Устройство программного управления маршрутами систем централизации стрелок и сигналов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Саеетскнз

Социзлистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14Л11.1968 (№ 1224985/18-24) с,присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.VI1.1969. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 12.XII,1969

Кл. 201, 11/10

МПК В 61l

УДК 656.257-83-529 (088.8) Комитет па делам изобретений и открытий прн Совете Мннистрае

СССР

Авторы изобретения Д. П. Борисов, Н. С. Косенков, В. М. Сибирцев и А. А. Шавырин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРШРУТАМИ

СИСТЕМ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ

-Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном тр анс порте.

Известны устройства программного управления маршрутами систем централизации стрелок и сигналов, содержащие программный блок, блок памяти, блок исполнительных реле по установке маршрутов и индикаторы.

Однако такие устройства сложны и не мотут быть использованы на малых станциях.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью упрощения устройства при обеспечении автоматического распознавания очередности пропуска поездов по станции, оно содержит поразрядные блоки информации о номере поезда, включенные между собой последовательно через блоки сравнения, входы которых подключены поразрядно к ячейкам блока памяти, и два блока выбора направления движения, входы которых подключены к блоку информации разряда единиц, а выходы — к индикатору и блоку исполнительных реле; в блоке памяти число ячеек памяти соответствует числу путей на станции.

На чертеже дана блок-схема устройства.

Устройство содержит блок памяти 1; блок 2 информации разряда тысяч; блоки 3 распознавания «старшего» номера поезда в разряде тысяч; блок 4 сравнения в разряде сотен; аналогичные блоку разряда тысяч блоки 5 — 7 разрядов сотен, десятков и единиц; блоки 8 и 9 четного и нечетного выбора направления движения; блоки 10 и 11 воздействия на исполнительные реле; индикатор 12; блок 18 исполнительных реле по заданию маршрутов и программный блок 14.

Информация о номере поезда вводится в блок памяти и может длительно храниться в ячейках блока памяти того пути, на который был установлен маршрут приема (число ячеек блока памяти соответствует числу путей на станции) .

Предположим, что скорый поезд с номером

«0022» находится на первом приемо-отправочном пути, а второй сборный. поезд с номером

«3440» — на третьем пути. Следовательно, первый поезд по категории выше, чем второй (т. е. должен по графику движения отправиться раньше со станции). В ячейках блока памяти под током находятся соответствующие цифрам номера поезда реле (на чертеже не показаны), при замыкании контактов которых подается соответствующий сигнал в блоки 2 — 4, в которых происходит сравнение и выбор наименьшей цифры поезда. С выхода блока 4 сигнал поступает в блок 5 разряда сотен.

В блоках разряда сотен, десятков и единиц

30 сравнение и выбор наименьшей цифры каж247345

Предмет изобретения

Составитель T. И.. Лебедева

Редактор Л. А. Утехина Техред Л. В. Куклина

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Заказ 3085/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва jK-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дого разряда происходит как и в блоке разряда тысяч.

Преимущество получает поезд с номером

«0022».

Возможны случаи, когда в трех разрядах, например тысяч, сотен, десятков, цифры двух номеров поездов оказываются одинаковыми, а разные цифры были в разряде единиц. Следовательно, преимущество номера поезда выявляется в последнем блоке разряда единиц.

К блоку разряда единиц подключены блоки 8 и 9, в одном из которых определяется направление движения поезда (четное или нечетное), что отображается на индикаторе 12.

Сигнал с блока 8 или 9 подается через блоки 10 и 11 на блок 18 исполнительных реле, которые осуществляют автоматическую установку маршрутов и открытие светофора.

В рассматриваемом примере автоматически устанавливается маршрут отправления и открывается светофор поезду номер «0022».

Предложенное устройство может работать как самостоятельно, так и с программным блоком 14, в котором запрограммированы поезда по отправлению и обгону, а также путь, с которого должен отправиться поезд.

Устроиство программного управления маршрутами систем централизации стрелок и сигналов, содержащее программный блок, блок памяти, блок исполнительных реле по установке маршрутов и индикаторы, отличаюи,;ееся тем, что, с целью упрощения устройства при обеспечении автоматического распознавания очередности пропуска поездов по станции, оно содержит поразрядные блоки информации о номере поезда, включенные между собой последовательно через блоки сравнения, входы которых подключены поразрядно к ячейкам блока памяти, и два блока выбора направления движения, входы которых подключены к блоку информации разряда единиц, выходы — к индикатору и блоку исполнительных реле, а в блоке памяти число ячеек памяти соответствует числу путей на

25 станции.

Устройство программного управления маршрутами систем централизации стрелок и сигналов Устройство программного управления маршрутами систем централизации стрелок и сигналов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх