Прицепной планировщик

 

395549

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29. I I I.1971 (№ 1640717/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.VIII.1973. Бюллетень № 35

М. Кл E 021 3/62

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам ивооретений и открытий

УДК 621.878.2 (088.8) Дата опубликования описания 7.1.1974 впт Б

Ч т ;agCQ7 1»

Т. М. Гаджиев, О. М. Гадиев и А. И. Мамедов !, ;1Д g,"Itj !Ã1

Азербайджанский политехнический институт им. Ч. Ильдрыма

Авторы изобретения

Заявитель

ПРИЦЕПНОЙ ПЛАНИРОВЩИК

Известен прицепной планировщик, включающий телескопическую раму, переднюю и заднюю опоры, рабочий орган с механизмом подъема и силовые цилиндры.

Цель изобретения — облегчить монтаж и демонтаж рамы. Это достигается тем, что прицепной планировщик выполнен с дополнительной V-образной рамой, установленной на снабженной захватом заднем мосту и соединенной при помощи механизма подъема рабочего органа с телескопической рамой, другой конец которой соединен с дышлом, установленным на переднем мосту, на котором, в свою очередь, смонтирован упор и силовой цилиндр для подъема дышла. Причем, механизм подъема рабочего органа установлен на

V-образной раме при помощи складывающихся двуплечих рычагов, одно из плеч которого соединено с силовыми цилиндрами, кроме того на V-образной раме установлены направляющие, а свободный конец телескопической рамы выполнен с ограничителем, фиксируемым в транспортном положении захватом заднего моста.

На фиг. 1 изображен предлагаемый планировщик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Прицепной планировщик состоит из рабочего органа 1, задней рамы 2, передней рамы 8, прицепного устройства 4, заднего моста 5 и силовых цилиндров б гидравлического управления. Рабочий орган сзади подвешен к задней раме 2 на двух пружинах, а спереди соединен с осью 7 поворота двумя складываю5 щимися рычагами 8.

Задняя рама состоит из двух стальных труб, соединенных между собой в V-образной форме. Расходящиеся концы труб закреплены каждый двумя хомутами на заднем мосту

10 планировщика.

Сходящиеся концы рамы соединены между собой фланцем 9, через который проходит труба 10 телескопической рамы. В верхней части фланца закреплен ролик, который яв15 ляется направляющей при переводе машины в транспортное положение. На передней грани задней рамы установлено ребро 11 жесткости, на котором имеется четыре направляющих ролика во взаимноперпендикулярных

20 плоскостях. Ролики направляют конец телескопической рамы в захват 12 заднего моста.

При переводе планировщика в транспортное положение ребро жесткости служит упором для рамы при работе. В верхней части рамы

2S смонтированы две площадки для силовых цилиндров б гидравлического управления, управляющих рабочим органом.

Передняя рама при помощи односторонней крестовины 18 соединена с дышлом 4. Пово3Q рот рамы планировщика в горизонтальной плоскости относительно передней оси и дышла происходит вокруг опорной, площадки крестовины на 360 . Поворот дышла в верти- .. кальной плоскости, перпендикулярной оси движения машин, происходит совместно с пе- 5 редней рамой (трубой) в телескопе на 360 .

Поворот дышла с передней осью в вертикальной плоскости относительно оси рамы происходит вокруг пальца крестовины на 45 в обе стороны. Для плавного движения и устранс- 10 ния провисания рамы при сдвижении и раздви>кении примерно на середине задней части рамы, снизу по оси симметрии установлен на поперечной балке ролик 14. Двигаясь по ролику 14, передняя рама до ограничителя за- 15 ходит в захват 12.

На конце сдвижной части рамы 10 и в захвате 12 имеются отверстия, куда вставляется в транспортном поло>кении цилиндрический палец. В рабочем, т. е. в раздвинутом поло- 20 жении, ограничитель 15 упирается в площадку ребра 11. Передняя рама 8 соединена с дышлом односторонней крестовиной 1>, опорная площадка которой приварена на середине дышла. Передний мост 1б с дышлом имеет 25 возможность поворачиваться во всех трех плоскостях относительно задней рамы и рабочего органа.

Гидравлическая система планировщика состоит из трех гидроцилиндров и системы 17 З0 подводящих и отводящих шлангов.

Один цилиндр (18) служит для подъема дышла, т. е. для регулирования положения прицепной серьги при прицсплении планировщика к трактору, а два силовых цилиндра б — 35 для подъема рабочего органа.

Кроме того, на дышле установлена откидная опора, которая при отцепления планировщика от трактора открывается и дышло упирается в него. 40

Трактор подается назад к планировщику по обычному методу, как прицеплястся любой агрегат или прицеп; присоединяются все шланги гидросистемы и включается в работу гидроподъемник дышла. Прицепная серьга 45 планировщика прицепляется к нему.

При подъеме его откидная опора автоматически складывается, поднимаются лыжи гидроподъемника. Все эти операции проводятся трактористом из кабины. 50

Для перевода планировщика в рабочее положение снимается палец из захвата 12 и трактор подается вперед. При движении трактора с прицепом передняя труба 10 свободно выходит из захвата и рамы раздвигаются.

Выдвижение передней рамы происходит до упора ограничителя 15 в ребро 11. Этой операцией завершается перевод машины в рабочее положение.

Затем тракторист включает гпдроцилиндр рабочего органа и опускает его вниз до требуемого уровня. Рабочий орган планировщика имеет два крайних положения: верхнее, когда нижний край боковых крыльев принимает горизонтальное положение, и нижнее.

В ни>кием крайнем положении рабочего органа линия лезвия ножа находится строго в одной плоскости с четырьмя точками соприкосновения колес с грунтом на горизонтальной площадке.

Прп переводе планировщика в транспортнос положенис операции проводятся в обратной последовательности.

На поле планировщик работает по диагонали и по «загону». Количество проходов по одному месту зависит от значения неровности участка.

Предмет изобретения

1. Прицепной планировщик, включающий телескопическую раму, переднюю и заднюю опоры, рабочий орган с механизмом его подьема и силовые цилиндры, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонта>«а рамы, он выполнен с дополнительной

V-образной рамой, установленной па снабженном захватом заднем мосту и соединенной прп помощи механизма подьсма рабочего органа с телескопической рамой, другой конец которой соединен с дышлом, установленным на переднем мосту, на котором, в свою очередь, смонтирован упор и силовой цилиндр для подъема дышла.

2. Прицепной планировщик по п. 1, отличающийся тем, что механизм подъема рабочего органа установлен па V-образной рамс при помощи складывающихся двуплечих рычагов, одно из плеч которых соединено с силовыми цилиндрами.

3. Прицепной планировщик по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перевода рабочего органа в транспор гное положение, на V-образной раме установлены направляющие, а свободный конец телескопической рамы выполнен с ограничителем, фиксируемым в транспортном положении захватом заднего моста.

Редактор А. Морозова

Составитель М. Широкова

Тек рел T. Кури лко

Корректор О. Усов»

Заказ 35!2/7 Изд. ¹ 1000 Тираж 602 -Подписное

ЧНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5 гипография, пр. Сапунова, 2

Прицепной планировщик Прицепной планировщик Прицепной планировщик 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 374416

Изобретение относится к буровой технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов для бурения ям

Изобретение относится к области строительства, а конкретнее к машине для обеспечения выполнения земляных работ средствами гидромеханизации

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, оборудованным рабочим органом в виде обратной лопасти или другого типа, требующего поворота вокруг вертикальной оси

Изобретение относится к области землеройной техники циклического действия, в частности к одноковшовым гидравлическим универсальным экскаваторам со сменным рабочим оборудованием

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору, которая выполняет множество технологических операций при использовании одного или более рабочих рычагов, которые несут рабочие средства

 // 401055
Наверх