Патент ссср 386496

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

386496

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №вЂ”

М. Кл, В 60 21I06

Заявлено 24.IV.1970 (№ 1430678/27-11) Приоритет 25. IV.1969, 21353/69, Великобритания

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий

УДК 629.113-585.-52 (088.8) Опубликовано 14.Ч1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 10.1.1974

Автор изобретения

Иностранец

Майкл Эрнст Хамфри Лич (Великобритания) Иностранная фирма

«Борг-Уорнер Лимитед» (Великобритания) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ

ЭЛЕМЕНТАМИ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления ступенчатой коробкой передач, переключаемой без разрыва потока мощности в трансмиссии.

Известны устройства для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортной машины, содержащие источник рабочей жидкости, гидравлические силовые цилиндры фрикционных элементов, к которым подключены гидроаккумуляторы и управляемый вручную переключающий механизм, сообщающий силовые цилиндры попеременно с источником рабочей жидкости и со сливом вначале через дроссель, а затем и непосредственно.

В известных устройствах перекрытие в работе переключаемых фрикционных элементов регулируется вручную, что вызывает неудобства при автоматизации управления коробкой передач.

Цель изобретения состоит в повышении плавности переключения ступеней при автоматическом управлении коробкой передач.

Указанная цель достигается тем, что параллельно дросселю, соединяющему со сливом силовой цилиндр с гидроаккумулятором, подключен клапан для сообщения указанного силового цилиндра со сливом по сигналу давления в цилиндре фрикционного элемента соседней ступени с меньшим передаточным числом, содержащий золотник, полость перед торцом .которого, противоположная полости, сообщаемой с цилиндром соседней ступени, подключена к корректирующему клапану, подающему жидкость под давлением, .завися щам от скорости движения машины и нагрузки двигателя.

В таком устройстве полость за поршнем гидроаккумулятора, противоположная полости, сообщающейся с силовым цилиндром фрикционного элемента, может быть подключена к корректирующему клапану, причем в полости клапана слива, подключенной к корректирующему клапану, целесообразно устанавливать пружину.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображено устройство управления фрикционными элементами четырехступенчатой планетарной коробки передач, переключаемыми автоматически, при этом коробка передач содержит муфту свободного хода для восприятия реактивного крутящего момента на первой передаче.

Устройство содержит гидравлические силовые цилиндры 1, 2, 8, 4 и 5, сообщаемые поредачи

15

50

60 переменно через распределитель б переключающего механизма с источником 7 рабочей жидкости. Силовой цилиндр 1 служит для включения передачи переднего хода, цилиндр 2 для включения второй передачи, цилиндр 8 для включения третьей передачи, цилиндр 4 для включения четвертой передачи, а цилиндр 5 для включения заднего хода.

Автоматическое переключение передач осуществляется с помощью клапанов 8, 9 и 10, обеспечивающих переключение соответственно с первой на вторую, со второй на третью и с третьей на четвертую передачи.

Для регулирования давления рабочей >кидкости служит редукционный клапан 11. Величина этого давления корректируется в зависимости от нагрузки двигателя и скорости движения автомобиля с помощью вакуумного модулятора 12 и центробе>кного регулятора 13.

К гидравлическим цилиндрам 2 и 8 подключены гидроаккумуляторы 14 и 15, содержащие поршень lб, нагруженный пружиной 17. Полость за поршнем 1б сообщена через канал 18 с корректирующим клапаном 19, подающим давление жидкости, зависящее от скорости автомобиля и нагрузки двигателя.

Канал 20 служит для подачи рабочей жидкости от ее источника 7 к распределителю б.

Канал 21 предназначен для подачи жидкости от распределителя б к цилиндрам передач переднего хода. Канал 22 служит для подачи жидкости от клапана 8 через клапан 9 и канал 28 к цилиндру 2 для включения фрикционного элемента второй передачи. Канал 24 служит для опорожнения этого цилиндра через дроссель 2 5 и клапан 2б, который содер>кит золотник 27 и пружину 28. Полость 29 клапана сообщена через канал 18 с корректирующим клапаном 19, а полость 30 — с цилиндром 3 третьей передачи, причем в левом положении золотника 27 канал 24 сообщается со сливом через окно 81. Подача рабочей жидкости к гидравлическому цилиндру 8 для включения третьей передачи может быть осуществлена через канал 21, клапан 9, каналы

32 и 33, клапан 10 и канал 84. Канал 85 служит для опорожнения цилиндра 3 через дроссель 3б и клапан 87, устроенный аналогично клапану 2б.

Устройство работает следующим образом.

При установке распределителя б в поло>кение включения передач переднего хода рабочая жидкость от источника 7 через каналы 20 и 21 поступает к силовому цилиндру 1, включающему первую передачу.

При разгоне автомобиля в определенный момент движения происходит перемещение золотника клапана 8 в верхнее положение.

Тогда рабочая жидкость через канал 22, клапан 9 и канал 28 направляется в силовой цилиндр 2, включающий вторую передачу. Затем при дальнейшем увеличении скорости автомобиля золотник клапана 9 перемещается вверх, направляя жидкость через канал 21, клапан 9, каналы 32 и 33, клапан 10 и канал 84 в силовой цилиндр 8 для включения третьей пеСиловой цилиндр 2 через клапан 9, канал 24 и дроссель 25 сообщается со сливом.

Благодаря наличию гидроаккумулятора 14, давление жидкости в цилиндре 2 уменьшается постепенно, обеспечивая передачу фрпкционным элементам второй передачи необходимого крутящего момента во избежание разрыва потока мощности в трансмиссии во время наполнения цилиндра 3. После того, как цилиндр 8 заполнится жидкостью и давление в нем возрастет до величины, достаточной для передачи необходимого крутящего момента, золотник 27 клапана 2б под действием давления жидкости, поступающей к нему по каналу 84 от силового цилиндра 8, переместится в левое положение, сообщая цилиндр 2 со сливом непосредственно. Давление в этом цилиндре мгновенно падает и в результате устраняется нежелательная возмо>кность излшпнего перекрытия в работе переключаемых фрикционных элементов, что улучшает плавность переключения передач.

Аналогичным образом происходит переключение с третьей на четвертую передачу.

Предмет изоб ретения

1. Устройство для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортной машины, содер>кащее источник рабочей жидкости, гидравлические силовые цилиндры фрикционных элементов, по крайней мере к одному из которых подключен гидроаккумулягор, и переключающий механизм, сообщающий силовые цилиндры попеременно с источником рабочей жидкости и через дроссель со сливом, отличтошееся тем, что, с.целью повышения плавности переключения ступеней при автоматическом управлении коробкой передач, параллельно дросселю, соединяющему со сливом силовой цилиндр вместе с гидроаккумулятором, подключен клапан для сообщения указанного силового цилиндра со сливом по сигналу давления в цилиндре фрикционного элемента соседней ступени с меньшим передаточным числом, содержащяй золотник, полость перед торцом которого, противоположная полости, сообщаемой с цилиндром соседней ступени, подключена к корректирующему клапану, подающему жидкость под давлением, зависящем от скорости движения машины и нагрузки двигателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что полость за поршнем гидроаккумулятора, противоположная полости, сообщающейся с силовым цилиндром фрикционного элемента, подключена к корректирующему клапану.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в полости клапана слива, подключенной .к .корректирующем у клапану, установлена пру>кина.

Редактор В. Зивтынь

Составитель В. Бялоцкий

Техред Е. Борисова Корректоры; Е. Давыдкина и Л. Корогод

Заказ 2828/5 Изд. Ка !673 Тираж 632 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 386496 Патент ссср 386496 Патент ссср 386496 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх