Патент ссср 403628

 

ОЛ ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11.V.1971 (¹ 1659616/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 26.Х.1973. Б10ллетень № 43

Дата опубликования описания 12.1.1974

М. Кл. В 66f 9106

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий

УДК 621.868.275(088.8) В. И. Глухов, Г. И. Манченко, P. М. Колосов, С. К. Чернышов, A. И, Белов, Б. С. Стрельцов, Ю. С. Писков и Ю. H. Свидзинский

Авторы изобретения

Волгоградский проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации

Заявитель

ПОГРУЗЧ И К

С ПОВОРОТНЫМ И ВЫДВИЖНЫМ ГРУЗОПОДЪЕМНИКОМ

Изобретение относится к области подъемнотранспор",ного машиностроения и касается поворота и выдвижения грузоподъемника.

Известны погрузчики с поворотным и выдвижным грузоподъемником, например электроштабелеры, включающие зубчато-реечньи механизм поворота с приводом от гидроцилиндра, подключенного к гидравлической системе погрузчика, содержащей линии управления гидроцилиндром поворота, линии слива и нагнетания.

Цель изобретения — исключить произвольный поворот грузоподъемника и обеспечит фиксацшо его положения на требуемом угле г оворота.

Это достигается тем, что грузоподъемник снабжен приводным управляемым фрикцион1ым тормозом, выполненным в виде гидроцилиндра, плунжер которого жестко соединен с подпружиненным башмаком, взаимодействующим с поверхностью диска, жестко закрепленного на поворотной части грузоподьемнпка.

Для автоматизации управления фрикцион11ым тормозом его гидроцилиндр подключе. через обратные клапаны к линиям управления

"идроц1:.1индром поворота и лиши слива через клапан блокировки, выполненной в виде седла с шариком, взаимодействующим с плуижером, подключенным к линии нагнетания.

На фиг. 1 изображен предлагаемый погрузчик, общий вид; на фиг. 2 — то ке, вид по стрелка А на фиг. 1; »а фиг. 3 — принципиальная схема фрикционного тормоза с поворотным диском грузоподъемника и подключение его в гидравлическую систему погрузчика.

Погрузчик с поворотным и выдвижным грузоподъемником содержит зубчато-реечный»v.— ханизм 1 с приводом от гидроцилиндра поворота 2, подключенного к гидравлической снIp стеме погрузчика, состоящей из бака 8 для рабочей жидкости, насоса 4 с приводом (1га схеме не показан), гидрораспределителя 5 с золотником б, приводной управляемый фрикциопный тормоз, выполненный в виде гидроцилиндра 7, плунжер 8 которого соединен с подпружиненным башмаком 9, взаимодейсгву1сщим с поверхност1ио диска 10, жестко закрепленного на поворотной части грузоподье м II ика.

20 ГИДРОЦИли!lдр 7 /pl»(111101111010 тормоза Подклlо.. ен к л!111иям у11р явления гидроц!1линдром поворота через обратные клапаны 11 и к линии слива 12 — через клапан блокировки 1.3, вы:.олнснный в ви.".,е се,".ла с шариком 14, взаимодействующим с плу нжером 15, подключе.IIII l;I к линии нагнетания 10.

При вслюче ии золоп1нl(a 6 гндрораспределителя 5 рабочая жпдкос1ь нагнетается в одну из линий управлеш1я гидроци.шндром по3Q ворота 2 из бака 8 насосом 1.

403628

Одновременно по линии нагнетания 15 давление подается на плунжер 15, который прижимает шарик 14 к седлу клапана блокировки 18, что обеспечивает отключение гидроцилиндра 7 приводного управляемого фрикционпого тормоза от линии слива 12 бака 8.

При этом рабочая жидкость от гидрораспределителя 5 через один из обратных клапанов

11 подается в гидроцилиндр 7 приводного управляемого фрикционного тормоза. Плунжер 8 вместе с башмаком 9 отжимается, происходит растормаживание диска 10 поворотной части грузоподъемпика. Б связи с тем, что растормаживание диска должно произойти раньше, чем начнется поворот грузоподъемника, диаметры плунжеров гидроцилиндров оворота и фрикционного тормоза подобран-я так, что требуемое давление на поворот всегда больше, чем на растормаживание диска.

После растормаживания диска рабочая жидкость подается в одну из полостей гидроцилиндра поворота 2 и через зубчато-реечный механизм 1 грузоподъемник поворачивается до необходимого положения.

При возврате золотника б в нейтрально= положение, когда насос 4 работает, линия нагнетания 1б через гидрораспределитель 5 соединяется с линией слива 12.

Одновременно давление в гидроцилиндре 7 приводного управляемого фрикционного тормоза приподнимает шарик 14 от седла клапана блокировки 18 и плунжер 15, соединяя полость гидроцилиндра 7 с линией слива 12.

Под действием пружин башмак 9 прижимается фрикционным элементом к диску 10 поворотной части грузоподъемника, что обеспечивает фиксацию грузоподъемника в необхо5 ш

9 зо

35 димом положении. При наличии других гидроэлементов в машине и при включении пасоса 4 клапан блокировки 18 запирает жидкость в гидроцилиндре 7 приводного управляемого фрикционного тормоза, что исключает возможность растормаживания диска 10 поворотной части грузоподъемника механическим принудительным путем.

Предмет изооретения

1. Погp) Ç÷èê с поворотным и выдвижным грузоподъемником, например электроштабелер, включающий зубчато-реечный механиз поворота с приводом от гидроцилиндра, подключенного к гидравлической системе погрузчика, содержащей линии управления гидроцилиндром поворота, линии слива и нагнетания, отличающийся тем, что, с целью исключения произвольного поворота I рузоподъемника и обеспечения фиксации его положения на требуемом угле поворота, грузоподъемник снабжен приводным управляемым фрикционным тормозом, выполненным в виде гидроцилиндра, плунжер которого жестко соединен с подпружиненным башмаком, взаимодействующим с поверхностью диска, жестко закрепленного на поворотной части грузоподъемника.

2. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации управления фрикционным тормозом, его гидроцилиндр подклк>чен к линиям управления гидроцилиндром поворота через обратные клапаны и к линии слива — через клапан блокировки, выполненный в виде седла с шариком, взаимодействующим с плунжером, подключенным к линии нагнетания. I

403628

Составитель Г. Самойленко

Техред 3. Тараненко 1(орректор Н. Учакина

Редактор О. Степина

Типография ¹ 24 «Со|озполиграфпрома», Москва, 121019, 1л, Маркса — Энгельса, 14

Заказ 1044 Изд. № 188 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-ЗЬ Ра 1пская наб., д. 4 5

Патент ссср 403628 Патент ссср 403628 Патент ссср 403628 Патент ссср 403628 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх