Патент ссср 402482

 

0 П И С А Н И Е 402482

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Соаетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.11.1969 (№ 1308165/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 29.I11.1974.Ч. 1,л. В 601 5/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДЬ; 621.336.382(088.8) Авторы изобретения В. А. Браташ, В. P. Денисенко, В. A. Кузьмин и В. H. Сависько

Заявитель

ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО

ПРОМЫИЛ ЕН НОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

С БОКОВЫМ ТОКОСЪЕМОМ

Известны токоприемники для электрифицированного промышленного железнодорожного транспорта с боковым токосъемом, содержащие тягу с закрепленной па ней токосъсмной лыжей, нневмопрнвод и механизм поворота.

Однако такие токоприемники имеют следующие недостатки. При возвращении бокового токоприемника в нерабочее положение (для ремонта илн дальнейшего движения на другом токоприемнике) возможны случаи удара лыжи или тяги о другое крышевое оборудование, а также случаи короткого замыкания при одновремен.юй работе двух токоприемников в зимнее время, так как тяга при срезанном штифте не имеет фиксированного положения относительно механизма поворота. Кроме того, при попадании контактного провода под лыжу токоприемника возможны обрыв «о»тактной сети и поломки токоприемников, так как конструкция тяги не обеспечивает возможности перемещения лыжи в вертикальной плоскости (вверх) Тяга у известных токоприемников является токоведущей, »о ее сечение недостаточно для оольших токов, реализуемых мощными промышленными электровозами, поэтому параллельно тяге снаружи устанавливают шунт, который часто повреждается при эксплуатации. Лыжа токоприемников выполнена одпополозной, а ее крепление к тяге не обеспечивает возможности поворота лыжи относительно rs гн в поперечной плоскости при прохождении неровностей пли зоны провисанил контактного провода, что приводит к постоянной работе лыжи одним краем, а при прохождении значительных неровностей — к отрыву лыжи от контактного провода, что вызывает сс и(пснспвный износ.

Для повьцнсння надежности токосъема предлагаемый токоприемник снабжен двумя

10 рычагами, шарнирно закрепленными одним концом на основании, а между другими концами, опирающимися на тягу, расположена пружина.

Такое выполнсш.с токоприемника обеспечи15 вает защиту контактной сети от обрыва прн наезде лыжи на препятствие нли попадании контакзного прево.,а на лыжу, хороший токосъем и меньший износ за счет лучшего прилеГания полозов ль! жп к контактному Г1роводу, 20 а также устойчивость характеристики контак;ного нажатия.

11а ф (г. 1 показан описываемый токоприемник, внд сбоку и сверху; на фпг. 2 — узлы 1 н

II на фиг. 1; на фнг. 3 — разрез по Л вЂ” А на

25 фиг. 1.

Токоприемник содержит пневмопривод 1, свлзашгьш с мсхаш(зм 2 поворота, подъемные

1Ipl >I(IIII bi 3, р або! аюгцпе на сжатп»., !To o6ecпечиваст рсвсрсированнс усилий при помощи

30 тлг 4, возвращ 1:зщсс устройство, состоящее

402482 из поворотных рычагов 5, вращающихся па оси 6 и связанных пружиной 7, тяги 8, закрепленной шарнир ю на рычаге 9 и шарнирно соединенной осью 10 с лыжей 11. Внутри тяги 8 расположен токопроводящий шунт 12, запаянный в шарниры. Ela рычаге 9 имеется упор 13 для фиксации тяги в раоочем положении. Лыжа 1! состоит из двух полозов 14, шарнирно соединенных осгяо 15 с рычагом 16, закрепленным па втулке 17, вращающейся на трубе 18.

Упор 19 служит для ограничения поворота рычага 16.

Для приведения токоприемника в рабочее положе.t»c нневмопривод 1 поворачивает на

90 механизм 2 поворота, на котором закреплен рычаг 9. В повернутом положении рычаг 9 с тягой 8 под действием подьемных пружин 3 поворачивается в рабо ес положение. При наезде па препятствие тяга 8 поворачивается вокруг оси 6. B рабочее положение тяга 8 возвращается рычагами 5, враща:ощимися па оси 6 и соединенными пружиной 7. При попадании провода нод лыжу ll последняя поворачивается вокруг оси 10. В рабочее положение лыжа возвращается под действием собственного веса и фиксируется в этом положен и упорным болтом. Лыжа может поворачиваться вокруг трубы 18, ограничителем поворота служит упор 19. Полозы поворачиваются вокруг оси 15, ограничителем поворота служит рычаг 16.

В нерабочее положение токоприемник воз10 вращается под действием ппевмопривода 1.

Предмет изобретения

Токоприемник для электрифицированного промышлешюго железнодорожного транспорта с боковым токосъемом, содержащий тягу с закрепленной па ней токосъемпой лыжей, ппевмопривод и механизм поворота, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема, он снабжен двумя рычагами, 20 шарнирно закрепленными одним концом на основании, а между другими концами, опирающимися на тягу токоприемника, расположена пружина.

402482

Узел l

Раг. 3

Составитель В. Попова

Техред T. Миронова

Редактор А. Пейсоченко

Корректор Е. Зимина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 674 Изд. № 1091

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, K-35, Раушская

Тираня G32 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Патент ссср 402482 Патент ссср 402482 Патент ссср 402482 

 

Наверх