Устройство для разделки маршрутов, маршрутной централизации стрелок и сигналов

 

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20, 11/10

Заявлено 26.!1.1964 (№ 884152/26-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 61t

УД((656.257:656.21 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йтииистрое

СССР

Опубликовано 16.XII.1966, Бюллетень № 1

Дата опубликования описания б.II.1967

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛКИ МАРШРУТОВ, МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ

Известны устройства посекционной разделки маршрутов:

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов и увеличения пропускной способности, для каждого стрелочного изолированного участка установлено по два контрольно-секционных реле: нейтральное и поляризованное, включенных параллельнс между собой и последовательно в цепь питания. Настройка разделки маршрутов осуществлена перемычками между соответствующими поляризованными контактами контрольно-секционных реле и контакта; и стрелочных путевых реле участка, а замыкающие реле подключeltbl между двумя фронтовыми контактами стрелочного путевого реле своего участка.

На чертеже изображена принципиальная схема для разделки маршрутов, маршрутнорелейной централизации стрелок и сигналов.

Схема содержит маршрутное реле МР (первый каскад разделки), замыкающие реле ЗР (второй каскад разделки замыкающей стрелки), стрелочные путевые реле CIIP, нейтральное контрольно-секционное реле KCI, поляризованное контрольно-секционное реле ПКСР, начальное реле HP, контрольно-маршрутное реле КМР, плюсовое контрольное стрелочное реле ПКР, минусовое контрольное стрелочное реле МКР и стрелочные секции СП.

В установленном маршруте включаются реле КСР и ПКСР, а поляризованный якорь реле устанавливается в положение, соответствующее направлен,.ю движения. На предла5 гаемом чертеже положение поляризованных якорей реле ПКСР принято по приему, т. е. для движения от участка 4 — 6 на пути.

При установке маршрута все реле КСР участков, Входящих в з!аршрут, включаются с

10 контролем стрелочных путевых реле СПР, а якоря реле HÊÑÐ тех же участков занимают положение, соответствующее направлению движения .по маршруту. Слева на чертеже приведена полная схема включения реле МР

15 и ЗР (без искусственной разделки). Для упрощения чертежа и чтения схемы для всех уча-. стков даны схемы реле МР и ЗР без самоудержнвающнх обмоток.

При установке маршрута с участка 4 — 6 на

20 первый путь гозбуждапотся все реле КСР.

Обрывается самозамыкание. всех реле МР и

ЗР. Так как основп" ÿ обмотка реле MP отключена на тыловом контакте СПР, то все реле МР отпускают якоря, а затем отпускают

25 якоря реле ЗР после размыканпя контакта

МР в основной обмотке. Сигнал М4 открывается, и маневровая единица вступает на маршрут.

Работа схемы разделки (реле МР и ЗР)

ЗО одинакова в поездных и маневровых маршру189895 тах. При вступлении на участок бСЛ все реле

КСР установленного маршрута (до следующего сигнала, маневрового нли поездного, в зависимости от установленного маршрута) отпускают якоря. От плюса батареи через контакты 4КСР и 4НР (начальное реле маршрута от сигнала М4), полярный контакт 6ПКСР и обесточенный бСПР возбуждается реле бМР. По вступлении на участок ВСП и освобождении участка БСП возбуждается реле

ВМР от CIIh через контакты 4МСР, 6МР, бСПР, бПКСР, бПКР, обесточенное начальное реле 5НР сигнала М5, поляризованный контакт ВПКСР, тыл ВСПР в обмотку ВМР и к минусу батареи. После прохода светофора

Мб (который перекроется на запрещающий по сходе последнего ската с участка ВСП) прн нахождении подвижной единицы на участке

10СП возбудится реле 10МР. Так одно через другое или от контакта МСР и начального реле HP последовательно по ь ере занятия участков поездом или маневровой единицей возбуждаются все реле MP по маршруту.

Реле ЗР включены по плану станции и могут возбудиться только при нахождении последнего ската подвижной единицы на последующем участке. Например, реле бЗР может возбудиться (в рассматриваемом движении участка 4 — б на пути) от плюса батареи через контакты ВМР, ВСПР, поляризованный контакт ВПКСР, перемычку. (настроечную), тыл

ВСПР, обесточенные начальные и конечные маневровые реле встречного светофора М5 (в нитку по плану станции), через контакты бПКР (плюсовое контрольное стрелочное реле), бСПР, бМР в обмотку бЗР.

Аналогично будут возбуждаться все реле ЗР по маршруту по мере продвижения подвижной единицы в том случае, если установлена настроечная перемычка в схеме МР. Если перемычки нет, то разделки от этого участка не будет.

Для примера рассмотрим движение от светофора М7 мимо светофора М5 на участке

4 — б. У светофора М5 будут возбуждены

5КМР и 5НР (5КМР на самозамыкании) через контакт ВЗР, а 5НР через контакт 6ЗР (на чертеже не показано). При проследовании подвижной единицы на стрелочный участок 6 реле ВЗР не получит питания, так как перемычка по отправлению на схеме бМР отсутствует (полярные якоря ПКСР переброшены) .

Реле ВЗР и бЗР возбудятся только при занятни участка 4 — 6 и освобождении стрелочного участка 6CII: плюс батареи, контакты

МР, ПР и ПКСР участка 4 6, контакт 4НР, фронтовые контакты 6СЛР и ВСПР, в обмотки бЗР и ВЗР, через фронт 5НР и 5КМР.

На схеме 10МР показано для примера включение перемычки через контакт 10МКР (минусовое контрольное стрелочное реле) . Это значит, что в маршрутах по приему по плюсу стрелки от участка 10СП разделки предыдущих замыкающих реле не будет, а при маршруте по минусу стрелки 10 разделка будет.

Этот же участок в маршрутах по отправлению будет создавать разделку предыдущим

ЗР как по плюсу, так и по минусу стрелки 10, ввиду наличия перемычки по отправлению.

Участки 12СП и 14СП получают разделку только после захода за сигнал МВ (занятие участка 10СП и освобождение 12СП) при движении с путей (разделка по сигнальной секции). Если поставить перемычку на схеме

12МР по отправлению (пунктир), то 14ЗР будет разделываться от 12СП (разделка по стрелочным секциям).

Следовательно, разделка маршрута (возбуждение реле ЗР) может быть по одной, по двум, по трем стрелочным секциям, по сигнальным секциям; по приему — одна разделка, по отравлению на одном и том же участке другая, по плюсу стрелки одна, по минусу другая. Все это достигается установкой перемычек в схеме реле МР в зависимости от эксплуатационных условий.

35 Предмет изобретения

Устройство для разделки маршрутов, маршрутной централизации стрелок и сигналов, содержащее маршрутные, замыкающие и стрелочные путевые реле, отличающееся тем, 4О что, с целью повышения безопасности движения поездов и увеличения пропускной способности, оно содержит для каждого стрелочного изолированного участка два контрольносекционных реле: нейтральное и поляризован4> ное, включенных параллельно между собой и последовательно в цепь питания; настройка разделки осуществлена перемычками между соответствующими поляризованными контакта ми контрольно-секционных реле и контактами стрелочных путевых реле участка, а замыкающие реле подключены между двумя фронтовыми контактами стрелочного путевого реле своего участка.

Устройство для разделки маршрутов, маршрутной централизации стрелок и сигналов Устройство для разделки маршрутов, маршрутной централизации стрелок и сигналов Устройство для разделки маршрутов, маршрутной централизации стрелок и сигналов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх