Система программно-дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом

 

386382

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотсз Советский

Социалистический

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21ЛХ.1970 (№ 1478298/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 22,IX.1973

М. Кл. G 05Ь 19/02

Комитет по делам иаобргтеиий и открмтий ори Сосете Министров

СССР

УДК 629.12:65.011.66 (088.8) Авторы изобретения М. Н. Глазов, P. Ф, Никифорова, 3. C. Никулин и A. М. Скачков

Заявитель

СИСТЕМА ПРОГРАММНО-ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

СУДОВЫМ ГЛАВНЫМ ТУРЬОЗУБЧАТЫМ АГРЕГАТОМ

Известны системы управления судовым главным турбозубчатым агрегатом (1 ГЗА), содержащие рукоятку задания с задатчиком числа оборотов, электрогидравлическую следящую систему управления турбиной; блок логического управления, соединенный с генераторами импульсов, группой реле времени и элементами памяти; коммутатор и шаговый двигатель, соединенный через редуктор с датчиком сигнала программы. Недостатками этих систем являются большая сложность управления скоростью судового ГТЗА и ее малые функциональные возможности.

Отличие описываемой системы состоит в том, что выход задатчика числа оборотов соединен с блоком сигнализаторов задания и нуль-органом, а выход датчика си1нала программы через двухпозиционный переключатель подключен к входу электрогидравлической следящей системы, выход обратной связи которой подключен к второму входу нульоргана и блоку сигнализаторов программы.

Причем выходы нуль-органа соединены с блоком логического управления, выходы блоков сигнализаторов задания и программы соединены с блоком логического управления, элементами памяти и реле времени, часть из которых подключена к входам сброса элементов памяти, а выходы блока логического управления соединены с входами коммутатора шагового двигателя. Это позволяет упростить управление и расширить функциональные возможности системы.

В целях повышения надежности системы выходы элементов памяти и реле времени подключены через дополнительную логическую схему к цепи управления двухпозицпонного переключателя, выход которого соединен с входом электрогидравлической следящей системы, а входы подключены к датчику сигнала программы и задатчику числа оборотов.

На чертеже показана функциональная схема предлагаемой системы.

Система содержит рукоятку 1 задания, задатчик 2 числа оборотов, электрогидравлическую следящую систему 8, блок 4 логического управления, генераторы 5 импульсов, группу реле b времени, элементы 7 памяти, коммутатор 8, шаговый двигатель 9 редуктор 10, датчик 11 сигнала программы, нуль-орган 12, блок 18 сигнализаторов задания, блок 14 сигнализаторов программы, двухпозпцпонный переключатель 15 и логическую схему 15.

В режиме формирования программы (переключатель 15 в правом положении) система работает следующим образом.

В исходном состоянии рукоятка 1 находится в секторе «Стоп» (нулевая зона) и сигнал

30 задания имеет нулевое значение. При этом

386382 ротов заднего хода превышает некоторый

65 сигнализаторы нулевого уровня блока 18 выдают сигналы в блок 4 логического управления, который подключает, независимо от выходных сигналов нуль-органа 12, один из генераторов 5 импульсов на вход коммутато. ра 8, обеспечивающего перемещение двигателя 9 и датчика 11 программы в направлении увеличения числа оборотов переднего хода турбины. Сигнал программы поступает на электрогидравлическую следящую систе- 10 му 8, которая управляет задатчиком всережимного регулятора скорости или непосредственно маневровыми клапанами ГТЗА. В момент, когда сигнал программы, снимаемый с датчика обратной связи следящей системы, 15 достигает уровня срабатывания соответствующего сигнализатора, входящего в блок 14, этот сигнализатор отключает через блок 4 генератор импульсов и включает реле б. Последнее обеспечивает необходимое время 20 прогревания турбины в режиме проворачивания так, что независимо от последующей установки рукоятки задания турбина остается в режиме прогревания.

Если при установке рукоятки задания на 25 максимальное значение числа оборотов переднего хода время прогревания турбины меньше заданного, то программный сигнал удерживается на определенном уровне. По окончании выдержки блок 4 подключает на 30 вход коммутатора 8 генератор 5 импульсов, обеспечивающий заданную скорость нарастания программного сигнала. По достижении программным сигналом уровня второго прогревания срабатывает соответствующий это- 35 му уровню сигнализатор блока 14 и отключает с помощью блока 4 коммутатор от импульсных генераторов. Одновременно запускается реле 6 времени, задающее продолжительность второго прогревания. По оконча- 40 нии второго прогревания блок 4 подключает генератор импульсов к входу коммутатора, в результате чего программный сигнал возрастает и сигналы на обоих выходах нульоргана 12 принимают нулевые значения. 45

В точках перехода с одного участка программы на другой по сигналам сигнализаторов и реле времени происходит срабатывание элементов 7 памяти, определяющих программу изменения числа оборотов ГТЗА с учетом ее 50 предыстории (выбор подпрограмм). Это достигается перестройкой структуры программного устройства, осуществляемой блоком 4 по сигналам элементов памяти. Так, при срабатывании одного из элементов памяти блок 4 55 разрешает набор оборотов заднего хода при соответствующей установке рукоятки задания.

