Патент ссср 392591
ОП ИС"АН И Е 39259!
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 14.IV.1971 (№ 1645722/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 27.VI!.1973. Бюллетень № 32
М.Кл. Н 02k 41/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изааретений и открытий
УДК 621.313.39(088.8) Дата опубликования описания 15.XI.1973
Авторы изобретения
А. И. Бертинов, О. А. Гусаров и А. А. Фарбовский
Заявитель
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ
Известен электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий статор с обмотками, дисковый ротор с торцовым магнитопроводом и фрикционными накладками, соединенный шаровым шарниром с неподвижной осью, дисковую направляющую с фрикционными накладками и выходной вал, В описываемом двигателе с целью передачи вращения в герметичную полость коаксиально установлены два сильфопа, один из которых герметично соединен с одной стороны с периферийной частью диска рото|ра, а с другой — посредством фланца с герметичной полостью. Второй сильфон с одной стороны герметично соединен с центральной частью диска ротора, а с другой — посредством буртика с указанной неподвижной осью. Дисковая направляющая выполнена как одно целое с выходным валом и располо кена в герметичной полости.
На чертеоке представлен продольньш разрез описываемого электродвигателя.
На катящемся дисковом роторе 1 закреплен витой мапнитопровод 2 и фрпкционная кольцевая накладка <3, опирающаяся на фрикционную накладку 4 направляющей 5.
Направляющая представляет одно целое с выходным валом двигателя. Дисковый ротор
Ilо периферии соединен сильфоном б с фла 2 цем 7 герметичной полости. Центральной частью ротор опирается на шариковый подшипник 8 и соединен сильфоном 9 с осью 10 посредством буртика 11. Ось закреплена в ста5 торе с помощью гайки 12. Шаровой подшипник, являясь опорой ротора, одновременно разгружает сильфоны от осевых усилий, возникающих в стучаях разности давлений в<нутри н снаружи герметичной полости. Выходной вал
10 со шпонкой 18 вращается в подшипнике скольжения, расположенном на неподвижной оси двигателя, и снабжен шариковым фиксатором 14 для устранения осевого перемещения. На статоре расположены m-фазная об15 мотка 15 и магнитопроводы 1б с торцовой активной зоной, залитые эпоксидным копаундом.
Корпус статора вставлен в стакан 17 и с его помощью крепится к фланцу 7.
Прп подключении обмотки статора и
20 !ï-фазной сети переменного тока в рабочем зазоре двигателя появляется вращающееся магнитное поле, заставляющее ротор перекатыВаться по коническим поверхностям фрикционных накладок со скоростью поля. Сильфоны, с
25 помощью которых ротор соединен с фланцем герметичной и неподвижной осью, позволяют ему перекатываться, препятствуя вращению вокруг своей осп. Вращательное движение снимается с выходного вала, скорость которого
30 определяется по формуле.
392591
Составитель 3. 1орких
Техред Л. Богданова. Гедактор В. Торопова
Корректор М. Л ейзерм ан
За,каз 5495 Изд. № 1789 Тираж 755
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Загорская типография
sin - sin, n =ni ., где
sin3
n> — скорость поля; иа — скорость выходного вала.
Предмет изобретения
Электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий статор с обмотками, дисковый ротор с торцовым магнитопроводом и фрикционными накладками, соединенный шаровым шарниром с неподвижной осью, дисковую направляющую с фрикционными накладками и выходной вал, отличаюцийся тем, что, с целью передачи вращения в герметичную полость, в нем коаксиально установлены два сильфона, один из которых герметично соединен с одной стороны с переферийной частью
5 диска ротора, а с другой посредством фланца — — с герметичной полостью, второй сильфон — с одной стороны герметично соединен с центральной частью диска ротора, а с другой — посредством буртика с указанной не19 подвижной осью, причем дисковая направляющая выполнена как одно целое с выходным валом и расположена в герметичной полости.