Патент ссср 400935

 

ОП И(:АНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз СоветскиХ.

Социалистических

Республик /

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Х11.1971 (№ 1721002, 24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 1.II.1974

М. Кл. Н Olm 45, 00

В 60г 18, 00

Н 02j 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий

УДК 621.355.1(088.8) Авторы изобретения

Э. А. Бауман, В. И. Василевский, А. А. Еремин, H. Н. Колпаков и А, П. Шестаков

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ НАГРУЗКИ

Изобретение относится к области электрооборудования автономных объектов, в частности автомобилей.

Известны системы электрооборудования автономных объектов, устройство для питания в которых содержит электропусковую систему с напряжением, вдвое превышающим напряжение остальной части электрооборудования. В таких системах электрооборудования используется переключатель аккумуляторной батареи из параллельного сосдине. ния (при заряде от генератора) в последовательное (при разряде на пусковую систему).

Наличие контактов переключателя в цепях токов заряда и разряда аккумуляторной áàтареи снижает надежность работы системы, а разряд и заряд разными по величпнс токами приводит к преждевременному выходу из строя аккумуляторов.

Цель изобретения — повышение надежностии системы и срока службы аккумуляторной батареи путем исключения необходимости переключения аккумуляторной батареи при ее разряде и заряде.

Это достигается применением т-фазного синхронного генератора с выведенной па массу нейтральной точкой обмотки якоря и двухполупериодным m-фазным полупроводниковым выпрямителем с изолированными от массы плюсовой и минусовой клеммами, к которым присоединены изолированная от массы пусковая система и остальные потребители электроэнергии, соединенные с мас5 сой и со средней точкой аккумуляторной батареи. Такое сосдинение обеспечивает питание пусковой системы от аккуi1) ÷ÿòîðíîé батареи напряжением, равным напряжению на плюсовой и минусовой клеммах выпрями10 теля и вдвое превышающим напряжение между массой и плюсовой или минусовой клеммой.

На чертеже показана схема системы.

Она содержит синхронный m-фазный гене15 ратор, якорная обмотка 1 которого присоединена к m-фазному двухполупериодному выпрямителю 2, а выводом нейтрали — к массе, стартер 3, аккумуляторную батарею 4, подсоединенную к плюсовой и минусовой

20 клеммам выпрямителя и средней точкой к массе, разли иные потребители 5 и 6 электроэнерги11, присосдинснные к массе, а также к плюсовой и минусовой клеммам выпрямителя.

25 Во время работы двигателя объекта генератор возоуждается и как только напряжение на выходе выпрямителя 2 превысит напряжение аккумуляторной батареи 4, начинается заряд аккумуляторной батареи. При

30 равной степени разряженности половин ак

Патент ссср 400935 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции панели приборов с установленным в ней монтажным блоком реле и предохранителей

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам освещения автомобилей

Изобретение относится к аппаратуре для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством
Наверх