Патент ссср 403601
403601
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскими
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 366110
Заявлено 13.Х.1970 (№ 1483676/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 18.Ш.1974
М. Кл. В 62k 23/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изаоретений и открытий
УДК 629.118.3.01 (088.8) Автор изобретения
; @ ИЖИЦ
Н. А. Макогоненко
Заявитель
Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА РАМЫ ТРЕХКОЛЕСНОГО
ВЕЛОСИ П ЕДА
По основному авт. св. № 366110 известен механизм поворота рамы трехколесного велосипеда, в котором исполнительный элемент выполнен в виде поворотной оси, закрепленной в кронштейнах, смонтированных на трубчатых частях рамы. Одна из трубчатых частей рамы выполнена разъемной относительно поворотной оси и фиксируется в состыкованном положении посредством стопора.
Цель изобретения — облегчение управления велосипедом при движении его на малой скорости и ограничение угла наклона поворотной части рамы в расстыкованном положении..
Цель достигается тем, что предлагаемый механизм поворота снабжен ограничительной скобой, обхватывающей траверсы трубчатых частей рамы и упирающейся боковыми сторонами в торцы пружины, размещенной в корпусе.
На фиг. 1 изображен трехколесный велосипед с поворотным механизмом, общий вид; на фиг. 2 — корпус с пружиной и ограничительной скобой, продольный разрез; на фиг. 3 — схема взаимодействия пружины с ограничительной скобой в зависимости от поворота руля велосипеда.
Механизм поворота смонтирован на наклонной раме велосипеда. Поворотная ось 1 механизма одним концом жестко закреплена на кронштейне 2, а другой ее конец установлен в корпусе подшипника 3 и фиксируется гайкой.
На раме велосипеда, состоящей из двух трубчатых частей 4 и 5, закреплены траверсы 6 и 7, которые разделяют раму на два узла — передний и задний.
Верхняя трубчатая часть 4 рамы выполне10 на разъемной. Ее фиксация в состыкованном положении осуществляется стопором, выполненным в виде поворотного стержня 8, проходящего через отверстия в траверсах 6 и 7.
Траверсы обхватывает ограничительная
15 скоба 9, упирающаяся боковыми сторонами в торцы возвратной пружины 10, которая в предварительно сжатом состоянии установлена в цилиндрическом корпусе 11.
При освобождении стопора во время пово20 рота велосипеда и расстыковке тем самым разъемных частей рамы возвратная пружина 10 через скобу воспринимает возникающие усилия и стремится удержать поворотную часть рамы в плоскости симметрии.
2s В случае движения велосипеда по неровной дороге передний узел рамы поворачивается относительно заднего узла, вращаясь вокруг оси и отклоняясь от вертикальной плоскости.
При этом усилия частично воспринимаются
403601 пружиной, которая стремится возвратить отклоняющийся передний узел рамы в нейтральное положение.
В случае превышения угла наклона поворотного переднего узла рамы скоба, отклоняясь в ту или другую сторону в зависимости от направления поворота велосипеда, сжи»ает пружину в корпусе. Пружина за счет упругих свойств возвращает передний узел рамы в исходное положение.
Предмет изобретения
Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда по авт. св. № 366110, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления велосипедом и ограничения угла наклона поворотной части рамы, механизм снабжен ограничительной скобой, обхватывающей траверсы трубчатых частей рамы и упирающейся боко10 выми сторонами в торцы пружины, размещенной в корпусе.
403601
Риг. 2 г I
1
I !!
) !! !
Составитель Л. Смольская
Техред Л, Богданова
Корректоры: Е. Блюмина и 3. Тарасова
Редактор Л. Лашкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 564/12 Изд. № 169 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мгпшстров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5