При этом нуль-орган вырабатывает сигнал и блок 4 подключает необходимый генератор импульсов на вход коммутатора 8. В резуль- 60 тате двигатель 9 перемещает датчик 11 до исчезновения сигнала на выходе нуль-органа, что соответствует равенству сигналов задания и программы. В случае, если число обоуровень, срабатывает сигнализатор этого уровня в блоке 14 и запускает реле б. Это реле по истечении допустимого времени выдает сигнал в блок 4, который обеспечивает автоматическое уменьшение программного сигнала до безопасного уровня путем переключения импульсных генераторов на входах коммутатор а.

С целью повышения надежности управления во всех случаях, когда не требуется формирования программы (например, после того как ГТЗА проработал на максимальных оборотах переднего хода и время работы на заднем ходу меньше допустимого), сигнал задания с датчика 2, минуя программное устройство, поступает непосредственно на следящую систему 8 через переключатель 15. Последний переводится при этом в левое положение логической схемой 16, которая анализирует сигналы с выходов элементов 7 памяти и реле 6 времени, связанного с сигнализатором заднего хода. В этом случае следящая система отрабатывает непосредственно сигнал задания, устанавливая необходимую скорость ГТЗА, При необходимости формирования программ логическая схема 16 автоматически переводит переключатель 15 в правое положение, и работа системы происходит так, как это было описано выше.

Предмет изобретения

1. Система программно-дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом, содержащая рукоятку задания с задатчиком числа оборотов, электрогидравлическую следящую систему управления турбиной, блок логического управления, соединенный с генераторами импульсов, группой реле времени и элементами памяти, коммутатор и шаговый двигатель, соединенный через редуктор с датчиком сигнала программы, отличаюи аяся тем, что, с целью упрощения управления и повышения эффективности действия, она содержит блок сигнализаторов задания, нуль-орган, двухпозиционный переключатель и блок сигнализаторов программы, причем выход задатчика числа оборотов соединен с блоком сигнализаторов задания и нуль-органом, а выход датчика сигнала программы через двухпозиционный переключатель подключен к входу электрогидравлической следящей системы, выход обратной связи которой подключен к второму входу нуль-органа и блоку сигнализаторов программы, выходы нуль-органа соединены с блоком логического управления, выходы блоков сигнализаторов задания и программы соединены с блоком логического управления, элементами памяти и группой реле времени, один из выходов которой подключен к входам сброса элементов памяти, а выходы блока логического управления соединены с входами коммутатора шагового двигателя.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, 386382

С оста в итель В. Каза ков

Техред Л. Богданова

Редактор T. Юриикова

Корректор Н. Аук

Заказ 2554, 2 И з-д „,.о ) 558 1 и р а >и 780 Г1одписное

Ц)-)ИИПИ Компгета Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 с целью повышения ее надежности, выходы элементов памяти и группы реле времени подключены через дополнительную логическую схему к цепи управления двухпозиционного переключателя, выход которого соединен с входом электрогидравлической следящей системы, а входы подключены к датчику сигнала программы и задатчику числа оборотов.

Система программно-дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом Система программно-дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом Система программно-дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации управления реверсивными электроприводами протяженных конвейеров возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при создании систем автоматического контроля и диагностирования сложных радиоэлектронных изделий (РЭИ)

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано для линейных динамических объектов периодического действия с априорно-неопределенными параметрами

Изобретение относится к регулирующим и управляющим системам общего назначения, а именно к средствам и системам управления газопоршневым электроагрегатом

Изобретение относится к области компьютерного управления по сетям удаленного доступа

Изобретение относится к способу оптимизации регулируемых параметров машины

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано при управлении рабочими органами авиационных приборов

Изобретение относится к области схем контроллера для горячей замены, в которых используется внешний токоограничивающий транзистор и описывает электрическую схему (100), способ и компьютерную программу для горячей замены электронной платы в системе связи, причем увеличение тока в электрической схеме управляется посредством микроконтроллера (130), переключающего силовой транзистор в схеме (150) для переключения тока так, чтобы постепенно увеличивать напряжение конденсатора для электронной платы
Наверх