Упругая муфта
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от HBT. свидетельсп3» №. 31. Кл. Г 1Gd 3!74
Заявлено 15.Х!.1971 (№ 171311С.25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 22,У111.1973. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 24.1.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР но делам изаоретений и открытий
УДК 621.825.5(088.8) Авторы изобретения
Е. И. Ривии и Е. Л. Хейнман
Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машиностроении
Заявитель
УПРУГАЯ МУФТА
Изобретение относится к области общего машиностроения.
Известны упругие муфты, содержащие две полумуфты и промежуточное звено между ними, выполненное в виде закрепленных на полуммфтах кронштейнов.
Недостатком известных муфт является ограниченная допустимая деформация упругих элементов при пере. чаче значительных крутящих моментов.
С целью увеличения допустимого угла 3ilкручивания и несущей способности в поедлагаемой упругой муфте кронштейны попарно соединень между собой посредством установленного внутри упруги. элемен: ов стержня, шарнирно связанного с очним из кронштейнов и имекпцего возможность ограниченного радиального перемещения.
На фиг. 1 показана описываемая конструкция упругой муфты одностороннего действия. па фиг. 2 показан вариант предлагаемой конструкции упругой муфты.
Упругая муфта состоит из двух полумуфт
1 и 2 и кронштейнов 3 и 4, которые прикреплены к каждой из полумуфт соответственно.
Кронштейны связаны между собой винтовой стяжкой 5, один конец которой через шарнирный почшипиик (закреплен iIH кронштейне
8, а второй конец связан с упругими элементами 7, расположенными между головкой винтовой стяжки и кронштейном 8. Шарнирный подшипник помещен в корпус 8 с зазо5 ром.
При передаче упругой муфтой крутящего момента происходит сжатие упругих элементов и относительное перемещение кронш i ейпов подуге окружности. Появляющаяся не10 параллельность ottoptlbtx плоскостей А кронштейнов компенсируется поворотом внутреннего кольца подшипника относительно кронштейна 8 и перемещением подшипника по опорной плоскос; и А кронштейна 4. Предва15 ритсльно сжимая винтовой стяжкой упругие элементы, можно регулировать величину рабочей деформации и жесткости упругого блока.
Упругая муфта, изображенная на фиг. 2, 20 отличается от упругой муфты, изображенной tta фиг. 1, тем, что упругие элементы расположены по оое стороны кронштейна 8. При передаче крутящего момента при вращении в одном направлении происходит сжатие упру25 гого элемента 7 при помощи винтовой стяжки 5, при вращении в другом направлении— сжатие упругого элемента 9 при помощи втулки 10, которая вторым торцом упирается
t3o внутреннее кольцо шарнирного подшипни30
llPe 1.! И НРО)!ЕЖ) Г(!,10Р 313С»0 )!ЕЖ, !) II!I%?!f, 13! 1полнен»ое в !?и:!е закрепле»нык»-i ш лу.
:1:-!я и !!Ос) 111е!! Спосооности, I :) . Терн<»?1, !И?lрниf)но свизяl!ного с О.!ним из кропшт i!I?08 и име?о!1!еl 0 возможность огра»»че»»ого ра:!иял II0! 0 tfcpcitc»te»?)st. 1 9 Фиг Составитель В. Мафтер Текред Т. Ускова Редактор В. Новоселова Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева Типография, пр, Сапунова, 2 Заказ 3690/17 Изд. ¹ 1919 Тираж 826 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5