Автооператор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

404607

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04, I 1.1971 (№ 1617931/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 23q 7/04

Государственный комитет

Совета Иинистрав СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 2.IV.1974

УДК 62-229.7(088.8) Авторы изобретения

Ю. П. Мусьяченко и В. Л. Шабельский

Заявитель

Краснодарский экспериментальный завод им. Калинина

АВТООПЕРЛТОР

Изобретение относится к автоматизации и механизации производственных процессов обработки деталей типа тел вращения и предназначено для разгрузки и загрузки металлорежущих станков.

Известны автооператоры, у которых оба рычага с захватами перемещаются от общего привода.

Цель изобретения — повышение производительности.

Предлагаемый автооператор отличается тем, что его рычаги с захватами соединены в виде шарнирного параллелограмма, одно из двух звеньев которого своей серединой шарнирно связано со штоком основного цилиндра, а своим концом — со штоком дополнительного цилиндра; на концах другого звена установлены ролики, движущиеся по копиру.

На фиг. 1 показано исходное положение автооператора перед съемом детали с транспортера; на фиг. 2 — положение автооператора при разгрузке станка; на фиг. 3 — положение автооператора при загрузке станка; на фиг. 4 — положение автооператора при укладке снятой со станка обработанной детали на транспортер; на фиг. 5 — исходное положение автооператора после окончания полного цикла его работы.

Автооператор состоит из основного гидроили пневмоцилиндра 1, шток которого жестко связан с двумя направляющими 2, симметрично расположенными по обе стороны гидро- или пневмоцилиндра 1. На направляющих 2 шарнирно закреплены два коромысла

5 3, на которых так же шарнирно закреплены две пары рычагов 4 и 5 с захватами 6 и 7 для деталей на одном конце и роликами 8, и 9 на другом. На направляющих 2 жестко закреплен вспомогательный гидро- или пнев10 моцилиндр 10, шток которого связан шарнирно с коромыслами 3. Рычаги 4 и 5 соединены планками 11, длина которых равна длине коромысел 3. Рычаги 4 и 5 расположены параллельно и вместе с коромыслами 3 и соеди15 нительными планками 11 составляют параллелограмм. Захватами 6 и 7 снимают с транспортера 12 заготовку 13 и перемещают ее к станку, а снятую со станка обработанную деталь 14 возвращают на транспортер 12.

20 Ролики 8 и 9 движутся по специальным копирам 15. При этом захваты 6 и 7 описывают заданную траекторию движения. Вспомогательный цилиндр 10 включается в работу автоматически при движении основного цилиндра 1.

Автооператор работает следующим образом.

B исходном положении (фиг. 1) обрабатываемая деталь 14 находится в зоне загрузки

30 станка, заготовка 13 на транспортере 12, 404607 основной цилиндр 1 находится в крайнем заднем положении, а вспомогательный цилиндр 10 — в крайнем переднем положении, загрузочные захваты 7 выдвинуты вперед, а разгрузочные захваты 6 оттянуты назад. По окончании обработки детали 14 на станке основной гидро- или пневмоцилиндр 1 движется вперед, и загрузочные захваты 7 снимают заготовку 13 с транспортера 12. Затем одновременно с движением основного цилиндра 1 вспомогательный цилиндр 10, двигаясь назад, поворачивает коромысла 3 таким образом, что разгрузочные захваты 6 оказываются впереди загрузочных захватов 7 и подводятся с помощью копиров 15 к обработанной на станке детали 14 (фиг. 2). Деталь 14 освобождается от зажим ного устройства станка и после этого вспомогательный цилиндр 10, двигаясь назад, поворачивает коромысла 3, выводя деталь 14 из загрузочной зоны станка и подводя на ее место заготовку

13 (фиг. 3).

После закрепления заготовки 13 в станке основной цилиндр 1 движется назад, выводя деталь 14 из станка, а вспомогательный цилиндр 10, двигаясь назад одновременно с основным цилиндром 1, поворачивает коромысла 3 таким образом, что загрузочные захваты 7 отходят назад, а разгрузочные захваты 6 с деталью 14 — вперед. Двигаясь по заданной с помощью копира 15 траектории, разгрузочные захваты б укладывают обработанную деталь на транспортер 12 (фиг. 4).

После прихода основного цилиндра 1 в

5 крайнее заднее положение вспомогательный цилиндр 10, двигаясь вперед и поворачивая коромысла 3, возвращает захваты 6 и 7 в исходное положение (фиг. 5).

Цикл работы автоаператора на этом закан10 чивается. Отвод основного гидро- или пневмоцилиндра 1 от станка и операции, связанные со снятием с транспортера 12 готовой детали 14 и укладкой на ее место новой заготовки, совмещены с машинным временем

15 станка.

Предмет изобретения

Автооператор с двумя рычагами с захвата20 ми, перемещающимися от общего привода, состоящего из основного и дополнительного гидро- или пневмоцилиндров и копира, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, рычаги с захватами сое25 динены в виде шарнирного параллелограмма, одно из двух звеньев которого своей серединой шарнирно связано со штоком основного цилиндра, а своим концом — со штоком дополнительного цилиндра, на концах другого

30 звена установлены ролики, движущиеся по копиру.

404607

Составитель В. Тупицына

Редактор Ю, Агапова Техред Е. Борисова Корректор Е. Зимина

Заказ 704/14 Изд. № 2069 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., a, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх