Привод мостового крана-штабелера

 

396296

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Х11.1971 (№ 1728368 27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 29.VIII.1973. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 18.1.1974

М, Кл. В 65g 60/00

В ббс 13, 18

Гасудврствениый комитет

Совете Министров 1 .ССр ао делом изаоретений и открытий

) ДК 621.869(088.8) Авторы изобретения

Б. И. Певзнер и В. Я. Перекалин

Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации

Заявитель

ПРИВОД МОСТОВОГО КРАНА-ШТАБЕЛЕРА

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к оборудованию для механизации складских работ.

Известны приводы мостовых кранов-штабелеров, содержащие двигатель, редуктор и подпружиненное обрезиненное колесо, взаимодействующее с рельсовым путем. Однако в них приходится существенно увеличивать жесткость пружины, прижимающей обрезиненное колесо привода к рельсовому пути, так как пружина должна преодолеть вес редуктора, тормоза и электродвигателя, подвешенных к раме привода, что приводит к уменьшению надежности привода.

Цель изобретения — упростить конструкцию и увеличить надежность работы привода.

Это достигается тем, что предлагаемый привод снабжен рамой, шарнирно связанной одним концом с мостом крана и подпружиненной с другого конца, на которой смонтированы соединенные зубчатой передачей два вала, один из которых связан с выходным валом редуктора, проходящим через центр шарнира рамы, а на другом закреплено обрезиненное колесо, причем двигатель и редуктор закреплены на мосту жестко.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3.

Кран-штабелср состоит из моста 1, тележки 2, колонны 8 и грузоподъсмнпка 4. Мост установлен на рельсовых путях 5 на нсприводных каретках 6.

Передвижение крана-штабелера осуществлястся с помощью обрезиненного колеса 7, смонтированного на подвесной рамс 8, один конец которой на цапфах 9 установлен с возможностью вращения в кронштейнах 10, закрепленных на мосту крана-штабслсра. На другой конец подвесной рамы действует пружина I 1, прижим а 1ощая 1 одеco 7 вому пути. Пружина установлена на тяге 12, которая с помощью шарнира 18 крепится к концевой балке моста. На свободный конец тяги, имеющий нарезку, навернуты гайки 14, регулирующие усилие натяжения пружины.

Обрезиненное колесо 7 насажсно на вал 15, вращающийся на подшипниках 16, расположенных в подвесной рамс 8. На конце вала

15 смонтировано зубчатое колесо 17, соединенное с шестерней 18, установленной на приводном валу 19, осъ которого совпадает с осью цапф 9. В цапфах имеются отвсрстия для установки подшипников 20. В последних вращается редуктор 21 от электродвигателя

22, на валу которого смонтирован тормоз.

Редуктор и электродвигатель жестко крепятся к мосту крана-штабелера болтами 28.

30 Работает привод следующим образом.

Вращение от электродвигателя привода

396296

23 перемещения передается на приводной вал, который, в свою очередь, с помощью колеса

17 и шестерни 18 вращает обрезиненное приводное колесо 7. Пружина 11 посредством подвесной рамы 8 прижимает приводное колесо к рельсовому пути, Тяговое усилие передается на кран-штабелер за счет силы трения, возникающей между обрезиненным приводным колесом и рельсовым путем.

Предмет изобретения

Привод мостового крана-штабелера, содержащий двигатель, редуктор и подпружиненное обрезиненное колесо, взаимодействующее с рельсовым путем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности работы привода, последний снабжен рамой, шарнирно связанной одним концом с мостом крана и подпружиненной с другого конца, на которой смонтированы соединенные зубчатой передачей два вала, один из которых связан с выходным валом редук1о тора, проходящим через центр шарнира рамы, а на другом закреплено обрезиненное колесо, причем двигатель и редуктор закреплены на мосту жестко.

396296

Б — Б 1Î д

 — В

Составитель Б. Певзнер

Текред А. Камышникова Корректор Л. Новожилова

Редактор T. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3697/9 Изд. № 1888 Ти ра нс 780 Подппснос

Ц11ИИПИ Государстве ного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Привод мостового крана-штабелера Привод мостового крана-штабелера Привод мостового крана-штабелера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности в производстве сварочных электродов
Наверх