Патент ссср 403601

 

403601

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскими

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 366110

Заявлено 13.Х.1970 (№ 1483676/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 18.Ш.1974

М. Кл. В 62k 23/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изаоретений и открытий

УДК 629.118.3.01 (088.8) Автор изобретения

; @ ИЖИЦ

Н. А. Макогоненко

Заявитель

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА РАМЫ ТРЕХКОЛЕСНОГО

ВЕЛОСИ П ЕДА

По основному авт. св. № 366110 известен механизм поворота рамы трехколесного велосипеда, в котором исполнительный элемент выполнен в виде поворотной оси, закрепленной в кронштейнах, смонтированных на трубчатых частях рамы. Одна из трубчатых частей рамы выполнена разъемной относительно поворотной оси и фиксируется в состыкованном положении посредством стопора.

Цель изобретения — облегчение управления велосипедом при движении его на малой скорости и ограничение угла наклона поворотной части рамы в расстыкованном положении..

Цель достигается тем, что предлагаемый механизм поворота снабжен ограничительной скобой, обхватывающей траверсы трубчатых частей рамы и упирающейся боковыми сторонами в торцы пружины, размещенной в корпусе.

На фиг. 1 изображен трехколесный велосипед с поворотным механизмом, общий вид; на фиг. 2 — корпус с пружиной и ограничительной скобой, продольный разрез; на фиг. 3 — схема взаимодействия пружины с ограничительной скобой в зависимости от поворота руля велосипеда.

Механизм поворота смонтирован на наклонной раме велосипеда. Поворотная ось 1 механизма одним концом жестко закреплена на кронштейне 2, а другой ее конец установлен в корпусе подшипника 3 и фиксируется гайкой.

На раме велосипеда, состоящей из двух трубчатых частей 4 и 5, закреплены траверсы 6 и 7, которые разделяют раму на два узла — передний и задний.

Верхняя трубчатая часть 4 рамы выполне10 на разъемной. Ее фиксация в состыкованном положении осуществляется стопором, выполненным в виде поворотного стержня 8, проходящего через отверстия в траверсах 6 и 7.

Траверсы обхватывает ограничительная

15 скоба 9, упирающаяся боковыми сторонами в торцы возвратной пружины 10, которая в предварительно сжатом состоянии установлена в цилиндрическом корпусе 11.

При освобождении стопора во время пово20 рота велосипеда и расстыковке тем самым разъемных частей рамы возвратная пружина 10 через скобу воспринимает возникающие усилия и стремится удержать поворотную часть рамы в плоскости симметрии.

2s В случае движения велосипеда по неровной дороге передний узел рамы поворачивается относительно заднего узла, вращаясь вокруг оси и отклоняясь от вертикальной плоскости.

При этом усилия частично воспринимаются

403601 пружиной, которая стремится возвратить отклоняющийся передний узел рамы в нейтральное положение.

В случае превышения угла наклона поворотного переднего узла рамы скоба, отклоняясь в ту или другую сторону в зависимости от направления поворота велосипеда, сжи»ает пружину в корпусе. Пружина за счет упругих свойств возвращает передний узел рамы в исходное положение.

Предмет изобретения

Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда по авт. св. № 366110, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления велосипедом и ограничения угла наклона поворотной части рамы, механизм снабжен ограничительной скобой, обхватывающей траверсы трубчатых частей рамы и упирающейся боко10 выми сторонами в торцы пружины, размещенной в корпусе.

403601

Риг. 2 г I

1

I !!

) !! !

Составитель Л. Смольская

Техред Л, Богданова

Корректоры: Е. Блюмина и 3. Тарасова

Редактор Л. Лашкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 564/12 Изд. № 169 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мгпшстров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 403601 Патент ссср 403601 Патент ссср 403601 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к ручным тормозам велосипеда

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к ручным рычагам переключения передач

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку

Изобретение относится к опорам, на которые ставят ноги при переходе на ручной привод
Наверх