Патент ссср 396032

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

396032 союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕН

Зависимый от патента №

М. Кл. Г 02 11/00

В 621< 23! 02

Заявлено 21 VI.1968 (№ 1250892/24-6)

Приоритет 22Х1.1967, № P 1249/67, СФРЮ

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР

Ilo делам изааретений и аткрытий

УДК, 628 118 35(889 8) (088.8) Опубликовано 28.Ч111.1973. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 7.1.1974

Автор изобретения

Иностранец

Ромео Милосевич (Социалистическая Федеративная Республика 10гославпи) Иностранная фирма

«Томос Товарна Моторних Возил» (Социалистическая Федеративная Республика 1Огославпи) Заявитель

ПОВОРОТНАЯ РУКОЯТКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗА

Изобретение относится к поворотным рукояткам для управления газом в мотоциклетных и других транспортных двигателях внутреннего сгорания, имеющих тросовый привод золотника или заслонки карбюратора.

Извсстны поворотные рукоятки для регулирования газа в мотоциклетных и других транспортных двигателях внутреннего сгорания, имеющих тросовый привод золотника или заслонки карбюратора, содержащие направляющую трубку с центрально расположенным тяговым тросом в оболочке с неподвижно закрепленным ниппслем, поворотную втулку с винтовым приводом, заключенную в резиновую или пластмассовую оболочку, и подвижную в осевом направлении траверсу для закрепления тягового троса.

Целью изобретения является повышение вибростойкости и упрощение конструкции.

Для этого поворотная втулка выполнена двухступенчатой и во внутренней удлиненной тасти имеет двухходовую резьбу с секторным упором-ограничителем, а помещенная в ней траверса снабжена торцовыми зубчатыми выступами по форме резьбовых прорезей втулки, соединенной с направляющей трубкой, 11меющей вырезы для фиксирования поворотной втулки в осевом направлсн1ш и стопор для крепления ниппсля оболочки троса.

ПОВоротная Вт »чка может иметь на наружной поверхности кольцевой бурт и примыкающие к нему продольные ребра, рас юложснные на удлиненной части цилиндра, а за кольцевым буртом, на бо»сс короткой части, — прорезные окна для размсщсн1гя в них фрикционных вкладышей.

10 Подвижная траверса может быть выполнена в виде призмы с центральным отверстием и продольной прорсзью ;1ля заводки и крепления тягового троса.

Направ»HIOIIIÇB тр1 б1са 310>IICT IIXICTb Откры15 тые продольные шлицы с Т-образным окончанием прорсзсй, в которых помещается крепежная деталь стопора, причем открытый шлиц служит осевой цаправляк1щсй траверсы.

20 Стопор для крепления нпппсля обо.»очки тяГОВОГО трос<1 может оыть Выполнен 11ризхlатической формы с сегментообразными концевыми выступами, один из которых удлинен относительно другого, 25 Резиновая или пластмассовая оболочка может иметь внутренние кольцевые выступы и продольные канавки, по профилю сопрягасмых деталей, в частности поворотной втулки, 396032 а на открытом конце цилиндрический кольцевой поясок под фасоннос прижимное кольцо.

На фиг. 1 представлена предлагаемая рукоятка в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, с видопзмснснными направляющей трубкой и стопором; на фиг. 3 — детали рукоятки в аксономет1>ичсской проекции.

Поворотная рукоятка имеет направляющую трубку 1, поворотную втулку 2, подвижную траверсу 8, стопор 4, фрикционныс вкладыши 5, резиновую или пластмассовую оболочку 6, тяговый трос 7 в оболочке 8 с ниппелем 9. Направляющая трубка 1 снабжена вырезами в видо шлица 10 и отверстия 11.

Поворотная втулка 2 выполнена двухступенчатой. На внутренней ес удлиненной части имеется двухходовая резьба 12 и секторный упор-ограничитель 13, а на наружной поверхности — кольцевой бурт 14 и продольные ребра 15. В болсс короткой верхней части втулка имеет прорезные окна 16 для фрикцпонных вкладышей 5. Помещенная внутри втулки подвижная траверса 8, имеющая форму призмы, снаожена зубчатыми выступамп

17» взаимодействующими с рсзьбовой нарсзкой втулки. Траверса имсст центральное отверстие 18 и прорезь 19 для заводки и крепления тягового троса 7.

