Патент ссср 401613

 

4Ol6l3

Союз Советских

Социалистических 1 я Республик

N3QSPETEН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕйЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено ЗО.V1.1971 (№ 1673552/27-11) М. Кл. В 65g 65/02

В 65g 67/24 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий:

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 25.II.1974

УДК 867.621(088.8) Авторы изобретения

А. А. Владимирский, А. И. Коваль, М, И. Бланк, А. М. Вайсман, И. Д. Скуратовский, Э. Л. Поражинский, Я. М. Дизенгоф, Д. М. Борисенко, В. Н. Каричковский и Б. И. Шаблевский

Могилев-Подольский машиностроительный завод им. С. М. Кирова

Заявитель

САМОХОДНАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается самоходной погрузочной машины.

Известны самоходные погрузочные машины, содержащие колесную тележку, подгребающие шнеки, поворотный отвальный конвейер и ковшевый элеватор, часть которого состоит из привода (редукторного, открытой зубчатой или цепной передач), тяговых цепей с ковшами, приводного вала и отклоняющей оси. 1О

Недостатком этих машин является "î,,что схема элеватора с отдельной отклоняющей осью и жестко закрепленными на ней о1клоняющими звездочками получается громозд- 15 кой, металлоемкой, сложной по конструкции и, главное, не компенсирующей разномерность длины шагов цепи. В результате при работе такая схема обладает значительной динамичностью, ухудшающей разгрузку ковшей, что приводит к обратной сыпи перегружаемого продукта.

Вследствие этого увеличивается коэффициент порчи перегружаемого материала, расходуется впустую часть мощности двигателя и понижается производительность машины.

Предлагаемая конструкция машины имеет целью создать более рациональную схему элеватора, уменьшить его габариты и вес, а также компенсировать разномерность длин ша- 30 гов цепи, улучшить условия разгрузки ковшей.

В изобретении это достигается применением в самоходной погрузочной машине такой схемы элеватора (например с приводом клиноременной и цепной передач), которая позволяет совместить работу отдельного промежуточного вала привода элеватора и отдельной отклоняющей оси в одно целое.

Для этого промежуточный вал привода сгавится на место отклоняющей оси, а отклоняющие звездочки устанавливаются на нем свободно, что позволяет им вращаться друг относительно друга с разными угловыми скоростями.

Наличие клиноременной передачи в приводе является одновременно и фрикционным предохранителем элеватора от перегрузок, что способствует повышению надежности и долговечности машины.

На фиг. 1 показана самоходная погрузочная машина для перегрузки сыпучих и мелкокусковых материалов; на фиг. 2 — часть элеватора с совмещенным отклоняющим валом; на фиг. 3 — траектория движения ковшей.

Основными узлами машины являются ковшовый элеватор 1, отвальный ленточный конвейер 2 и колесная тележка 3.

При работе машины электродвигатель 4 при помощи ведущего шкива 5, клиновых

401613 ремней 6 и ведомого шкива 7 приводит в движение вал отклоняющих звездочек 8. Вал отклоняющих звездочек 8 через жестко установленную на нем ведущую звездочку 9, втулочпо-роликовую цепь 10 и ведомую звездочку 11 передает вращение а промежуточный вал 12.

Промежуточный вал 12 с помощью жестко установленных а нем ведущих звездочек 13 вращает ковшовую цепь 14, приводя таким образом в движение ковши и заборные шнеки.

На валу отклоняющих звездочек 8 а свободно плавающих опорах 15 установлены отклоняющие звездочки 16, предназначенные для поддержки и изменения направления движения ковшевой цепи 14 и компенсации разномерностей шагов цепи, возникающих при работе машины.

На фиг. 3 показаны траектория движения ковшей 17, закрепленных а ковшовой цепи

14, схема привода элеватора, вала заборных шнеков 18 и íà —.яжного ва.ла 19

Предмет изобретения

Самоходная погрузочная машина для перегрузки сыпучих и мелкокусковых материалов, включающая колесную тележку, отвальный конвейер, подгребающие шнеки, ковшовой

1О элеватор, выполненный в виде неправильного четырехугольника с промежуточным валом привода ковшовой цепи, отличающаяся тем, что, с целью улучшения разгрузки ковшей, компенсации равномерности длины шагов це1Б пи и сокращения числа механизмов элеватора, промежуточный вал привода ковшового элеватора выполнен совмещенным с валом отклоняющих звездочек, установленных на свободц опорах. 9

Составитель А. Владимирский

Редактор И. Квачадзе Техред Л. Грачева Корректор H. Стельмах

Заказ 402/12 Изд. Кз 93 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 401613 Патент ссср 401613 Патент ссср 401613 Патент ссср 401613 

 

Похожие патенты:
Наверх