Станция смазки для однолинейных централизованных систем
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
395663
ОЙ ИСАНИНА
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 23.IX.1968 (¹ 1271987/25-8) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 28Х111.1973. Бюллетень М 35
Дата опубликования описания 10.XII.1973.
М. Кл. F 16п 11 00
Гооударотвеннмй комитет
Совета Министров СССР по делом изобретений и открытий
УДК 62-728(088.8) Авторы изобретения
А. Ф. Жуков, В. И. Олейник и Ю. В. Коростелев
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промьпыленных гидроприводов и гидроавтоматики
Изобретение относится к смазке деталей машин, преимущественно для однолинейных централизованных систем.
Известны станции смазки для однолинейных централизованных систем, содержащие емкость для смазки, корпус с расположенным в нем плунжерным насосом с приводом, обратным клапаном и разгрузочным устройством.
Цель изобретения — обеспечить разгрузку системы от давления и выдержку по времени, необходимых для срабатывания питателей.
Это достигается тем, что разгрузочное устройство выполнено в виде поршня с коническим клапаном на конце и проточкой по наружному диаметру на длине, равной ходу поршня так, что она образует щель с корпусом, сообщающую при открытом клапане предпоршневую камеру с резервуаром.
На чертеже схематично изображено описываемое устройство. Оно состоит из емкости 1 для смазки, установленной на корпусе
2, в котором расположен привод 8 плунжерного насоса (на чертеже не показан).
Плунжерный насос соединен каналами а, б и в с полостью А разгрузочного устройства. Последнее состоит из корпуса 4 с расположенным в нем поршнем 5 с коническим клапаном б, поджимаемым к отверстию г при помощи пружины 7. Усилие сжатия пружины регулируется при помощи гайки 8. Полость разгрузочного устройства соединена с резервуаром отверстием д и проточкой е на поршне 5.
Стачция раоотает следующим образом.
При вращении привода 8 плунжерного насоса смазка по каналам а, б и в поступает в полость А разгрузочного устройства и через
10 отверстие г действует на конический клапан б.
При возрастании давления выше заданного конический клапан б отходит от седла, преодолевая усилие пружины. С этого мо15 мента давление смазки действует на большую торцовую поверхность поршня 5 и передвигает его вправо вместе с коническим клапаном б до тех пор, пока не откроется отверстие д в резервуар 1, через которое про20 исходит разгрузка системы от давления смазки. Поршень 5 с клапаном б по мере снижения давления начинает постепенно под действием пружины 7 возвращаться в первоначальное положение, выжимая часть смазки в
25 резервуар 1 через проточку е в поршне 5, Регулировку величины давления, при которой срабатывает клапан б, производят поджимной гайкой 8, воздействующей на пру30 жину 7, Предмет изобретения Ф
Составитель E. Моисеенко
Техред T. Курилко Корректор Е, Хмелева
Рсцактор Л. Народиаи
Заказ 10268 Изд. ¹ 978 Тираж 826 Под:ясное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений н открытий
Москва, К-35, Раушская наб„д. 4/5
Малоярославецкая городская типография Калужскогеь областиогр управления издательств. полиграфии и киижиоизторговли
Станция смазки для однолинейных ценурализоьанных систем, содержащая резервуар для с;rаазкн н ко зпус с Размещенным В нем пл нжерным насосом с приводом, обратными клапанами и разгрузочным устройством, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения разгрузки системы от давления и выдержки по времени, необходмых для срабатывания питателей, разгрузочное устройство выполнено в виде. поршня с коническим клапаном на конце и проточкой по наружному диаметру на длину, равную ходу поршня, таким обра. зом, что она образует щель с корпусом, со общающую при открытом клапане пведпорш невую камеру с резервуаром.