Стопор 4 с помощью пружинящей кнопки

20 и шпонки 21, входящих в вырезы 10 и 11 направляющей трубки, фиксирует поворотную втулку в осевом направлении. В стопоре имеются прорези 22, которые являются направляющими траверсы 8. Одновременно стопор служит для крепления ниппеля 9 тягового троса. В окнах 2 поворотной втулки помещаются фрикционпые вкладыши 5 из упругого материала, которые тормозят поворот рукоятки. Оболочка 6 рукоятки имеет на внутренней поверхности кольцсв ю 28 и продольные 24 канавки по профилю бурта и продольных рсбер поворотной втулки, которые фиксируют детали в сборе.

При повороте втулки траверса, взаимодействуя с резьбой втулки, перемещается в осевом направлении, что вызывает перемещение тягового троса, воздействующего на золотник или заслонку карбюратора двигателя внутреннего сгорания.

В ВВрНННТс исполнения поворотной рукоятки (фиг. 2) сохраняются тс же обозначения деталей и принцип действия. В ней лишь изменена направляющая трубка, которая выполнена с продольными шлицами, имеющими

Т-образное окончание, и конструкция стопора, который имеет призматическую форму с ссгментообразными концевыми выступами.

Предмет изобретения

1. Поворотная рукоятка для регулирования газа в мотоциклетных и других транспортных двигателях внутреннего сгорания, имеющих тросовый привод золотника или заслонки карбюратора, содержащая направляющую трубку с центрально располо>кенным тяговым тросом в оболочке с нсподви>кно закрепленным ниппелем, поворотную втулку с винтовым приводом, заключенную в резиновую или пластмассовую оболочку, и подви>кную в осевом направлении траверсу с закрeïëåííûì на ней тяговым тросом, отличающаяся тем, что, с целью повышения вибростойкости и упрощения конструкции, поворотная втулка выполнена двухсту IcH÷àòoé и во внутренней удлиненной части и IccT двухходовую резьбу с секторным упором-ограничителем, а помещенная в ней траверса снабжена торцовыми зубчатыми выступами по форме рсзьбовых прорезей втулки, соединенной с направляющей трубкой, имеющей вырсзы для фиксирования поворотной втулки в осевом направлении и стопор для крепления ниппеля оболочки троса.

2. Рукоятка rlo п. 1, отлачаю цаяся тем, что поворотная втулка имест на наружной поверхности кольцевой бурт и примыкающие к нему продольные ребра, расположенные HB удлиненной части цилиндра, а за кольцевым буртом, па более короткой части, — прорезные окна для размещения в них фрпкционных вкладышей.

3. Рукоятка по пп. 1 и 2, отличтощаяся тем, что траверса выполнена в виде призмы с центральным отверстием и продольной прорезью для заводки и крепления тягового троса.

4. Рукоятка по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что направляющая трубка имеет открытыс продольные шлицы с Т-образным окончанием прорезей, в которых помещается крепежная дсталь стопора, причем открытый шлиц служит осевой направляющей траверсы.

5. Рукоятка по пп. 1 — 4, отличаю цаяся тем, что стопор для крепления нпппеля оболочки тягового троса имеет призматическую форму с сегмснтообразными концевыми выступами, один из которых удлинен относительно другого.

6. Рукоятка по пп. 1 — 5, отлачаюиаяся тем, что резиновая или пластмассовая оболочка имеет внутренние кольцевые выступы и продольные канавки по профилю сопрягаемых деталей, в частности, поворотной втулки, а на открытом конце — цилиндрический кольцевой поясок под фасонное прижимное кольцо.

21

Редактор 3. Твердохлебова

Корректор В Брыксина

Заказ 3512!13 Изд, № 1000 Тираж 602 Подписное

1ХНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

71

19

Составитель А. Алфутов

Техред Л. Богданова

16

14.

Патент ссср 396032 Патент ссср 396032 Патент ссср 396032 Патент ссср 396032 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе управления двигателем автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству для фильтрации сигнала в системах управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачи дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления силовым агрегатом транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механическим системам управления двигателя внутреннего сгорания, например двигателя в средствах малой механизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам с системой дистанционного управления поршневого двигателя, и может применяться в таких машинах, как мотокультиваторы, мотоблоки, косилки
Наверх