Складной козловый кран

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ 36!973

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оэ Советсниэ

Социалистическиэ

РеспуСлин

Зависимое от авт. свидетельства № 162304

Заявлено 15.IY.1968 (№ 1242380/27-11) М. Кл. В 66с 19!02 с присоединением заявки №

Комите! ло валам изосретеиий и отирытий лри Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 13.XII.1972. Бюллетень № 2 за 1973

Дата опубликования описания 13.11.1973

УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения

В. И. Ашурков, М. Я. Егнус, В, И. Соловьев, Б. А. Пиллер и И. А. Кашпурова

Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству

Заявитель

СКЛАДНОЙ КОЗЛОВЪ|Й КРАИ

По основному авт. св. № 162304 известен складной козловый кран, предназначенный, например, для механизации монтажа объемных блоков жилых зданий. Он содержит пролетное строение с подвижной по нему грузовой тележкой, на концах которого шарнирно укреплены каретки и подкосы, несущие шарнирные башмаки, скользящие по опорам. Пролетное строение совместно с каретками перемещается относительно опор.

Упрощение перевода крана в транспортное положение в предлагаемом устройстве достигается за счет того, что подкосы выполнены каждый в виде приводного домкратного устройства (например, силового гидроцилиндра), причем башмаки жестко скреплены с шарнирными каретками пролетного строения.

Кроме того, для уменьшения транспортных габаритов крана путем размещения сложенных опор на различных уровнях одно из домкратных устройств совместно с шарнирной кареткой и башмаком могут быть смонтированы на укрепленном на пролетном строении промежуточном кронштейне.

На фиг. 1 представлен предлагаемый кран в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2— узел сопряжения пролетного строения с опорой; на фиг. 3 — схема крана в исходном положении перед началом складывания опор; на фиг. 4 — складывание левой опоры; на

2 фиг. 5 — складывание правой опоры; на фиг. 6 — кран в положении транспортировки.

Основнымн элементами крана являются пролетное строение 1 с подвижной вдоль него

5 грузовой тележкой 2 и левая 3 и правая 4 опоры, которые снабжены ходовыми тележками 5. На одном из концов пролетного строения 1 предусмотрен кронштейн б, несущий шарнирно укрепленные силовой гидроцилиндр

10 7 и каретку 8.

Гидроцилиндр 7 также шарнирно соединен с башмаком 9, который в свою очередь жестко скреплен с кареткой 8. Башмак 9 и каретка 8 оборудованы роликами, которые перемещают15 ся по направляющим опоры 4.

С противоположной стороны пролетное ! строение оборудовано гидроцилиндром 10, кареткой 11 и башмаком 12.

Для перевода крана в транспортное поло20 жение пролетное строение 1 опускают вниз вертикально расположенным опорам 3 и 4 и устанавливают на козлы 18. Затем с помощью гидроцилиндра разворачивают каретку 11 и башмак 12, а также опору 8, одновременно

25 смещая ее в указанном на чертеже стрелкой направлении.

После того, как левая опора 8 займет горизонтальное положение, с помощью гидроцилиндра 7 поворачивают правую опору 4, так30 же смещая ее в продольном направлении, 361 973

Благодаря наличию кронштейна б, в транспортном положении опоры 4 и 3 располагаются на различных уровнях, что способствует уменьшению габаритов крана. Монтаж крана осуществляется в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1. Складной козловый кран по авт. св.

¹ 162304, отличающийся тем, что, с целью упрощения перевода его в транспортное положение, подкосы выполнены каждый в виде приводного домкратного устройства, причем башмаки жестко скреплены с шарнирными каретками пролетного строения, 5 2. Складной кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его транспортных габаритов путем размещения слаженных опор на различных уровнях, одно из домкратных устройств совместно с башмаком и шар10 нирной кареткой смонтированы на укрепленном на пролетном строении промежуточном кронштейне.

361973 Риг.5

С оста ви тель И. Абрамов иЧ

Редактор Л. Василькова Техред T. Миронова Корректоры: T. Гревцова и Е. Миронова

Заказ 236)15 Изд. Иа 1011 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Складной козловый кран Складной козловый кран Складной козловый кран Складной козловый кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборно-разборным грузоподъемным устройствам и предназначается для погрузки и съема грузов с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков ВМ-Т и АН-225 "Мрия" на аэродромах-получателях или аэродромах-отправителях грузов, куда изобретение может быть доставлено авиационным или железнодорожным транспортом в разобранном, на ряд габаритных, транспортабельных узлов, виде

 // 403624

 // 411028
Наверх