Библиотека м. е. бараб-тарле, е. и. бслорусец, т. и. буйко, б. а. додин и р. д. сойфер одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

 

389912

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 264125

Заявлено 05.Ч.1 969 (№ 1331362/25-8) М. Кл. В 23 7/04 с п рисоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

Ro делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 11.V11.1973. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 26.XI.1973

УДК 62-229.7(088.8) БИБЛИОТЕКА

Авторы изобретения

М. Е. Бараб-Тарле, Е. И. Бслорусец, Т, И. Буйко, Б. А. Додин и P. Д. Сойфер

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

Заявитель

АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к области станкост,роения.

По основному авт. св. № 264125 известен автооператор для передачи штучных изделий, переноса изделий, содержащий приводной гидроцилиндр, механизм переноса изделий, выполненный в виде концентрично расположенных гильз, и,механизмы зажима изделий с рычагами, при этом механизмы зажима снабжены круговым копиром, приводным от механизма переноса и взаимодействующим через толкатели с зажимными рычагами, а для обеспечения выдержки по времени на позициях загрузки и выгрузки приводной цилиндр снабжен дополнительным поршнем, выполняющим роль подвижного упора.

С целью расширения технологических возможностей предлагаемый автооператор снабжен дополнительным механизмом зажима и механизмом переноса изделий, связанным с таким >ке механизмом общим приводом, выполненным в виде гидроцилиидра, шток которого снабжен дополнительной зубчатой нарезкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автооператор, продольный разрез; на фиг. 2— разрез по А — А иа фиг. 1; иа фиг. 3 — разрез по Б — Б иа фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг, 1; на фиг. 5 — вид по стрелке Г на фиг. 1.

В ко рпусах гидроцилиндров 1 расположен шток-рейка 2, связанный кинематически через шестерни 8 и 4 с двумя валами 5. На нижнем конце каждого вала 5 жестко закреплен па5 лсц б. Концентрично валу 5 расположена гильза 7 с профильной канавкой и гильза 8, также имеющая профильную канавку. В канавки гильз 7 и 8 входят соответственно штыри 9 и 10. В нижней части гильзы 8 располо1о жен фиксатор 11 и,круговой копир 12 со штифтами 18.

К гильзам 8 крепятся руки 1 и II автооператора, траектории которых соединяют позиции загрузки Р, выгрузки П со шпинделем 14

15 станка.

Каждая рука состоит из толкателя 15, пружины 1б, рычагов 17, соединенных между собой шестернями 18 и поджатыми пружиной

19. В верхней части автооператора располо2»кеи корпус гидроцилиндра 20, с поршнем 21 и пружиной 22.

В исходном положении (конец обработки изделия иа станке) элементы автооператора

25 занимают следующие положения: шток-рейка

2 находится в среднем положении, упираясь своим выступом в поршень 21. Шарик фиксатора 11 находится в лунке кругового копира

12, что соответствует разведенному положе30 нию зажимных рычагов 17, 389912

Дальнейшее описание дается применительно к руке I.

Штырь 9 находится посередине горизонтального участка канавки в гильзе 8. Штырь

10 находится посередине канавки гильзы 7.

Цикл работы 1 автооператора: поворот на

45 по часовой стрелке до позиции Р; опускание, зажим изделия, подъем до высоты исходного положения, поворот на 90 против часовой стрелки до шпинделя 14, подъем, разжпм изделия, опускание до высоты исходного положения, поворот на 45 по часовой стрелке, возврат в исходное положение.

Этот цикл осуществляется следующим образом: масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 20 и в полость М гидроцилиндра l. Поршень 21 уходит вправо, сжимая пружину 22. Шток-рейка, перемещаясь, поворачивает через шестерни 8 и 4 вал 5 по часовой стрелке. Вместе с валом 5 поворачивается гильза 7, увлекая за собой гильзу 8. При этом штырь 9 свободно скользит по горизонтальному участку канавки гильзы 8. Вместе с гильзой 8 поворачивается рука 1. Когда штырь 9 доходит до конца горизонтального участка канавки и упирается в ее вертикальную стенку, гильза 7, поворачиваясь, начинает опускать вниз гильзу 8, так как штырь 10 начинает скользить вниз по спиральной канавке гильзы 7. При опускании гильзы 8 штырь 9 скользит по вертикальному участку ее канавки. Вместе с гильзой 8 опускается рука 1. В конце хода вниз палец б, поворачиваясь вместе с валом 5, упирается в штифт

И и поворачивает круговой копир 12. Толкатель 15 под действием прудкины lб перемещается в направлении оси гильзы 8 за счет попадания шарика в лунку на копире 12. При этом рычаги 17 под действием пружины 19 поворачиваются вокруг осей шестерен 18, осуществляя зажим изделия. Подачей масла в полость Н осуществляется реверсирование штока-рейки 2. При этом штырь 10 скользит по канавке гильзы 7, подносимая гильзу 8 вместе с рукой I, штырь 9 при подъеме гильзы 8 скользит по вертикальному участку ее канавки.

5 При переходе штыря 9 на горизонтальный участок канавки подъем заканчивается, начинается поворот руки из позиции P к шпинделю 14. При этом штырь 10 находится посередине канавки гильзы 7. По окончании поворо10 та руки 1 штырь 9 вновь переходит на вертикальную часть канавки. Начинается подъем руки 1. При подъеме штырь 10 скользит по канавке до ее верхней точки. В конце подьема палец б, поворачиваясь вместе с валом

15 5, нажимает на второй штифт И, в результате чего происходит разжим изделия. Затем опять реверсирование штока-рейки 2 с одновременным сбросом давления из гидроцилин дра 20. Шток-рейка доходит до положе20 ния, при котором уступ на ее образующей упрется в шток 21. На этом цикл работы руки 1 заканчивается.

Цикл работы руки II, совпадающий с циклом руки 1 следующий: поворот на 45 по

25 часовой стрелке до шпинделя 14, подъем, зажим изделия, опускание до высоты исходного положения, поворот на 90 против часовой стрелки до позиции П, опускание, разжим изделия, подъем до высоты исходного поло30 жения и поворот на 45 по часовой стрелке— возврат в исходное положение.

Предмет изобретения

35 Автооператор для передачи штучных изделий по авт. св. Хо 264125, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дополнительным механизмом зажима и механизмом переноса

40 изделий, связанным с таким же механизмом общим приводом, выполненным в виде пидроцилиндра, шток которого снабжен дополнительной зубчатой нарезкой.

Редактор В. Новоселова

Составитель В. Тупицына

Техред Е. Борисова

Корректоры: Е. Хмелева и М. Лейзерман

Заказ 3020/15 Изд. № 1740 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Библиотека м. е. бараб-тарле, е. и. бслорусец, т. и. буйко, б. а. додин и р. д. сойфер одесское специальное конструкторское бюро специальных станков Библиотека м. е. бараб-тарле, е. и. бслорусец, т. и. буйко, б. а. додин и р. д. сойфер одесское специальное конструкторское бюро специальных станков Библиотека м. е. бараб-тарле, е. и. бслорусец, т. и. буйко, б. а. додин и р. д. сойфер одесское специальное конструкторское бюро специальных станков Библиотека м. е. бараб-тарле, е. и. бслорусец, т. и. буйко, б. а. додин и р. д. сойфер одесское специальное конструкторское бюро специальных станков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх