Устройство для измерения расхода топлива

 

On ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЫ-:ТВУ

382932

Сова Советских

Социалистических

Ресоублии

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 13.VI!1.1971 (№ 1691178/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 2З.Ч.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 13.1Х.1973

М. Кл. Ст Olf 9 00

Комитет ло делам

3 Д1х 681.121:681.142.5 (088.8) изобретений н открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. В. Колонтнин и С. В. Призенко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

Изобретение относится к области измерительной техники.

Известны устройства для измерения расхода тороплива, содержащие дискрет|ный измерительный мост с емкостньвт дагчиком плотно- 5 сти топлива, .регистр, плотности, частотный даTHHIK объемного расхода, счетчик весового расхода, кварцевый генератор, управляющий счетчик и логисческие элементы. Эти усгройства, однако, обладают рядом недостатков. 1О

Для получения значения весового топлива требуется наличие вычислительного устройства для умножения кодового значения ооъемного расхода на кодовое значение величины плотности топлива, полученное при измерении 15 плотности по емкостному датчику; требуется учет,поправки на,величину ехокости датчика плотности, сооTIBBTicтвующей нулевому значению плотности топлива, так,как рассчитанная при условии линейности характеристика ем- 2О косгного датчика плотности не проходит через начало координат «емкость —.п IoTHoñTü», при этом значение величины по правки зависиT от сорта топли(ва. Одновременно при изменении сорта топлива меняется .крутизна характери- 25 сти ки емкостното дагчика, следовательно, при смене сорта то плиева необходимо измеетять масштабные коэффициенты при умножении кодового значения объемного расхода иа кодовое значение измеренной плотности, чего Зо известные измерители .не ооеспечивают. Таким образом, вычислительное устройство должно производить преобразование кода, пропорционального величине еьпкосги датчика, в,код, пропорциональный величине плотности топлива (учитывая поправку и крутизну), то есть производить операции суммирования вычитания, а затем операцию умножения,кодов плотности и объемного расхода топлива с разными масштабными коэффициентами.

Цель и зобретения — упрощение ус гpoilc Tва при определении,весового расхода топлива и сокращение цикла измерения. Это достигается тем, что на входе управляющего счетчика установлен переключатель сорта топлива, соединенный с де.тителем частоты на выходе кварцевого генератора, кодовые выходы управляющего счегчика подключены ко входу схемы сравнения кодов, входам дешифратора нулевых значений плотности и через другой дешифратор — Ko входам регистра плотности, выходы, которого соединены с другими входами схемы сравнения кодов, выход дешифратора нулевых значений плотности, соответспвующий концу цикла измерения, подключен к сбросовому входт управляющего счетчика, а остальные выходы эгого дешифратора через переключатель сорта таплива соединены с .нулевым входом триггера, единичный вход

382932

65 которого соединен с выходом указанной схемы сравнения кодов.

На чертеже изображена блок-схема предложенного устройства для измерения расхода топлива.

Устройспво содержит к варце вый генератор

1, подключенный к управляемому делителю часто гы, образованному регистрам 2, дешифратором 8 и,переключателем 4 сорта топлива.

Коэффициент деления выбирается в зависимости от сорта топлива, путем перестановки переключателя 4 в соответсгвующее положение, определяемое кодом, сброса регис ар а 2 в нуль, Переключатель 4 установлен на вхо,де упра вляемого счетчика 5,,кодовые выходы которого подключены к первой группе входов схемы б сравнения кодов, входам дешифратора 7 нулевых значений плотности и через дешифратор 8 — к управляющим входам регистра 9 плотности, выходы которого соединены с другими входами схемы б сравнения кодов. У правляющий счетчик 5 служит для выделения отрезка времени, прапар циопального значению плотности таплива, для формирования команд управления измерительным регистром 9 плотности и формирования времени цикла измерения. УстройсDBQ содаржит также дискретный измерительный мост 10 с вмкостным датчиком плотности топлива, поразрядно соединенный с региспром 9 плотности, TpHIгер 11, нулевой вход которого через переключатель 4 сорта топлива соединении с выходами дешифратора 7 нулевых значений плотности.

Единичный вход триггера 11 связан с выходам схемы б сравнения кодав, а единичный выход триггера подключен к одному из входов схемы совпадения 12, другой вход, которои соединен с выходом частотного датчика

18 объемного расхода. На выходе схемы совпадения «И» 12 размещен счетчик 14 весового расхода. Выход дешифратора 7, соответствующий оиончанию цикла измерения, соединен со сбросовым входам счетчика 5.

Устройство работает следующим ооразом.

