт с паровой полостью внутри, системой труб для подачи пара и спуска конденсата и теплопзоляцпей. Вибросекция 5
20 подвешена к жесткой раме 4 на четырех рычажных подвесках б (см. фиг. 3) и притягивается к ней четырьмя наборами пружин 7, расположенными в точках подвески вибросекции. В центре впбросекции установлен маят25 никовый вибратор 8. Зазоры между вибросекцпями закрываются пластинами 9 из тонкой листовой стали с компенсационными желобками (см. фиг. 4). Загрузочные бункера 10 кре382511
40
65 пятся на верхних вибросекциях и вибрируют вместе с ними. Стыкуются жесткие борта своими ограничительными балками. Щель между балкой и вибросекцией также закрывается пластиной 11. Вся поверхность бортов закрывается металлическими листами толщиной
0,5 — 0,8 лм, которые в натянутом состоянии плотно прилегают к поверхности вибросекций.
Поверхность листа предварительно покрывается, например полимерно-силиконовой смазкой, обеспечивающей до шестидесяти циклов формовки без очистки и смазки. Бортовые щиты отклоняются на 7 — 10 и зажимаются в рабочем положении гидрорычажными механизмами 12, установленными по два на каждом щите. Внутренний вкладыш И связан с траверсой 14 при помощи двух направляющих колонн 15, двух балок 16 и четырех гидроцилиндров 17. траверса 14 опирается на жесткие борта, фиксируется двумя ловителями 18 и крепится четырьмя быстродействующими зажимами 19. При виброштамповании напразляющие колонны 15 упираются в траверсу 14 через амортизаторы 20. Вибрацию внутреннего вкладыша осуществляет виброузел с направленными колебаниями в вертикальной плоскости, состоящий из двух параллельных валов 21 с дебалансами, вращающихся в разные стороны с одинаковым числом оборо ов.
Привод валов осуществляется от электродвигателя 22 через клиноременную передачу 23 и синхронизатор 24, представляющий собой распределительное устройство, выполненное в виде закрытой косозубой шестеренной передачи.
Гидронасосная станция 25, питающая гидроцилиндры 17, расположена внутри внутреннего вкладыша на амортизаторах 26. Один из бортовых щитов имеет жесткие рычаги 27, упирающиеся в изделие.
Устройство работает следующим образом.
После установки пространственного арматурного каркаса гидрорычажными механизмами 12 смыкаются бортовые щиты 8, и бетон бадьей подается на поддон 1. Затем краном поднимагот траверсу 14 с подвешенным внутренним вкладышем 18 и вводят его внутрь формы, медленно опуская до тех пор, пока лапы траверсы, центрируемые двумя ловителями 18, не опустятся на жесткие рамы продольных бортовых щитов, и крепят быстродействующими зажимами 19. Гидроцилиндры 17 внутреннего вкладыша переводятся в положение «плавание» (штоковая и поршневая полости соединяются между собо! ), включается электродвигатель 22, который через клипоременную передачу 23 и синхронизатор 24 включает валы 21. Под действием собственного веса и вибрации внутренний вкладыш Опускается, распределяя и уплотняя бетон на поддоне.
В конце хода включается гидропригруз, дл . чего в штоковые полости гидроцилиндров 17 подключается редуцированное давление, обеспечивающее вибропригруз 2 — 3 т М, Реакция от вибропригруза воспринимается двумя плитами траверсы через амортизаторы 20.. атем в загрузочные бункера i 0 подается бетон, и включаются вибраторы 8 вибросекции бортовых щитов. Бетон течет, заполняя полость между бортовыми щитами и стенками внутреннего вкладыша. Одновременно, за счет направленной вибрации в горизонтальнои плоскости, происходит уплотнение бетона. Расыложив вибраторы под углом к горизонтальной плсскости, можно ссответственно изменить направление колебаний вибросекци,, что возможно благодаря ее рычажной подвеске. После укладки и уплотнения бетона загрузочные оункера откидываются на осях и из них вычищают излишки бето a. В паровые полости вибросекций и поддона подается пар и производится тепловлажностная обработка бетона. Внутренний вкладыш может находиться в форме до конца тепловлажностной обработки или извлекаться из формы в ее начале. Во втором случае форма с изделием накрывается крышкой до конца пропаривания, а вкладыш после смазки может быть использован для формовки пространственного блока во второй наружной Опалубке. Это позволяет ЛОВысить производительность формующего агрегата.
Выпрессовка внутреннего вкладыша из изделия осуществляется подачей масла в поршневую полость гидроцилипдра 17. Вкладыш поднимается на высоту 500 — 600,яя, затем траверса раскрепляется и поднимается вместе с вкладышем из формы и устанавливается на стенд, где вкладыш подготавливается к следующему формованию. Бортовые щиты разводятся гидрорычажными механизмами 12, причем одновременно рычаги 27 подрывают изделие, отрь.вая его от поддона. Готовый пространственный блок снимается краном и отправляется на дальнейшу ю обработку.
Предмет изобретения
1. Устройство для изготовления объемных элементов, включающее прямоугольную опалубку с бортовыми щитами и поддоном, жесткий металлический сердечник, приводные и вибрационные механизмы, отличающееся тем, что, с целью повышения качества укладки и обеспечения равномерного уплотнения бетонной смеси, а также облегчения процесса распалубки, сердечник с помощью направляющих колонн, балок и гидроцилиндров подвешен к траверсе, опирающейся на бортовые щиты опалубки, каждый из которых выполнен с жесткой рамой и соединенных с ней посредством рычагов и пружин вибросекций, щели между которыми закрыты пластинами из листовой стали с ком IPHcBIJHQHHbD желобками, при этом к нижней части ОдногО из бортовых щиТОВ прикреплены рычаги.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью многократного использования опалубки для формования, рабочую поверхHocTb бортовых щитов накрывают металлическими листами с нанесеннои HB них смазкОИ, например полимерно-силиконовой.
382511
Редактор P. Солод
Заказ 3075 3 Изд. ¹ 665 Тираж 576 Подписное
LIHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
2Т
Фиа. 5
Составитель М. Барабашева
Техред Е. Борисова Корректор Г. Запорожец