Устройство для управления многодвигательным

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБ ЕТЕНИЯ

405l60

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.XII.1971 (№ 1723053/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 4.1V.1974

М. Кл. Н 02р 5(16

Н 02р 3/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

УДК 621.316.718.5 (088.8) Авторы изобретения В. П. Дорош, Ю. M. Иньков, М. И. Озеров и В. П. Феоктистов

Заявители Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностро ения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ

ПРИВОДОМ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО

ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Известны устройства для управления многод вигательным приводом постоянного тока с электродвигателями последовательного возбуждения, например, электропоезда, содержащие несколько параллельных цепей, каждая из которых состоит из последовательно соединенных обмотки возбуждения, шунтированной тир исторным прерыва теле м, диода, обмотки якоря, шунтированной тормозным резистором через общий для всех цепей контактор, а также из другого диода для шунтирования обмотки возбуждения.

Однако в таких устройствах отсекающие диоды необходимо рассчитывать на полное напряжение питающей сети, вследствие чего увеличиваются потери .в диодах в тяговом режиме. В них обычно приходится использовать несколько нулевых диодов, например, один диод для шунтирования обмотки возбуждения, а другой — для шунтирования обмотки якоря.

Кроме того, для переключения из тягового режима в тормозной и обратно необходимо несколько (обычно не менее двух-трех) контакторов.

Цель изобретения — повышение экономичности устройства.

Это достигается благодаря тому, что в каждой из параллельных цепей общая точка обмотки возбуждения и первого диода подключена к промежуточному выводу тормозного резистора, а второй диод подключен параллельно цепи, состоящей из последовательно соединенных обмотки возбуждения и первого

5 диода.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства применительно к двум параллельным цепям тяговых двигателей.

В каждой из параллельных цепей устройства включены якорная обмотка 1 (2) и обмотка возбуждения 3 (4) тягового двигателя, причем обмотка возбуждения 3 (4) зашунтиiS рована тирнсторным прерывателем 5 (6).

Между якорной обмоткой 1 (2) и обмоткой возбуждения 3 (4) включен диод 7 (8), выполняющий функции отсекающего диода, причем направление его .включения совпадает с

20 направлением тока двигателя в тяговом режиме.

Параллельно цепи, состоящей из последовательно соединенных обмотки возбуждения и диода 7 (8), подключен диод 9 (10), выпол25 пяющнй функции нулевого диода.

Якорная обмотка зашунтирована тормозным резистором, состоящим из двух секций

11 (12) и 13 (14) через общий для всех цепей контакт контактора 15, 405160 та

В тяговом режиме ток проходит в каждой из параллельных цепей через последовательно соединенные обмотку возбуждения 3 (4), диод 7 (8), якорную обмотку 1 (2). Контактор 15 при этом разомкнут, а к диоду 9 (10) приложено,в обратном направлении напряжение обмотки, возбуждения 3 (4). Для ослабления поля, электродвигателей включают прсрыватель 5 (6), увеличивая по мере разгона электродвигателей коэффициент заполнения от нуля и до максимально возможного значения, определяемого предельно Jîïóñòèìûì значением коэффициента регулирования поля.

Для перехода в режим резистивного торможения отключают электродвигатели от питающей сети и замыкают контактор 15. При этом электродвигатель возбуждается за счет остаточного магнетизма главных полюсов, в результате чего в контуре, образованном якорной обмоткой 1 (2) и тормозным резистором, состоящим из секций 11 и 13 (12 и

14), протекает ток. Включая тиристорный прерыватель 5 (6), подключают обмотку возбуждения 3 (4) через диод 9 (10) к секции

11 (12) соответствующего тормозного резистора.

Регулируя коэффициент заполнения прерывателя 5 (6), устанавливают необходимый по условиям торможения ток. Обратный переход в тяговый режим производят путем размыкания контактора 15 и подключения электродвигателей к питающей сети.

Предмет изобретения

Устройство для управления многодвига10 тельным приводом с электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, например, электропоезда, содержащие несколько параллельных цепей, каждая из которых состоит из последовательно соеди15 ненных обмотки .возбуждения, шунгированной тиристорным прерывателем, диода, обмотки якоря, шунтированной тормозным резистором через общий для всех цепей контактор, а также из другого диода для шунтиро20 вания обмотки возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, в каждой из параллельных цепей общая точка обмотки возбуждения и первого диода подключена к промежуточному выводу ука25 занного тормозного резистора, а второй диод подключен параллельно цепи, состоящей из последовательно включенных обмотки возбуждения и перьвого диода.

Устройство для управления многодвигательным Устройство для управления многодвигательным 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение
Наверх