Приспособление для подвески контактного провода электрических железных дорог

 

Класс 20, 9

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ приспособления для подвески контактного провода электрических железных дорог.

К авторскому свидетельству П. М. Щерба, заявленному 23 октября

1933 года (спр. о перв. ¹ 136451), /

0 выдаче авторского свидетельства овубликовано 31 декабря 1934 года. (339) Изобретение касается приспособления, служа щего .для подвески конта ктного провода электрических железных дорог и состоящего из .зажима для провода, изолированного болта для подвески этого зажима и из разъемного держателя для вмещения этого болта. Изобретение состоит в особой конструктивной форме выполнения подобного приспособления.

То обстоятельство, что в предлагаемом приспособлении держатель болта сделан, по замыслу автора, из листового железа путем штамповки (а не литым из бронзы, алюминия и т. и., как в обычных приспособлениях), не является изобретением, во-первых, потому, что иностранной фирмой Сименс-Шуккерт уже предлагалось изготовлять держатели изолированных болтов, служащих для подвески проводов электрических железных дорог, составными из листового железа путем штамповки, а во-вторых, вследствие того, что изготовление держателя предлагаемой конструкции принципиально возможно не только путем штамповки, но и иными способами, и не только из листового железа, но и из иных материалов.

Предлагаемое приспособление показано на чертеже, где фиг. 1 — 3 изображают его в трех проекциях с частичным разрезом; фиг. 4 — разрез по линии CD на фиг. 3; фиг. 5 — разрез по линии АВ на фиг. 1; фиг. б и 7 — вид одной из деталей (скобки) в двух проекциях; фиг. 8— вид изолированного болта; фиг. 9 и 10— вид зажима в двух проекциях.

Корпус держателя состоит из двух половинок 3, изготовленных путем штамповки из листового железа. Обе половинки держателя изогнуты в средней части так, что в собранном виде корпус образует открытое сверху сквозное отверстие для вставления изолированного болта 4 (фиг. 8). Указанное отверстие закрывается штампованной крышкой 1, надеваемой на две скобки 2 (фиг. б, 7), охватывающие головку держателя.

Головка болта 4 лежит на заплечиках головки держателя. Нижний конец болта 4 снабжен не нарезкой, как в обычных приспособлениях, а кольцевым заплечиком, на который надеваются обе половинки б зажима (фиг. 9, 10) для кбнтактного провода 8, соединяемые двумя болтами 7.

Половинки 3 корпуса держателя соединяются друг с другом четырьмя заклепками 5 или иным образом, например, путем точечной сварки.

Благодаря такой конструкции достигается возможность легкого вынимания болта из держателя без разъема последнего и не снимая его с троса, а выполнеФта гЯ Д

ФиТ

Б М нием держателя и других деталей штампованными из листового железа или его .обрезков достигается экойймия цветного металла и удешевлениЕ производства.

Предмет изобретения.

Приспособление для подвески контактного провода электрических железных дорог, состоящее из зажима для провода, изолированного болта для подвески зажима и разъемного держателя для вмещения этого болта, отличаюицееся тем, что обе половинки держаЭксперт и едактор П. П. Гурьянов теля изогнуты в средней своей части так, что в собранном виде держатель образует открытое сверху сквозное отверстие для вставления указанного болта, закрываемое крымской, надеваемой на две скобки, охватывающие головку держателя, причем у зажима для контактного провода обе губки снабжены прорезами, посредством которых зажим подвешивается на заплечики изолированного болта, с целью достижения возможности легкого вынимания болта из держателя без разъема последнего.

Тип. „Иеч. Труд .Зак. 2564 — 400

Приспособление для подвески контактного провода электрических железных дорог Приспособление для подвески контактного провода электрических железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зажимам для соединения токопроводящей струны с проводом цепной подвески контактной сети

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрооборудованию транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может использоваться при стыковании контактных проводов

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для соединения многопроволочных проводов

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного и городского транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети для соединения контактных проводов с тросом средней анкеровки

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано при монтаже контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети
Наверх