Мостовой кран
чО -.-.:w4 ь .1; 1
6 ° » 1».CHAI
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП HCAHgg
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 14.V.1971 (№ 1669619 27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоретет—
Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень М 37
Дата опубликования описания 4.1.1974
М. Кл. В 66с 17 00 осударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 621.874 (088.8) Авторы
:изобретения
И. М, Добровинский, И. Г. Кац и И. С. Маркозов
Харьковский филиал института «Энергомонтажпроект»
Заявитель
МОСТОВОЙ КРАН
Изобретение относится к области подъемчо-транспортного ма шиностроения, в частности к мостовым грузоподъемным кранам.
Известны мостовые краны, содержащие короочатую пролетную балку, вдоль верхнего пояса которой размещены передняя и тыльная двутавровая направляющие для опорных и удерживающих ходовых колес консольной грузовой тележки.,В предлагаемом мостовом кране грузовая тележка выполнена с удерживающими ходовыми колесами, монтированными на балансирных каретках, сопряженных с рамой грузовой тележки с помощью шарнирных серег и перекатывающихся по внутренним сторонам верхних полок двутавровой направляющей, укрепленной основанием на верхнем поясе пролетной балки, над тыльной стенкой последней.
Такое выполнение крана упрощает конструкцию пролетной балки за счет уменьшения числа сварных швов и устранения дополни тельных кронштейнов для тыльной направ.ляющей, На фиг. 1 показан общий вид мостового крана в плане; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг.
2; на фиг. 4 —,разрез по В-В на фиг. 3.
Балка 1 пролетного строения крана, сварная коробчатого сечения, образована верхним
2 и нижним 8 поясами с тыльной 4 и перед ней 5 стенками. Балка 1 прикреплена к концевымм балкам 6.
Вдоль верхнего пояса 8 укреплены тыль ная 7 и передняя 8 двутавровые направляющие, служащие для перемещения консольной грузовой тележки 9.
Передние опорные ходовые колеса 10 перекатываются по внешней поверхности верхних полок направляющей 8.
Тыльные удерживающие ходовые колеса
11 перекатываются по внутренним поверхностям верхних полок направляющей 7.
Оси колес 11 укреплены в щеках 12 баланcHpHbIx кареток, соединенных осью 13, на которую посажена втулка 14, снабженная шарнирами для крепления серьги 15, с помощью которой оалансирная каретка сопрягается с рамой 16 грузовой тележки 9.
Тележка 9 перемещается с помощью канатного механизма 17, смонтированного на одной из кольцевых балок 6. На противоположной концевой балке установлены подъемЗ0 ные лебедки 18.
397462
Предмет изобретения
17 д- д поМрнугпо
Вид В
72
77 и 12 (4иг„у
Фиг.2
Составитель М. Москалец
Текред T. Курилко
Корректор О. Тюрина
Редактор Е. Ератчикова
Заказ 743/2451 Изд. № 985 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Балка 1 пролетного строения имеет симметричное прямоугольное поперечное сечение с минимальным количеством сварных швов. Это обеспечивает возможность механизации,и автоматизации изготовления балки.
Тыльная направляющая 7 крепится своим основанием на верхний пояс 2, непосредственно над стенкой 4, что обеспечивает разгрузку листа от дополнительных изгибающих воздейств;ий.
Сопряжение балансирных кареток с рамой тележки с помощью шарнирной серьги 15 обеспечивает компенсацию возможных неточностей,изготовления, исключая возникновение передачи от тележки 9 на направляющую 7 каких-либо горизонтальных нагрузок, что также улучшает работу балки 1.
Мостовой кран, содержащий короочатую пролетную балку, образованную вертикальными стенками и поясами, вдоль верхнего из которых размещены передняя и тыльная дву тавровая направляющие для опорных и удерживающих ходовых колес консольной грузоВой тележк.1, 07личаюи4ийся тем, что, с целью упрощения конструкции пролетной балки, последняя выполнена с тыльной направляющей, укрепленной основанием на верхнем поясе над вертикальной стенкой, а удержива15 ющне колеса грузовой тележки перекатываются по верхним полкам указанной направляющей и монтированы на балансирных ка ретках, связанных с рамой грузовой тележки с помощью шарнирных тяг.