Патент ссср 402501

 

G П И С А Н И Е 40250!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.11.1972 (№ 1743144/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 7.III.1974

М. Кл. В 66с 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий

УДК 621.874 (088.8) Авторы пзобретсши

А. А. Лифшиц, С. М. Ушаткин, Ю. И. Зыбин, Э. И. Гуревич, Я. С. Косовский и М. Я. Егнус

Заявитель

Научно-исследовательский институт строительного производства

Госстроя Украинской ССР

СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к области подъемнотранспортных машин, а именно к самомоптирующимся козловым кранам.

Известен способ монтажа козлового крана, преимущественно с опорами башенного типа из отдельных секций, путем сборки ригеля, установки нижней секции и ригеля на ходовую тележку при помощи вспомогательных монтажных механизмов и подачи секций опорных ног через нижние секции на подвижную платформу, недостатками которого являются значительный объем монтажных работ по соединению и рассоединению вспомогательных опор с секциями опорных ног и промежуточному соединению ригеля с секциями опорных ног; необходимость использования специальных монтажных устройств, не участвующих в работе крана; наращивание опорных ног и связанный с этим монтаж крана на высоте.

С целью снижения трудоемкости монтажа и ликвидации монтажных работ на высоте по предлагаемому способу монтажа козлового крана ригель поднимают одновременно е подращиванием опор, причем подачу секций опорных ног на подвижную платформу осуществляют при помощи собственных механизмов крана.

На фиг. 1 показана первая фаза монтажа --сборка ригеля и подъем его на высоту, необходимую для последующего монтажа подра.цнванием; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фнг. 3 — вторая фаза монтажа — подращнванпе опорных ног с одновременным

5 подъемом рпгеля.

Монтаж козлового крана с опорами башенного типа из отдельных секций осуществляют следующим способом.

При помощи вспомогательного крана ходо10 вые тележки 1 устанавливают на рельсы и при помощи аутригеров 2 и 3 приводят в вертикальное положение. При этом монтажные обоймы 4 фиксируют с целью их неизменяемости.

15 Монтаж козлового крана с использованием монтажных обойм осуществляют следующим образом.

Вспомогательным краном ходовые тележки

1 устанавливают на рельсы и при помощи

20 аутригеров 2 и 3 приводят в вертикальное положение. При этом монтажные обоймы 4 фиксируют при помощи стяжек 5. На секциях опорных ног 6 собирают ригель 7, причем его концевые секции свободно проходят внутри

25 монтажной обоймы и опираются на подвижную платформу 8, которая запасована на лебедку 9 главного подъема, используемую для монтажа крапа. Затем ригель поднимают до высоты, обеспечивающей полное закрывание

30 стенок 10 и 11 и последующее нх жесткое сое402501 динение с остальными стенками монтажной обоймы. После этого ригель фиксируют в этом положении упорами 12, а подвижную платформу опускают вниз в исходное положение.

Вспомогательным краном секции опорных ног

6 устанавливают на стенку. 13 монтажной обоймы, которая одновременно служит кассетой для подачи секций опорных ног в монтажную обойму.

Дальнейший монтаж козлового крана ведут при помощи собственных механизмов без вспомогательных монтажных кранов.

При помощи ручной лебедки по роликам секции опорных ног пода|от на подвижную платформу 8, затем подтягивают к ригелю, стыкуют с ним и выталкивают вверх одновременно с двух монтажных обойм.

Для устранения заклинивания секций опорных ног в направляющих монтажной обоймы ригель в период монтажа опорных ног опирают на нерегулируемый шарнир.

После окончания монтажа опорных ног взаимное положение ригеля и ног фиксируют с помощью регулируемых упоров, что позволяет уменьшить узловой момент на величину, определяемую собственным весом ригеля.

Аутригеры 2 и 3 и стенку 13 поднил1ают и жестко соединяют с остальными стенками монтажной обоймы. Нижние секции опорных ног защемляют в монтажной обойме. Лебедки козлового крана перепасовывают в рабочее положение, после чего кран готов к работе.

Демонтаж козлового крана проводят в обратном порядке, Предмет изобретения

Способ монтажа козлового крана, преимущественно с опорами башенного типа из от1s,дельных секций, путем сборки ригеля, установки нижней секции и ригеля на ходовую тележку при помощи вспомогательных монтажlIbfY механизмов и подачи секций опорных ног через нижние секции на подвижную платфор20 му, отлича>ои1ийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и ликвидации монтажных работ па высоте, ригель поднимают одновременно с подращиванием опор, причем подачу секций опорных пог на подвижнуlo плат25 форму осуществляют при помощи собственных механизмов крапа.

402501

Составитель М. Москалец

Редактор В. Новоселова Техред Е. Борисова Корректоры: Е. Михеева и 3. Тарасова

Заказ 469/5 Изд. ¹ 2081 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-З5, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 402501 Патент ссср 402501 Патент ссср 402501 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх