Система индуктивной связи с поездами

 

О П И С А Н И Е 387873

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.V.1972 (№ 1782207/27-11) с при соединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.VI.1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 8.Х.1973

М, Кл. В 61l 19/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР уДК, 656.256 3(088.8) Автор изобретения

В. М. Лисенков

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

СИСТЕМА ИНДУКТИВНОИ СВЯЗИ С ПОЕЗДАМИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи и может использоваться в системах интервального и скоростного регулирования движения поездов.

Известны системы индуктивной связи с поездами, содержащие размещенный на пути передатчик, подключенный к двухпроводной линии индуктивной связи, а на локомотиве приемники в виде двух индуктивных катушек, каждая из которых расположена над соответствующим проводом индуктивной линии связи, проложенным вдоль пути, и соединена через фильтры и уоилители с входами фазового детектора. Однако они не передают непосредственно информацию о скорости поезда, не позволяют с большой точностью определять длину свободного блок-участка и определяют мгновенную скорость поезда в конце измерительного участка.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы и повышение надежности работы.

Это достигается тем, что предлагаемая система снабжена размещенным на локомотиве

4азовращателем и вторым фазовым детектором, причем вход второго фазового детектора соединен непосредственно с выходом одного усилителя, а через фазовращатель подключен к выходу другого усилителя, а провода индуктивной линии связи в начале и конце участка пути смещены относительно друг друга.

При движении поезда вдоль линии индуктивной связи, которая запитана от генератора переменного тока, в приемных поездных ка5 тушках возникают сигналы. Первая составляющая каждого сигнала характеризует скорость изменения магнитного поля, причем время присутствия пропорционально длине линии индуктивной связи. Вторая составляющая, 10 опережающая первую по фазе на 90, характеризует скорость изменения взаимной индукции и ее амплитуда пропорциональна скорости поезда. Предлагаемая система позволяет выделить по отдельности каждую составляю15 щую, т. е. одновременно получить информацию о длине и скорости поезда с высокой точностью.

На фиг. 1 представлена структурная схема описываемой системы; на фиг. 2 — результи20 рующие сигналы, которые вырабатываются фазовыми детекторами при движении поезда вдоль линии индуктивной связи.

Система содержит линию 1 индуктивной связи, подключенную к передатчику 2, локо25 мотивную аппаратуру 8, снабженную двумя катушками 4 и 5, полосовыми фильтрами б и

7, усилителями 8 и 9, фазовыми детекторами

10 и 11 и фазовращателем 12 на 90 .

Система работает следующим образом.

30 Сигнал переменной частоты от передатчика

387873

2 поступает в линию индуктивной связи. При взаимодействии катушки 4 с магнитным полем, которое обусловлено протекающим по линии током, в ней,наводится сигнал, имеющий две составляющие, сдвинутые относительно друг друга на 90 . При этом первая составляющая присутствует на всем протяжении взаимодействия катушки 4 с магнитным полем, а вторая имеет малую длительность, обусловленную скоростью изменения коэффициента взаимной индукции. Этот сигнал через фильтр 6 и усилитель 9 поступает на вход детектора 10, а также через фазовращатель 12 на вход детектора 11.

Аналогичным образом появляется сигнал при взаимодействии катушек о с магнитным полем, которое обусловлено протекающим по второму проводу лин ии током. Этот сигнал через полосовой фильтр и усилитель 8 поступает на входы детекторов 10 и 11.

В результате поступления на входы фазового детектора 10 сигналов от усилителей 8 и 9 на его выходе появляется сигнал постоянного тока, получающийся за счет перемножения первых составляющих сигналов, так как сдвиг фаз между нимри составляет 0 или 180 .

На выходе детектора 11 появляется сигнал за счет перемножения первой соотавляющей сигнала катушки 4 и второй составляющей катушки б.

Предмет,изобретен и я

Система индуктивной связи с поездами, содержащая размещенный на пути передатчик, подключенный к двухпроводной линии индукIG тивной связи, а на локомотиве приемники в виде двух индуктивных катушек, каждая из которых расположена над соответствующим проводом индуктивной линии связи, проложенным вдоль пути, и соединена через фильтры и

15 усилители с входами фазового детектора, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы и повышения надежности работы, она снабжена размещенным на локомотиве фазовращателем

20 и вторым фазовым детектором, причем вход второго фазового детектора соединен непосредственно :с выходом одного усилителя, а через фазовращатель подключен к выходу другого усилителя, и кроме того, провода ин25 дуктивной линии связи в начале и конце участка пути смещены взаимно смещены.

387873

Г 1

I

Фиг 7 фиг. 2

Составитель А. Наумов

Корректор Л. Чуркина

Техред Е. Борисова

Редактор Т. Горячева

Заказ 271378 Изд. № 1699 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССп

Москва, К-35, Раушскан наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система индуктивной связи с поездами Система индуктивной связи с поездами Система индуктивной связи с поездами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к средствам техники безопасности движения на железнодорожном транспорте, а именно к аппаратуре коммутации и блокировки, которые обеспечивают сопряжение выходных сигналов микроконтроллеров с исполнительными устройствами, приводящими в действие устройства, обеспечивающие регулирование движением поездов

Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов на железной дороге и предназначено для применения на однопутных и многопутных железнодорожных перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к области автоматики, в частности к автоматизации рельсового транспорта, как подземного, так и поверхностного

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров
Наверх