Шкив переменного диаметра для канатной и ременной передачи

 

Класс 47, 15, ) л . - !

М 49696 ABTOFGKfE СЙЙДЕТЕЛЬСТОО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОГ!ИСАНИЕ шкива переменного диаметра для канатной и ременной передачи.

К авторскому свидетельству С. С. Брюхоненко и Г. A. Борель, заявленному 30 апреля 1934 года (спр. о перв. № 146754).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года. (ви>

Изобретение относится к шкивам для переменной канатной или ременной передачи, составленным из двух конических дисков, допускающих взаимную перестановку их относительно друг друга вдоль их общей геометрической оси и тем обуславливающих изменение диаметра образуемого ими шкива. Известны уже такого рода шкивы, в которых диски смещаются вдоль своей оси навстречу друг другу при помощи пружин, а в обратном направлении смещаются под действием натяжения перекинутого через них каната или ремня. Такие шкивы обладают недостатком, заключающимся в том, что они не обеспечивают сохранения постоянного положения их средней плоскости. В предлагаемом шкиве этот недостаток устраняется тем, что в нем оба диска сопряжены между собой таким образом, что смещение в каком-нибудь направлении от постоянной средней плоскости г шкива одного диска вызывает равное по величине и обратное по направлению смещение второго диска.

Эта связь дисков между собою осуц1ествлена при помощи коромысла, качающегося около опоры, укрепленной на валу, несущем диски шкива.

Чертеж изображает осевой разрез шкива.

Шкив составлен из двух входящих своими ступицами один в другой кониче- ских дисков 1, образующих кольцевую. канавку для каната 2. Каждый диск. снабжен отдельной ступицей, из которых одна может скользить вдоль вала на шпонке 3, а вторая вдоль первой ступицы на шпонке 4. Диски и ступицы снабжены радиальными вырезами, оканчивающимися на некотором расстоянии от периферии дисков и обеспечивающими возможность осевого вхождения одного диска в другой. Между закраинами ступиц помещена пружина 27,. стремящаяся против действия натяжения каната или ремня сдвинуть диски навстречу друг другу и тем самым увеличить диаметр канавки для каната.

Такое расположение пружины на ведущем шкиве обеспечивает увеличение натяжения каната 2 по мере увеличения тягового усилия.

Вместо одной пружины 27 могут быть применены две, по одной расположенные с внешней стороны дисков и взаимодействующие одним концом с соответствующим диском, а другим— с упором.

Для того, чтобы средняя плоскость шкива не могла иметь осевых смещений, применено коромысло 28, поворотно укрепленное посредством цапфы 29 на валу, несущем шкив, и сочлененное своими концами посредством шатунов 30 со ступицами дисков, причем качание коромысла происходит в плоскости, параллельной оси вала.

Предмет изо бр ете ни я.

Шкив, переменного диаметра для .канатной и ременной передачи, соста;гвленный из двух переставных вдоль своей оси конических дисков, сдвигаемых, при помощи пружин, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянного положения средней плоскости шкива, оба диска сопряжены друг с другом при помощи коромысла, укрепленного на несущем шкив валу поворотно в плоскости, параллельной оси это вала.

Тнн. „Печатный Труд". Зак. 5629 — 59

Шкив переменного диаметра для канатной и ременной передачи Шкив переменного диаметра для канатной и ременной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх