Подъемная установка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.07.75 (21) 2157256/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5 (45) Дата опубликования описания 25.03.77

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.876 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

П. Д. Зубарев,,Л.,А. Шапиро, А. Ф. Иванов и Н. Н. Выбыванец (71) Заявитель Донецкий филиал .Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства (54) ПОДЪЕМНАЯ, УСТАНОВКА

Изобретение относится к трузоподъемным механизмам, а и менно IK подъемным установкам для перемещения.грузов и людей на промежуточных уровнях высотных, преимуществен но круглых в плане, сооружений типа дымовых труб.

Известен грузовой подъемник для непрерывного обслуживания нескольких промежуточных уровней. Он имеет четыре бесконечные цепи, приводимые в движение синхронно в одном направлении, и Hpàêîëüêî площадак, постоянно соединенных с цепями, устойчиво удерживающими их в горизонтальном ттоложени и. При такой конструкции все площади поднимаются .и опуакаются одновременно, что требует мощного привода (1).

Известна также подъемная установка, содержащая площадками, расположенные на опорах и взаимосвязанные посредством многоветьевой трособлочной системы с приводным механизмом (2). Однако площад|ки,можно поднять толь|ко без груза за счет подтягивания тросами сначала нижней площадки, а затем поочередно всех вышерасположенных. В результате одновременно поднимают все площадки, а для удержания их в горизонтальном ра бочем положении требуются дополнительные тросы. Это усложняет конструкцию и требует приводного механизма большой мощности.

Цель изобретения — перемещение любой площадки .независимо от других. Для этого на каждой площадке попарно закреплены сна бженные осями проушины, а ветви трособлочной системы снабжены соединительными элемента ми, расположенными друг относительно друга на расстоянии, равном расстоянию,между площадочками, и выполнены с отверстиям и, причем между попарно расположенными проушинами имеются сквозные отверстия для пропуска ветвей трособлочной системы.

Кроме того, для предотвращения, перекоса площадок при подъеме трособлочная система

15 снабжена траверсой, на одном конце которой закреплены несущие ветви, а на другой —тя гав а я ветвь.

На фиг. 1 схематично показана, подъемная установка; на фиг. 2 — площадка в зацеплении с трособлочной системой.

Подъемная установка представляет собой смонтированные, например, в межствольном пространстве дымовой трубы 1 и свободно лежащие на опорах 2 площадки 8. Верхний полок 4 служит для установки блаков 5 трособлочной системы. Каждая площадка 3 в точках уравновешивания ее, в данном случае в трех равноудаленных точках, имеет, попарно прикрепленные к пей проушины о с осями 7 и

З0 сквозные отверстия между проушинами б для

545553 пропуска несущих, ветвей 8 врособлочной системы. Каждая ветвь 8,на уровне площадок 8 снабжена соединительными элементами 9, например, в виде пластин, имеющих ряд отверстий по вертикали, которые регулируют длину тросовых ветвей прои подсоединении, площадок

8 к ним. К нижним концам ветвей 8 прикреплены грузы 10, обеспечивающие постоянное натяжение тросов, а их верхние концы через систему блоков 5 закреплены на травер се ll, К нижней части траверсы KpQIIIHTcsI тяговая ветвь 12 трособлочной системы, второй конец которой соединен с лебедкой 18, установленной у основания трубы 1.

В нерабочем положении площадки 8 свободно лежат на опорах 2 трубы 1 и с несущими,ветвями 8 трособлочной системы не соединены. В результате, последние при навивке тяговой ветви 12 на лебедку 18 могут свободно прохОдить через сквозные отверстия в площадках 8 между попарно расположенными п роушина ми б.

При необходимости поднять, например, нижнюю,площадку 8 отверстия в элементах

9 ветвей 8 трособлочной системы совмещают с отверстиями в попарно закрепленных на площадке 8 проушинах б и вставляют в них оси 7. В .результате нижняя площадка 8 прикрепляется к несущи м ветвям В трособлочной системы. Затем включают лебедку 18, которая навивает ветвь 12 трособлочной оистемы на барабан, опуская траверсу 11. Благодаря этому несущие ветви 8 идут вверх и поднимают при крепленную к ним площадку 8 в пределах яруса дымовой трубы l.

Таким же образом можно поднять любую площадку 8 независимо от других, а благодаря тра васе 11, соединенной с лебедкой только одним тяговым канатом, предотвращается их перекос при подъеме. Для обслуживан ия всего ствола дымовой трубы высотой 320 м при помощи нескольких площадок достаточно одной лебедки, имеющей грузоподъемность, обеспечивающую подъем о дной площадки .с по днимаемым на ней,грузом (4 — 7 т). Поскольку подъем происходит от

5 одного приводного механизма (лебедки), а любая площадка входит в зацепление с постоянно натянутыми тросам и, перемещение ее .п роисходит без,перокосов.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экапертизе.

1. Патент Франции М2.123099, B 65g17/00, 1972.

2. Патент Великобритании М 1.168.185, В 8 В, 1969.

1. Подъемная установка для перемещения грузов на промежуточных уровнях, преимущественно круглых в плане, сооружений, содержащая площадки, расположенные на wopax и взаимосвязанные посредством многоветьевой трособлочной системы с приводным механизмом, отли ч а ющ а я с я тем, что, с целью .перемещения любой площадочки незавиgp симо от друтих, на каждой площадке попарно закреплены снабженные осями, проушины, а ветвями трособлочной системы снабжены соединительными элементами, расположенными друг относительно друга на,расстоянии, равном расстоянию между площадками,,и выполнены с отверстиями, причем между попа рно расположенными проушина ми имеются сквозные отверстия для пропуска ветвей трособлочной системы.

2. Установка по п. 1, о тл.ич аю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения перекоса илощадак прои подъеме, трособлочная система снаожена траверсой, на одном конце которой закреплены несущие ветви, а на другом — тя35 товая ветвь.

545553 Рцг 2

Составитель И. Генералова

Техред Л. Кочемирова Корректор В. Гутман

Редактор О. Филиппова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 117/294 Изд. № 429 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подъемная установка Подъемная установка Подъемная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к безредукторным приводным машинам для подъемников с рамой машины с приводящим главный вал подъемным двигателем, состоящим из статора и ротора, а также с расположенным на выходной стороне главного вала ведущим шкивом, в канавках для тросов которого направляются несущие тросы, соединяющие кабину с противовесом
Наверх