Импульсы от кварцевого генератора 1 поступают на управляемый делитель частоты, Коэффициент деления частоты устанавливается переключателем 4 сорта топлива. Частота генератора 1 выбирается такой, чтобы в счегчик 14 весового расхода топлива прошло достаточное, с точки зрения точности измерения, количество импульсов. Импульсы с .выхода делителя частоты поступают на вход счетчика

5, который работает на вычитание с полностью заполненного состояния в сторону уменьше ния значения кода. Выделение начала отрезка времени, прапор циональнаго значению плотности, происходит за счет совпадения изменяющегося кода в счетчике 5 с кодом регистра 9 плотности на схеме б сравнения кодов. Совпадение кодов идет при значениях ,кода регистра 9 в пределах от нижнего до верхнего значения плотности топлива и заданном диапазоне теяператур. При совпадении

55 этих кодов с выхода схемы б сравнения кодов импульс поступает на триггер 11, устанавливая его .в «1». Совпадение .кодов характеризует начало отрезка времени, пропорционального плотности топлива. Потенциал с единичного выхода триггера 11 идет на схему «И» 12, открывая ее и разрешая проход импульсов с частотного датчика 18 объемного расхода на вход счетчика 14 весового расхода. Дешифратор 8 при коде управляющего счетчика 5, соответствующем величине ниже нижнего значения плотности топлива, вы дает управляющие импульсы для управления,регистром 9 плотности, оигналы с:выхода которого управляют бала псом дискретного моста 10 измерения емкости датчика плотности. После бала нса моста код регистра 9 пропарцпонален вели чине емкости датчика плотности топлива.

Концом отрезка времени, пропорционального значению, плотности, является код, соответствующий нулевому значению плотности, но не нулевому значению емкости датчика и не пулевому значению кода регистра 9 плотности.

Конец отрезка времени, соответствующий нулевому значению плот ности для различных сортав топлива, формируется с помощью дешифратора 7 и управляющего счетчика 5, причем дешифратор 7 имеег,количество выходов, соответствующее числу сортов топлива.

При значении када, соответствующем нулевой плотности, импульс с дешифратора 7 через .пер еключатель 4 поступает па установку «О» триггера 11, закрывая схему «И» 12, прекращая допуск импульсов на вход счетчика 14 расхода от датчика 18. Кроме того, дешифратор 7 выдает импульс, который сбрасывает управляющий счетчик 5 в исходное состояние, характеризующее конец цикла измерения. гри значении кода информационно-управляющего счетчика меньше, чем код нулевой плотности топлива. Та ким образом, за время от выхода сигнала со схемы сравнения кодов до сигнала с де шифра Тора нулевого значения плотности для данного сорта топлива прои;ходит за полнение счетчика 14 расхода импульсами от частотного датчика 18 объемного расхада. При этом общее количество импульсов, прошедшее за один цикл измерения, пропорционально величине объемного расхода и значению, плотности топлива. По окончании цикла измерения на определенном (для выбранной величины цикла) коде управляющий,счетчик 5 через дешифратор 7 формирует команду на установку себя вновь в исходное состояние, соответспвующее полностью заполненному счетчику, не дожидаясь полного считывания счетчика. Это п озволяет уменьшить время цикла измерения.

Hip едм ет изобретения

Устройство для измерения расхода топлива, содержащее, дискретный измерительный мост с емкocтным датчиком плотности топлива, поразрядно соединенный с,регистром плот382932

Составитель Н. Варнек

Техред Т. Курил ко

Редактор С. Авдеева

Корректоры В. Брыксина и Н. Прокуратовн

Заказ 435/1277 Изд. № 583 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рауьнская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ности, частотный датчик объемного расхода, связанный через схему совпадения со счетчиком весового расхода, кварцевый .генера тор, упра вляющий счетчик и соединенный с одним из входов схемы совпадения триггер, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства .при определении весового расхода топли ва и сокращения ци кла измерения, на входе управляющего счетчика установлен переключатель сорта топлива,,соединенный с делителем частоты на выходе кварцевого генератора, кодовые выходы управляющего счетчика подключены ко входу схемы сравнения кодов, входам дешифратора нулевых значений плотности и через другой дешифратор— ко входам регистра плогности,,выходы которого соединены с другими входамп схемы

5 сравнеа1ня кодов, выход дешифратора нулевых значений плогностп, соответствующий концу цикла измерения, подключен к соросовому входу управляющего счетчика, а оста Ibные выходы этого дешифратора через .пере10 ключатель сорта топлива соединены с нулевым входом триггера, единичный вход которого соединен с выходом указанной схемы сравнения кодов.

Устройство для измерения расхода топлива Устройство для измерения расхода топлива Устройство для измерения расхода топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх