Самонагружающееся транспортное средство

 

О П И С А Н И Е 385423

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистичесыик

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. В 60р 1/48

Заявлено 08.Ч.1968 (№ 1242140/27-11) Приоритет 11.V.1967, № 6594/67, Швеция

Опубликовано 29 Ч.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 28ЧП1.1973

Квинтет по аелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.114.42(088.8) Авторы изобретения

Иностранцы

Ларс Эрик Ландеборг, Суне Торстен Хенриксон и Рагнар Людвиг Муотка (Швеция) Заявитель

САМОНАГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самонагружающимся транспортным средствам.

Известны самонагружающиеся транспортные средства, содержащие шасси, на котором размещен кузов, ковш с изогнутым днищем, прикрепленный к шасси шарнирно посредством горизонтальной поперечной оси и соединенный с гидроцилиндрами, и загрузочный механизм, выполненный в виде поперечно установленной на поворотных рычагах подвижной лопатки, связанной с приводными гидроцилиндрами, причем ось вращения лопатки совмещена в одном из положений ковша с центром кривизны его днища.

Однако загрузочное устройство не обеспечивает равномерного распределения груза по поверхности кузова.

Цель изобретения — обеспечение равномерного распределения груза по поверхности всего кузова. Для этого поворотные рычаги шарнирно прикреплены к боковым поверхностям кузова и соединены с рабочими гидроцилиндрами.

Кроме того, кузов подвижно закреплен на одной о си с ковшом.

На фиг. 1 показано самонагружающееся транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3, 4, 5 и 6 — то же, в различных рабочих положениях.

Самонагружающееся транспортное средство содержит шасси 1, кузов 2 и ковш 3, установленные на шасси транспортного средства с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси шарнира 4. Ковш

3 перемещается с помощью гидроцилиндров 5, шарнирно соединенных с шасси 1. Телескопические гидроцилиндры б (см. фиг. 6) служат для подъема кузова 2.

10 Загрузочный механизм выполнен в виде поперечно расположенной лопатки 7, подвижно установленной между поворотными рычагами 8, которые шарнирно прикреплены к боковым поверхностям кузова 2. Поворот лопатки

1 7 относительно рычагов 8 осуществляется гидроцилиндрами 9, крепящимися с помощью шарниров к лопатке 7 и рычагам 8. Рычаги

8 поворачиваются гидроцилиндрами 10.

Днище ковша 3 изогнуто по дуге, центр

20 которой в одном из положений ковша, например в крайнем верхнем, совпадает с осью качания лопатки 7 относительно рычагов 8, когда они находятся, например, в крайнем заднем положении. На фиг. 1 ковш 8 и лопат25 ка 7 установлены в положение, обеспечивающее выполнение, например, скреперных работ.

После заполнения ковш 8 гидроцилиндрами

5 поднимается вверх. При этом рычаги 8 гидроцилиндрами 10 перемещаются в крайнее

30 заднее, а лопатка 7 цилиндрами 9 устанавли385423 вается относительно рычагов 8 в верхнее горизонтальное положение (см. фиг. 3). Ковш 8, достигнув положения (см. фиг. 4), обеспечивающего совпадение центра кривизны днища и оси поворота лопатки 7, останавливается.

При этом лопатка 7 цилиндром 9 автоматическ и перемещается вниз, и груз из ковша 8 высыпается в кузов 2. В это время транспортное средство несколько удаляется от груза с тем, чтобы занять первоначальное положение для заполнения ковша 8. Когда ковш опускается для захгата новой порции груза, рычаги 8 и лопатки 7 автоматически передвигаются вперед вдоль кузова 2, равномерно распределяя груз по всей его поверхности. При этом лопатка 7 повернута относительно рычагов 8 в нижнее положение (см. фиг. 1). По окончании распределения груза рычаги 8 занимают крайнее переднее положение, а лопатка 7 поднимается вверх (см. фиг. 5). В той же последовательности указанные операции повторяются до заполнения кузова 2. При разгрузке (см, фиг. 6) транспортного средства кузов 2 поднимается гидроцилиндрами 6.

Ковш 8 занимает крайнее нижнее положение.

Часть груза, попавшая при этом в ковш 8, вы/ валивается, когда транспортное средство начинает двигаться вперед, увеличивая скорость.

Предмет изобретения

5 1. Самонагружающееся транспортное средство, содержащее шасси, на котором размещен кузов, ковш с изогнутым днищем, прикрепленный к шасси шарнирно посредством горизонтальной поперечной оси и соединенный

10 с гидроцил индрами, связанными с шасси, и загрузочный механизм, .выполненный в виде поперечно установленной на поворотных рычагах подвижной лопатки, связанной с приводными гидроцилиндрами, причем ось вра15 щения лопатки совмещена в одном из положений ковша с центром кривизны его днища, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения груза по всей поверхности кузова, поворотные рычаги

20 шарнирно прикреплены к боковым поверхностям кузова и соединены с рабочими гидроцилиндрами.

2. Транспортное средство по п. 1, отличаю25 и1ееся тем, что кузов подвижно закреплен на одной оси с ковшом.

385423

Фиг. 5

Составитель В. Аравии

Техред Т. Ускова

Корректор Н. Стельмах

Редактор О. Авдеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2386/8 Изд. № 689 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Самонагружающееся транспортное средство Самонагружающееся транспортное средство Самонагружающееся транспортное средство Самонагружающееся транспортное средство 

 

Похожие патенты:

(сша) // 378001

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх