Землеройно-транспортная машина
м тенте о-1 ж:," н с х атее
6иблноте <а м" -::
407008 зги
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельсчH Ч Кч E 02f 3/62 Заявлено 02 1!.1972 (№ 1743185/29-14) с присоединением заявки №вЂ” Приоритет— Опубликовано 21.XI.1973. Бюллетень № 46 Дата опубликования описания 22Х.1974 Гасударственный комитет Совета 1иинистраа СССР ао делам изобретений и открытий УДК 629.114 (088.8) Авторы изобретения И. К. Симаков, В. P. Вавилов, Д. M. Шавейко, Г. M. Коваленко, Л. К. Войнич, М. Н, Емжин, В. Н. Балакло, А. Ф. Паненков, В. П. Можаров и И. Ф. Кисляков Заявитель ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА Изобретение относится к области землеройно-транспортного машиностроения, например к тяжелым самоходным скреперам на базе одноосных тягачей. Известны землеройно-транспортные машины, включающие од ноосный тягач с размещенным в его задней части двигателем, трансмиссией и ведущим мостом, полуприцеп и шарнирное сцеппое устройство. К недостаткам таких машин относятся повышенные уровень вибрации, шум и загазованность внутри кабины водителя, а также затрудненный доступ к двигателю из-за размещения двигателя одноосного тягача возле кабины в пределах продольного габарита, ограниченного колесами одноосного тягача, что ухудшает условия труда водителя и снижает производительность машины. С целью снижения уровня вибрации, шума и загазованности внутри кабины водителя, а также облегчения доступа к двигателю в предлагаемой машине двигатель размещен за шарнирным сцепным устройством и ведущим мостом вне пределов продольного габарита, ограниченного колесами одноосного тягача, На фиг. 1 изображена предлагаемая землеройно-транспортная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — одноосный тягач, вид сверху. Землеройно-транспортная машина содержит одпоосный тягач I, полупрпцеп 2, шарнирное сцеппое устройство 8, расположенное в зоне ведущих колес 4, и цилиндры 5 рулево; го управления. Двигатель б, ведущий мост 7, кабина 8 с органами управления и трансмиссия 9 закреплены на раме 10 одноосного тягача, которая опирается на ведущий мост через пневмогидравлическую подвеску 11. Двигатель б расположен за шарнирным сцепным устройством и ведущим мостом, а трансмиссия — перед шарнирным сцепным устройством в передней части одноосного тяГача. Предмет изобретения Землеройно-транспортная машина, например скрепер, включающая одноосный тягач с размещенным в его задней части двигателем, ур трансмиссией и ведущим мостом, полуприцеп и шарнирное сцепное устройство, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня вибрации, шума и загазованности внутри кабины водителя, а также облегчения доступа к дви2В гателю, последний размещен за шарнирным сцепным устройством и ведущим мостом вне пределов продольного габарита, ограниченного колесами одноосного тягача. 407008 Составитель M. Белявский Тсхред Л. Богданова 1 едакгор В. Блохина Корректор 3. Тарасова Обл. тпп, Костромского управления и:лательств, и хзг графии и книжной торговли ;1акa:ç 1002 Изд. № 1079 Тираж 602 Подписное Ц! !1!1! П11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, il(-35, Раушская наб., д. 4/5