Патент ссср 392591

 

ОП ИС"АН И Е 39259!

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14.IV.1971 (№ 1645722/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 27.VI!.1973. Бюллетень № 32

М.Кл. Н 02k 41/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изааретений и открытий

УДК 621.313.39(088.8) Дата опубликования описания 15.XI.1973

Авторы изобретения

А. И. Бертинов, О. А. Гусаров и А. А. Фарбовский

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ

Известен электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий статор с обмотками, дисковый ротор с торцовым магнитопроводом и фрикционными накладками, соединенный шаровым шарниром с неподвижной осью, дисковую направляющую с фрикционными накладками и выходной вал, В описываемом двигателе с целью передачи вращения в герметичную полость коаксиально установлены два сильфопа, один из которых герметично соединен с одной стороны с периферийной частью диска рото|ра, а с другой — посредством фланца с герметичной полостью. Второй сильфон с одной стороны герметично соединен с центральной частью диска ротора, а с другой — посредством буртика с указанной неподвижной осью. Дисковая направляющая выполнена как одно целое с выходным валом и располо кена в герметичной полости.

На чертеоке представлен продольньш разрез описываемого электродвигателя.

На катящемся дисковом роторе 1 закреплен витой мапнитопровод 2 и фрпкционная кольцевая накладка <3, опирающаяся на фрикционную накладку 4 направляющей 5.

Направляющая представляет одно целое с выходным валом двигателя. Дисковый ротор

Ilо периферии соединен сильфоном б с фла 2 цем 7 герметичной полости. Центральной частью ротор опирается на шариковый подшипник 8 и соединен сильфоном 9 с осью 10 посредством буртика 11. Ось закреплена в ста5 торе с помощью гайки 12. Шаровой подшипник, являясь опорой ротора, одновременно разгружает сильфоны от осевых усилий, возникающих в стучаях разности давлений в<нутри н снаружи герметичной полости. Выходной вал

10 со шпонкой 18 вращается в подшипнике скольжения, расположенном на неподвижной оси двигателя, и снабжен шариковым фиксатором 14 для устранения осевого перемещения. На статоре расположены m-фазная об15 мотка 15 и магнитопроводы 1б с торцовой активной зоной, залитые эпоксидным копаундом.

Корпус статора вставлен в стакан 17 и с его помощью крепится к фланцу 7.

Прп подключении обмотки статора и

20 !ï-фазной сети переменного тока в рабочем зазоре двигателя появляется вращающееся магнитное поле, заставляющее ротор перекатыВаться по коническим поверхностям фрикционных накладок со скоростью поля. Сильфоны, с

25 помощью которых ротор соединен с фланцем герметичной и неподвижной осью, позволяют ему перекатываться, препятствуя вращению вокруг своей осп. Вращательное движение снимается с выходного вала, скорость которого

30 определяется по формуле.

392591

Составитель 3. 1орких

Техред Л. Богданова. Гедактор В. Торопова

Корректор М. Л ейзерм ан

За,каз 5495 Изд. № 1789 Тираж 755

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография

sin - sin, n =ni ., где

sin3

n> — скорость поля; иа — скорость выходного вала.

Предмет изобретения

Электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий статор с обмотками, дисковый ротор с торцовым магнитопроводом и фрикционными накладками, соединенный шаровым шарниром с неподвижной осью, дисковую направляющую с фрикционными накладками и выходной вал, отличаюцийся тем, что, с целью передачи вращения в герметичную полость, в нем коаксиально установлены два сильфона, один из которых герметично соединен с одной стороны с переферийной частью

5 диска ротора, а с другой посредством фланца — — с герметичной полостью, второй сильфон — с одной стороны герметично соединен с центральной частью диска ротора, а с другой — посредством буртика с указанной не19 подвижной осью, причем дисковая направляющая выполнена как одно целое с выходным валом и расположена в герметичной полости.

Патент ссср 392591 Патент ссср 392591 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх