Патент ссср 402197

 

ОП ИСА,И ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

402I97

Ссноз Советских

Социалистических

Реслублик

И ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 27.!1.1969 (№ 1316721/27-11) М. Кл. В 66b 9/04

Приоритет по пп. 1 — 6 16.XII.1968, ¹ 3602/68, по пп. 7 — 8 27.II.1968, № 510/68, Финляндия

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41

Государственный комитет

Совета Министров СССР еа делам изооретений и открытий

УДК 621.876(088.8) Дата опубликования описания 15.II.1974

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Яалмари Селим Виркки (Финляндия) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО СПУСКА ЛЮДЕЙ

И ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам для спуска людей и грузов, например, в случае пожаров при эвакуации из горящих зданий.

Известны устройства для гравитационного спуска людей и грузов, содержащие корпус, канатный барабан и спускной тормоз, выполненный в виде гидравлического или пневматического цилиндра с перепускными каналами для рабочего тела. Поршень цилиндра связан механической передачей с канатным барабаном.

Такие устройства имеют большие габариты, что в ряде случаев затрудняет их применение.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства оно выполнено с цилиндром, размещенным в полости канатного барабана, и с винтовым передаточным механизмом для приведения поршня в движение в направлении оси барабана.

Для упрощения конструкции устройства обечайка канатного бараоана может быть выполнена в виде корпуса цилиндра.

Кроме того, ось барабана может закрепляться неподвижно. Она оборудована направляющими для поступательно перемещающегося поршня, причем на боковой поверхности последнего нарезана резьба, взаимодействующая с внутренней нарезкой корпуса цилиндра, вращающегося вместе с барабаном.

Ось барабана целесообразно выполнять квадратным поперечным сечением.

Возможен вариант устройства с неподвиж ной осью барабана, имеющей винтовую резь бу, взаимодействующую с внутренней нарез кой подвижного вдоль нее поршня, причем цилиндре, корпус которого вращается вмест с барабаном, предусматривается, по крайне мере, одна продольная направляющая дл

10 поршня.

Корпус цилиндра может устанавливатьс неподвижно и оборудоваться продюльным направляющими для поршня, причем вал скрепленный с барабаном и имеющий винто вую резьбу взаимодействует с внутренней на резкой поршня.

Между продольными направляющими ци линдра и соответствующими проемами порш ня могут быть предусмотрены зазоры, играю щие роль перепускных каналов.

Для увеличения скорости опускания люде и грузов устройство может быть выполнено по крайней мере, с одной дополнительной пе репускной продольной канавкой, расположен ной на среднем участке внутренней поверхно сти корпуса цилиндра.

На фиг. 1 показано описываемое устройст во, в аксонометрии; »а фиг. 2 — то же, про дольный разрез; на фиг. 3 — вариант устрой

30 ства с неподвижной осью, имеющей резьб

402197 для поршня, в разрезе; на фиг. 4 — вариант устройства с неподвижным корпусом цилиндра и вращающимся валом.

Устройство смонтировано в корпусе, образованном щеками 1 и кожухом 2. В щеках 1 с помощью гаек 3 закреплена ось 4, имеющая квадратное поперечное сечение.

На оси 4 вращается канатный барабан, состоящий из обечайки 5, ступиц 6 и крайних 7 и средней 8 реборд. Обечайка 5 одновременно является корпусом цилиндра. На ее внутренней поверхности предусмотрена винтовая нарезка, взаимодействующая с резьбой на внешней поверхности поршня 9, перемещающегося вдоль оси 4. В поршне имеется перепускной канал 10.

Цилиндр заполняется рабочим телом (газом, жидкостью), для предотвращения утечек которого в гнездах ступиц 6 установлены уплотнения 11.

Щеки 1 оборудованы кронштейнами 12, в которых предусмотрены отверстия а для крепежных болтов 13, с помощью которых устройство крепится к основанию. Реборда 8 делит барабан на два участка. Канаты 14 и 15 запасовываются на эти участки во взаимнопротивоположных направлениях.

При опускании груза, прикрепленного к канату 15, барабан под действием натяжения последнего будет вращаться по часовой стрелке. За счет нарезки поршень 9 будет поступательно перемещаться, например, в направлении, показанном на фиг. 2 стрелкой. При этом рабочее тело, заполняющее полость цилиндра, сопротивляется перемещению поршня. Степень этого сопротивления и, следовательно, скорость перемещения поршня и вращения канатного барабана определяются размерами перепускного канала 10. Таким образом, цилиндр действует как спускной тормоз, По мере сматывания каната 15 канат 14 наматывается на барабан, что позволяет использ вать этот канат для подъема груза.

