Реверсивный привод подъемника

 

393l91

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66Ь 11/06

Заявлено 29Х!.1971 (№ 1673533/27-11) с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР

ll0 делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 10Х!!!.1973. Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания 28.XII.1973

УДК 621.876(088.8) Автор изобретения

В. П. Чудинов

Заявитель

РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к реверсивным приводам подъемника.

Известны реверсивпые приводы подъемника, содер>кащие установленный на подшипниках передающий вал, соединенный с канатным трехступенчатым барабаном, сцепную муфту, включения поворота стрелы, соединительную гайку, стойку с пазами и канатоукладчик.

Однако они не обеспечивают механизацию переключения с подъема на поворот, малонадежны в работе и сложны.

Цель изобретения — механизация переключения с подъема на поворот, повышение надежности в работе и упрощение конструкции.

Для этого крайние ступени барабана выполне lbI с различными по диаметру размерами, причем размеры крайних ступеней барабана превышают размер среднего барабана, а на резьбовой части передающего вала установлена гайка, соединенная с канатоукладчиком, имеющим радиальные выступы, причем по крайней мере один из выступов канатоукладчика установлен в пазе стойки, снабженный подви>кными упорами. .На соединительной гайке могут быть установлены полумуфты, сцепляющисся с полумуфтами барабана и передающего вала.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый реверсивный привод; на фиг. 2— вид по стрелке А; на фиг. 3 — разрез по Б — Б.

В подшипниках 1 смонтирован вал 2. Для уплотнения вала служит уплотнение 8, поджимаемое гайкой 4. На валу насажен канатный барабан 5 с наибольшим 6, наименьшим

7 и средним 8 по диаметру участками. Шпонка 9 и упорное кольцо 10 служат для удер10 жания барабана на валу. На наибольшем и среднем диаметрах барабана укреплены встречно концы 11 каната 12. На валу 2установлена гайка 18, имеющая радиальные выступы 14. Один выступ 14 находится в пазу

15 15 стойки 16.

В стойке 16 на стенках паза 15 на оси 17 укреплены подвижные упоры 18 и 19, удлиняющие стенки паза. На торце гайки 18, обращенной к барабану, имеется полумуфта

20, а на барабане — полумуфта 21. Другой торец гайки 18 имеет полумуфту 22, входящую в зацепление с полумуфтой 28, располо>кснной»а валу.

С гайкой соединен канатоукладчик 24, состоящий из стойки 25, кольца 26 и отклоняющих роликов 27 и 28.

На валу 2 подви>кно установлена поворотная стрела 29 с канатными блоками 80. Канат несет на себе подвеску 81 с грузом 82.

3Q Канатоукладчпк имеет также стойки 88

393191

Поворотный подъемник работает следующим образом.

При вращении вала 2 против часовой стрелки (привод условно не показан) один конец каната 12 наматывается на наибольший диаметр канатного барабана. Другой конец сматывается со среднего диаметра, в результате встречной намотки. Канат 12 проходит через отклоняющие ролики 27, 28 и канатные блоки 80. Он несет на себе подвеску

81 с грузом 82. Благодаря кинематической связи отклоняющих роликов 27 с поворотной стрелой 29, а также разности наибольшего диаметра б барабана 5 и среднего диаметра

8 на валу 2 возникает крутящий момент от груза 82. Этот крутящий момент поворачивает стрелу 29 в направлении вращения вала 2.

Поворотная стрела 29 через стойки 25 и 88 связана с гайкой 18, а гайка 18 удерживается от поворота выступом 14, находящимся в пазу 15, и перемещается вниз (при нормальной резьбе). При этом груз 82 поднимается.

При выходе выступа 14 из паза 15 он поворачивает упор 19, который является удлинителем стенки паза 15, давая этим возможность выступу 14 удалиться от стойки 1б. В момент подхода выступа к упору канат переводится с наибольшего диаметра б на наименьший диаметр 7 барабана 5.

Крутящий момент, поворачивающий стрелу

29, меняет направление и начинает вращать стрелу в обратном вращению вала направлении, а выступ 14 прижимается к упору 18.

Упор 19 возвращается в исходное положение.

После намотки одного †дв витков каната 12 на наименьший диаметр полумуфты 21 и 22 входят в зацепление. Стрела 29 поворачивается, причем груз 82 удерживает своим весом муфты 21 и 22 в зацеплении.

При,вращении вала 2 по часовой стрелке выступ 14 прижимается к упору 18 и начинает подниматься вверх по пазу 15 стойки 1б.

Груз 82 в это время опускается. Полумуфты

10 22 и 28 служат для предохранения от излишней перемотки каната 12.

Предмет изобретения

1. Реверсивный привод подъемника, содер1 жащий установленный на подшипниках передающий вал, соединенный с канатным трехступенчатым барабаном, сцепную муфту включения поворота стрелы, соединительную гайку, стойку с пазами и канатоукладчик, 20 отличающийся тем, что, с целью обеспечения механизации переключения с подъема на поворот, повышения надежности в работе и упрощения конструкции, крайние ступени барабана выполнены с различными по диамет25 ру размерами, при этом размеры крайних ступеней барабана превышают размер среднего барабана, а на резьбовой части передающего вала установлена гайка, соединенная с канатоукладчиком, имеющим радиальные

30 выступы, причем по крайней мере один из выступов канатоукладчика установлен в паве стойки, снабженный подвижными упорами.

2. Привод го п. 1, отличающийся тем, что нг соединительной гайке установлены полу35 муфты, сцепляющиеся с полумуфтами барасага и передающего вала.

393191

17 14 г;

Фр.

Составитель Б. Даньшин

Техред T. Курилко

Редактор Г. Ивченкова

Корректор Л. Чуркина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3447/16 Изд. № 891 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Реверсивный привод подъемника Реверсивный привод подъемника Реверсивный привод подъемника Реверсивный привод подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к безредукторным приводным машинам для подъемников с рамой машины с приводящим главный вал подъемным двигателем, состоящим из статора и ротора, а также с расположенным на выходной стороне главного вала ведущим шкивом, в канавках для тросов которого направляются несущие тросы, соединяющие кабину с противовесом
Наверх