Обезвоживающее устройство для пневмоустановок

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

383257

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

М. Кл. В 60h 3, 00

Заявлено 11.Х11.1970 (№ 1498525/27-11)

Приоритет 11.XII.1969, № P 19б2132.0, ФРГ

Комитет по делам

УДК 629 113 065(088 8) Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 23 изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 18.Х.1973

Автор изобретения

Иностранец

Ханс Хениг (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Кнорр — Бремзе ГМбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ОБЕЗВОЖИВА1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ П НЕВМОУСТАНОВОК

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для обработки сжатого воздуха.

Известны обезвоживающие устройства для пневмоустановок транспортных средств, содержащие конденсатоотделитель, установленный за теплообменником, охлаждающим поступающий из компрессора сжатый воздух.

Однако при замерзании конденсата пневмоустановки отказывают из-за блокирования прохода сжатого воздуха в теплообмепнике.

Цель изобретения — исключение отказа пневмоустановки в случае замерзания конденсата.

Это достигается тем, что обезвоживающее устройство снабжено невозвратными клапанами, один из которых установлен между выходом из конденсатоотделителя и выходом из обезвоживающего устройства, а другой — в воздуховоде, связывающем вход и выход обезвоживающего устройства, соединяя теплообменник и конденсатоотделитель.

На чертеже изображено описываемое обезвоживающее устройство.

Обезвоживающее устройство для пневмоустановок транспортных средств содержит конденсатоотдслитель 1, установленный за теплообменником 2, охл аждающим поступающий по трубопроводу 8 от компрессора сжатый воздух. Конденсатоотделитель соединен выпускной трубой 4, оснащенной по наружному диаметру отбойными крыльями 5, через невозвратный подпружиненный клапан б с выходом 7 из обезвожпвающего устройства, сообщающимся с пневмоустановками транспортного средства. Трубопровод 8 связан с полостью невозвратного клапана б воздуховодом

8, в котором установлен другой подпружиненный невозвратный клапан 9.

10 В донной части конденсатоотделителя 1 установлена мембрана 10 с центральным отверстием, сквозь которое проходит стержень

11, на верхнем конце которого укреплена уплотняющая шайба 12, взаимодействующая

ls с мембраной, а на нижнем укреплен клапан 18, взаимодействующий с отверстием 14, сообщающим полость 15 под мембраной с атмосферой. Невозвратньш клапан 9 оснащен более сильной пружиной, чем невозвратный

20 клапан б.

Во время работы обезвоживающего устройства сжатый воздух поступает от компрессора по трубопроводу 8 в теплообменник 2, где охлаждается и выделяет содержащуюся вла25 гу. Из теплообменнпка сжатый воздух следует в конденсатоотделитель 1 и соприкасается с отбойными крыльями 5, осаждая на них захваченный выделившийся конденсат. Далее через выходную трубу и полость невозврат383257 ного клапана 6 сжатый воздух поступает из выхода 7 к пневмоустановкам транспортного средства. 1(онденсат, осажденный в конденсатоотделителе, капает с отбойных крыльев 5 на мембрану 10. При повышении давления в конденсатоотделителе, например, в начале включения компрессора редуктором, мембрана прогибается вниз, а уплотняющая шайба

12 поддерживается стержнем 11 в первоначальном положении. Чембрана 10 и уплот,няющая шайба 12 разобщаются, и накопленный на мембране конденсат течет через отверстие мембраны в полость 15 под мембраной. Выпускной клапан 18 в течение всего этого времени закрыт. Таким же осразом в полость 15 поступает сжатый воздух, достигая приблизительного равновесия давлений в конденсатоотделителе 1 и полости 15. После этого мембрана 10 возвращается в исходное положение (см. чертеж), в котором она прилегает снизу к уплотняющей шайбе 12.

При снижении давления в конденсатоотделителе, например при выключении компрессора редуктором, находящийся в полости 15 сжатый воздух оказывает на мембрану 10 давление кверху, приподнимая уплотняющую шайбу 12, связанную со стержнем 11. Вследствие приподнятого положения клапана 18 полость 15 сообщается с атмосферой. Накопленный в полости 15 конденсат затем выдувается наружу через открытый клапан 18 с помощью расширяющегося сжатого воздуха, также находящегося в полости. После этого при приблизительно одинаковом давлении в конденсатоотделителе 1 и полости 15 мембрана 10 и приводимые ею в движение остальные части возвращаются в исходные положения. Образованный из мембраны 10 и уплотняющей шайбы 12 впускной клапан, а также клапан 18 закрываются. Этим цикл переключения обезвоживающего устрой|ства заканчивается. Во время этих процессов невозвратный клапан 9 остается закрытым из-за более сильной пружины, чем пружина невозвратного клапана 6. Таким образом, подаваемый компрессором сжатый воздух должен проходить теплообменник 2, конденсатоотделитель 1 и выпускную трубу 4 через воздуховод 10. Однако воздух не проходит. Если изза образования льда или наличия посторонних тел образуется занос охлаждающего змеевика теплообменника 2, то повышается давление подаваемого компрессором сжатого воздуха по сравнению с давлением у выхода 7, и невозвратный клапан 9 несмотря на действие пружины открывается. Поток через

10 теплообменник 2 отсутствует, но сжатый воздух поступает от компрессора в пневмоустановку средства транспорта. Во время этого рабочего состояния из-за посторонних тел или обледенения впускной клапан, а также кла15 пан 18 могут стать негерметичными. Закрывающимся невозвратным клапаном 6 предотвращается утечка в атмосферу поступающего от компрессора сжатого воздуха через выпускную трубу 4 в конденсатоотделитель 1 и

20 обратно из-за неплотности после того, как он поступит через клапан 9 в пространство клапана 6.

Таким образом при отказе обезвоживающего устройства накопленный в пневмоустанов25 ках автомобиля сжатый воздух не убывает через устройство, а в случае необходимости может пополняться сжатым воздухом (без высушивания) и через невозвратный клапан 9.

Предмет изобретения

Обезвоживающее устройство для пневмоустановок транспортных средств, содержащее

35 конденсатоотделитель, установленный за теплообменником, охлаждающим поступающий из компрессора сжатый воздух, отличающееся тем, что, с целью исключения отказа пневмоустановки в случае замерзания конденсата, 40 обезвоживающее устройство снабжено невоз= вратными клапанами, один из которых установлен между выходом из конденсатоотделителя и выходом из обезвоживающего устройства, а другой — в воздуховоде, связывающем

45 вход и выход обезволивающего устройства, соединяя теплообменник и конденсатоотделитель.

Редактор 3. Твердохлебова

Составитель А. Корчагин

Техред Т. Ускова

Корректоры: Н. Стельмах и H. Прокуратова

Заказ 28!6/! Изд. № 734 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Обезвоживающее устройство для пневмоустановок Обезвоживающее устройство для пневмоустановок Обезвоживающее устройство для пневмоустановок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх