Устройство для соединения разъемных частей монококовой (с жесткой обшивкой) конструкции самолета

 

Жласс 62Ь, 24

Ву- ° ° Ьй31А

Гв-, М 44788

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСИНИЕ устройства для соединения разъемных частей монококовой (с жесткой обшивкой) конструкции самолета.

К авторскому свидетельству Н. H. Фадеева, заявленному 19 ноября

1934 года (спр. о перв. № 157468).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1935 года.

Предмет из обретен ия. (60) Настоящее . предложение объединяет в себе простоту шомпольного крепления, быстроту сборки, удобство применения на криволинейных стыках и отсутствие поперечных уступов и выступающих частей, портящих гладкую поверхность обшивки.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез разъема монококового крыла; фиг. 2 — вид разъема в плане; фиг. 3 — разрез разъема по АА; фиг. 4— поперечный разрез другого варианта этой конструкции; фиг. 5 — вид в плане второго варианта; фиг. б — разрез разьема по второму варианту по СС.

Выступы 1 одной части крыла входят в вырезы между выступами 2 в другой части фиг. 1. Выступы 1 и 2 имеют на своих наружных поверхностях желобки, образующие в собранном виде один общий жолоб, идущий поперек всего крыла. В этот жолоб вкладывается лента 3 фиг. 3 и б с нарезными концами. Нарезные концы ленты вставляются в прорези накладки 4, вложенной в заднюю часть того же жолоба, и лента 3 с накладкой

4 затягивается в жолобе посредством барашковых гаек 5. Для воспринятия стягивающего усилия ленты служит распорная нервюра 6, скрепленная с выступами 1 одной из частей крыла и служащая опорой для выступов 2 другой части крыла.

На фиг. 4 и 5 изображен другой вариант этой же конструкции, когда выступы 1 и 2 не составляют одного целого с обшивкой крыла, а представляют собой коробочки, скрепленные со стрингерами, причем коробочка 1, скрепленная со стрингером одной части крыла, входит в коробочку 2, скрепленную со стрингером другой части крыла. Каждая пара коробочек 1, 2 имеет с наружной стороны вырезы, образующие в собранном виде один общий вырез. В вырезы закладывается лента 3 (фиг. 6) и затягивается, как в предыдущем варианте, барашками 5.

Нервюра 6 служит для воспринятия стягивающего усилия от ленты, и, кроме того, на ней укреплены все коробочки 2 одной из частей крыла.

1. Устройство для соединения разьемных частей монококовой (с жесткой обшивкой) конструкции самолета помощью шомпола, отличающееся применением ленты 3, стягиваемой барашками

5 и закладываемой в жолоб выступов 1 и 2 (фиг. 1, 2), входящих друг в друга и соединения разъемных частей многоскрепленных с обшивкой разъемных ча- стрингерной конструкции применены костей конструкции. робочки и 2 (фиг. 4,5), входящие друг

2. Видоизменение устройства, описан- в друга и скрепленные со стрингерами ного в и. 1, отличающееся тем, что для разъемных частей конструкции.

1

t

1 !

Тип.,Печатный Труд . Зак. 5835 — 209

Устройство для соединения разъемных частей монококовой (с жесткой обшивкой) конструкции самолета Устройство для соединения разъемных частей монококовой (с жесткой обшивкой) конструкции самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к компоновке аэродинамической схемы летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления соосными реверсивными закапотированными винтовентиляторами газотурбинных двигателей со сверхвысокой степенью двухконтурности

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к области рулевых приводов аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх