Устройство для улавливания штанг токосъемника троллейного транспорта

 

1иЛ

ИАТИ!! 110-ЫХ1111Ч,ЯА%

OnИ

1"1 47362б

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетсльства— (22) Заявлено 27.01.70 (21) 1399097. 24-7 (51) М. Кл. В 60l 5/16 с прнсоед1шением заявки ¹ 1399098/24-7

Гасударственный камитет.,Саввта 1иииистрав СССР ла делам изабретений и открытий (32) Г1риоритет—

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень ¹ 22 (53) УДК 621.336.64 (088.8) Дата опубликования описания 20.01.76 (72) Автор изобретения

Ф. Н. Фастовец (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности Укр Н И И проект (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ

ТОКОСЪЕМНИКА ТРОЛЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области троллейного транспорта, например к дизель-троллейвозному транспорту, применяемому на карьерах добычи полезных ископаемых открытым способом.

Известны дизель-троллейвозы, которые, работая от контактной сети, имеют дополнительно автономный привод (дизель-генераторную установку), позволяющий отходить от контактной сети. Для возобновления работы от контактной ссти необходимо обсспечить установку токосъемных головок штанг на контактные провода сети. В "àêè,õ устройствах нс обеспечивается безотказная и безаварийная установка токосъемных головок на контактные провода сети, при установке необходим разрыв контактной сети, НсТ возможности использовать их на магистральных линиях, высота подвески строго ограничена и сама подвеска нерегулируемая.

Цель изобретения — обеспечение безотказной безаварийной установки токосъемных головок штанг на контактные провода сети в любом ее месте и без разрыва сети и выполнение подвески регулируемой, независимой от ее высоты. Для этого во входном блоке предлагаемого устройства по всей ширине плит установлен свободно на оси ряд роликов с одинаковым шагом, а между ними установлен последовательно-чередующийся ряд дисков разного диаметра со скругленными всршинамп, выходной блок выполнен в виде двух башмаков, в которых закреплены контактные провода сети выше уровня нижних площадок

5 оашмаков, оашма! и прикреплены и плитам шарнирно.

На фи-, 1 изображен входной блок предлагаемого устройства, план и внд сбоку; на фнг. 2 -- его выходной блок, план и вид

10 снизу.

Входной блок устройства состоит из двух плит 1. На входной части плит на кронштейнах 2 установлена по всей ширине плит ось 3, на которой свободно посажены ролики 4 с и равным шагом. Между роликами установлен правильно чередующийся ряд дисков 5 и 6 разного диаметра для опрямленпя токосъемной головки. Против каждого ролика 4 на плитах расположены направляющие 7, а так20 же направляющие и ограничивающие планки 8. Планки 9 в середине плит образуют площадки 10 обхода контактного провода 11 с целью исключения защемления токосъемной головки между ним и башмаком в месте их

25 сближения.

Выходной блок устройства содержит два башмака. Каждый башмак состоит из верхней площадки 12, на которой закреплены провододержатели 13, и двух нижних площадок 14.

ЗО На последние выходит токосъемная головка

473626

11 ф перед попаданием на контактный провод 11.

Шарнирное соединение 15 башмаков с плитами дает возможность регулировать угол наклона по отношению к контактным проводам, что очень важно при его установке. Выходной блок подвешивается над контактной сетью по направлению движения под углом 15 — 20 .

Выходной блок устройства башмаками крепится на контактных проводах провододержателями, а входной блок подвешивается самостоятельно на поперечине. При подходе, например, дезиль-троллейвоза к контактной сети, поднятые на максимальную высоту штанги попадают на ролики 4 и, прижимаясь, катятся по ним до тех пор, пока токосъемная головка, направляемая дисками 5 и 6, не попадет на направляющис 7, установленные против каждого ролика, которые выводят токосъемную головку на нижние площадки башмаков, а затем на контактный провод 11, находящийся выше уровня площадок, что гарантирует попадание токосъемных головок на контактный провод сети без ее разрыва.

5 Предмет изобретения

Устройство для улавливания штанг токосьемника троллейного транспорта, содержащее входной и выходной блоки, соединенные участком контактного .провода, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности установки токосъемных головок на контактном проводе, входной блок выполнен в виде двух плит, наклонно расположенных по отношению

15 к контактному проводу, подвешенных на поперечине и соединенных осью, на которой расположен ряд роликов, разделенных дисками, а выходной блок выполнен в виде двух башмаков, закрепленных на контактном проводе и

2о шарнирно соединенных с наклонно расположенной к контактному проводу плитой.

473626

Фиг. 2

Составитель В. Попова

Техред М. Семенов

Корректор О. Тюрина

Редактор Т. Юрчикова

МОТ, Загорский филиал

Заказ 6346 Изд. >V) 1515 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для улавливания штанг токосъемника троллейного транспорта Устройство для улавливания штанг токосъемника троллейного транспорта Устройство для улавливания штанг токосъемника троллейного транспорта 

 

Похожие патенты:

Экобус // 2166440

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а более конкретно к электровозам с боковым токосъемом
Наверх