Устройство с неподвижной осью барабана (фиг. 3) заключено в замкнутый корпус 16, снабженный петлей 17 и может крепиться непосредственно на теле опускаемого человека.

Корпус 18 цилиндра выполнен в виде ступицы канатного барабана 19. На внутренней стенке корпуса 16 установлен кронштейн 20 для крепления возвратной пружины 21, которая заводится при сматывании каната 22 с барабана 19. Ось 4 одним концом опирается на втулку глухого торца 23 цилиндра. Другой конец оси закреплен в щеке корпуса 16. Поршень

9 перемещается по резьбе оси 4 и удерживается от вращения относительно корпуса 18 цилиндра направляющей 24, один конец которой закреплен в торце 23, а другой — в проходной крышке 25. Для перепуска рабочего тела помимо канала IO в поршне 9 предусмотрены каналы 26 в оси 4. Эти каналы могут lIQJIHocTbIQ IUII". частично перекрываться регулировочным золотником 27, посаженным на резьбе в расточку оси 4. Устройство показанное на фиг. 4, вы5

60

55 полнено с барабаном, имеющим два участка для запасовки каната. В полости барабана размещен цилиндр спускного тормоза, корпус

18 которого одним торцом связан с глухим торцом 28 и скреплен со щекой основания устройства. Другой, проходной торец 29 опирается на шейку разьбового вала 30. Этот вал выполнен заодно с промежуточным диском 31, который имеет опорное гнездо 32 в щеке основания.

Для предотвращения вращения поршня 9 предусмотрены направляющие, являющиеся одновременно стяжками 33, с помощью которых элементы цилиндра крепят к щеке основания. Каналы в поршне 9 выполнены таким образом, что между ними и направляющими 33 образованы зазоры б для перепускания рабочего тела.

Для увеличения скорости опускания людей или груза на среднем участке хода на внутренней поверхности корпуса цилиндра может быть предусмотрена дополнительная перепускная канавка, размещенная по длине на среднем участке корпуса.

Предмет изобретения

1, Устройство для гравитационного спуска людей и грузов, содержащее корпус с канатным барабаном, спускной тормоз выполненный в виде цилиндра с системой перепускных каналов, заполненного рабочим телом и механическую передачу для приведения в движение поршня цилиндра при вращении канатного барабана, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, оно выполнено с цилиндром, размещенным в полости канатного барабана, и с винтовым механизмом для приведения поршня в движение в направлении оси барабана.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, обечайка канатного барабана выполнена в виде корпуса цилиндра.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что оно выполнено с неподвижной осью барабана, оборудованной направляющими для поступательно перемещающегося поршня, причем боковая поверхность последнего имеет винтовую резьбу, взаимодействующую с внутренней нарезкой корпуса цилиндра, вращающегося вместе с барабаном.

4. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что, ось барабана имеет квадратное поперечное сечение.

5. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что оно выполнено с неподвижной осью барабана, имеющей винтовую резьбу, взаимодействующую с внутренней нарезкой подвижного вдоль нее поршня, причем в цилиндре, корпус которого вращается вместе с барабаном, предусмотрена, по крайней мере, одна продольная направляющая для поршня.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено с неподвижно установленным корпусом цилиндра, оборудованного продольными направляющими для поршня, и с валом, 402197

Puz. 1

;r

lL фиг.2 скрепленным с барабаном и оборудованным винтовой резьбой, взаимодействующей с внутренней нарезкой поршня.

7. Устройство по п. 5 или 6, отличающееся тем, что, между продольными направляющими цилиндра и соответствующими проемами поршня предусмотрены зазоры, играющие роль каналов для перепуска рабочего тела.

8. Устройство по пп. 1 — 7, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости опускания людей или грузов, оно выполнено, по крайней мере, с одной дополнительной перепускной продольной канавкой, расположенной на среднем участке внутренней поверхности корпуса цилиндра.

402197

vz.

Составитель И. Абрамович

Техред 3. Тараненко

Редактор В. Дибобес

Корректор Л. Царькова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 272(19 Изд. Хз 97 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 402197 Патент ссср 402197 Патент ссср 402197 Патент ссср 402197 Патент ссср 402197 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2114044
Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта

Изобретение относится к лифтам с канатоведущим шкивом в соответствии с определением во вступительной части пункта 1 формулы изобретения

Лифт // 2159208
Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к гидравлическим лифтам

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов
Наверх