Рудничный электровоз переменного тока

 

399409

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Ч.1972 (№ 1780844/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 14.11.1 ."4

M. Кл. В 60l 9!12

H 02m 7/18

Гааударатвенный камите1

Савета 1йинистрав СССР аа делам изааретение и аткрытий

УДК 621.335.2.025,061 (088.8) Авторы изобретения

H. И. 111улин, Э. С. Гузов и В. И. Агеенко

Криворожский горнорудный институт

Заявитель

РУДН ИЧ НЫЙ ЭЛЕКТРОВОЗ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение о :,осится к области промышленной электрической тяги.

Известен рудничный электровоз переменного тока, содержащий управляемый мостовой выпрямитель, питающий тяговые электродвигатели через сглаживающий реактор, включенный в цепь нагрузки с одной стороны, т. е. в один из проводов, питающих тяговые двигатели. На рудничных электровозах понижающий трансформатор отсутствует, а регулирование напряжения на тяговых двигателях осуществляется управляемыми выпрямителями.

В связи с тем, что одна из фаз пита|ощего напряжения присоединена к рельсам (корпусу электровоза), амплитуда напряжения на обмотках тяговых двигателей относительно их корпусов равна амплитуде подводимого напряжения переменного тока. Поэтому напряжение на обмотках двигателей относительно корпусов оказывается повышенным и может существенно превышать номинальное.

Для уменьшения амплитуды напряжения между обмотками и корпусами тяговых двигателей и повышения их надежности предложено обмотки сглаживающего реактора, размещенные на общем магнитопроводе, включать по разные стороны от нагрузки, т. е. в оба провода, питающие тяговые двигатели выпрямленным током.

На чертеже дана пршьцшгиальная электрическая схема предлагаемого электровоза.

Управляемый мостовой выпрямитель 1 получает питание от контактного провода 2 и тяговых рельсов 3. Выпрямленное напряжение подается на тяговые электродвигатели 4 через обмоткп сглажпвающего реактора 5.

Реактор имеет две обмотки, которые включены последовательно в оба провода, питаю10 щие тяговые двигатели (по обе стороны тяговых электродвигателей) .

Выпрямленпос напряжение содержит постоянную и переменную составляющие. Для переменной составльчощей обмотки реактора

1 образу;от индуктивный делитель напряжения, что уменьшает результирующую амплитуду напряжения между обмотками и корпусами тяговых электродвигателей. В результате у меньшается вероятность пробоя изоляции

20 между обмотками и корпусамн и увеличива; ется надежность тяговых электродвигателей.

Предмет изобретения

Рудничный электровоз переменного тока, содержащий управляемый мостовой выпрямитель, питающий тяговые электродвигатели

30 через сглаживающий реактор с двумя обмот399409

Составитель В. Кучумов

Редактор Т. Загребельная Техред Т. Курилко

Корректор В. Федулова

3 ка.з 263/11 Изд. ¹ 133 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ками на общем магнитопроводе, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня изоляции тяговых электродвигателей, обмотки сглаживающего реактора подключены одна к положительному, а другая — к отрицательному полюсам выпрямителя.

Рудничный электровоз переменного тока Рудничный электровоз переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза
Наверх