А|вто:ры

 

ПАТ И А

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

405759

СП НИЕ

ИЗОЬЕИтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 31.111.1972 (№ l?66775. 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приор итетвЂ

Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 18.IV.1974

М. Кл. В 61с 9/14

Твеударственный комитет

Сената Министрав СССР ве делам изобретений и открытий

УДК 625.282 — 843. .6-82 (088. 8) Авторы изобретения

Ю. A. Жиндарев и 1О. T. Дроздов

Калужский машиностроительный завод

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕКЛ1ОЧЕНИЕМ СТУПЕНЕЙ СКОРОСТИ

ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к гидравлическим передачам локомотивов, а именно к гидравлическим,систем ам управления, переключением ступеней скорости гидропередач.

Известны гидравлические системы управления переключением ступеней скорости гидропередач, содержащие первичный и вторичный импульсные, насосы, насос управления, золотник плавного трогания, золотнлк переключения ступеней скорости, золотник реле времени и чувствительный золотник, сравнивающий давления импульсных насосов и дающий команду регулирующим и исполнительным органам (элементам) системы для переключения ступеней скорости.

Недостатком известных гидравлических систем управления является «звонковая,работа», а также сложность и недостаточно высокая надежность.

Целью изобретения является устранение указанных, недостатков и создание гидравлической системы управления более простой в конструктивном исполнении и более надежной в работе.

Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что сообщенная,cQ сливом полость золотника переключения ступеней скорости соединена каналами с полостью чувствительного золотника, подключенной к первичному импульсному насосу, а противоположпая полость золотника переключения ступеней скорости — с полостью золотника плавного трогания, также сообщенной со сливом.

Такое исполнение системы позволяет исключить из нее золотник реле времени, при этом функции последнего выполняются золотником переключения ступеней скорости и золотником плавного трогапия.

На чертеже изображена принципиальная

1о схема описываемой гидравлической системы управления.

Система управления состоит из первичного импульсного насоса 1, вторичного импульсноо насоса 2, насоса управления 8, чувствительного золотника 4, золотника 5 переключеггия ступеней скорости золотника б плавного трогания. У казанные элементы системы каналами 7 — 14 соединены между собой и со сливом, а золотник 5 переключения ступеней скорости

20 дополнительно каналами 15, 1б — с фрикционными муфтами включения (на чертеже не изображены), соответственно, низшей и высшей ступени скорости.

Принцип работы гидравлической системы управления заключается в следующем. При трогании локомотива рабочая жидкость (масло) от насоса 3 по каналу 7, через проточки и сверления в гильзе и золотнике б плавного трогания и далее по каналу 8 поступает к золотнику 5 переключения ступеней скорости, затем через проточки в гильзе и золотнике 5 по каналу 15 поступает к фрикционной муфте включения низшей ступени скорости (золотник 5 находится в этом случае в положении, при котором каналы 8 и 15 сообщаются между собой кольцезой проточкой а золои1ика) локомотив движется на низшей ступени скорости.

При достижении скорости, соответствующей переходу на высшую ступень, давление вторич toro импульсного .насоса 2 превысит давление первичного насоса 1, и чувствительный золотник 4 переместится в,крайнее положение, сообщая полость насоса 1 через сверления и проточки в гильзе золотника 4, канал

10, проточки в гильзе золотника 5 и канал 18 со сливом. Одновременно масло от насоса управления 8 по каналу 9, через проточки в гильзе и золотнике 4, по каналу 11 поступает в полость б над торцем золотника 5 переключения ступеней скорости, перемещая eãо до тех пор, пока эта полость не сообщится каналом 12 через полость золотника б,плавно го трогания и канал 14 со сливом. В этом положении золотнtIIK 5 гидравлически зафиксируется, сообщив фрикционную муфту низшей ступени скорости со сливом — канал 15, кольцевая проточка в золотника 5, сверление в золотнике, трубопровод 18 — и обеспечив поступление рабочей жидкости от насоса управления 8 к фрпкционной муфте включения высшей ступени скорости — канал 7, проточки в гильзе и золотнике б,,канал 8, кольцевая проточка а золотника 5, канал 1б. f

Под действием возрастающего давления на фрикционной муфте золотник б плавного трогания перемещается, обеспечивая постепенным изменением сечения канала подпитки плавное нарастание давлвния на фрикционной муфте.

При достижении на фрикционной муфте ,рабочего давления золотник б перемещается до упора и перекрывает сливной канал 14.

Давление в полости б золотника 5 возрастает, и золотник, перемещаясь до упора, перекрывает канал 10, соединяющий полость первичного импульоного насоса со сливом. Давление

10 насоса восстанавливается, и система управления становится тотовой,к обратному перелоду.

Таким образом, давление первичного импульсного насоса восстанавливается только !

5 после полного включения высшей ступени скорости, исключая режим «звонковой работы» н обеспечивая переключение ступеней скорости в расчетных точках характеристик.

П р е д м е т,и 3 о о р е т е н,и я

Гидравлическая система управления переключением ступеней скорости пидравлической передачи локомотива, содержащая первичный

25 .и .вторичный импульсные насосы, «асос управления, чувствительный золотник и соединенные со сливом золотник переключения ступеней скорости и золотник плавного трогания, отличающаяся тем, что, с целью повышения

30 ее надежности путем предотвращения «звонкового режима» и упрощения:конструкци..t, ".осбщенная со сливом полость золотни;а перек.тючения ступеней скорости соединена каналами с полостью чувствительно"D золотника, 05 подключвнной и первичному импульсному насосу, а противоположная полость золотника переключения ступеней скорости — с сообщенной со сливом полостью золотника и IBB ного трогания.

Редактор Т. Каранова

Составитель A. Кузьмин

Техред Л. Богданова

Корректор О, Тюрина

Заказ 237/25 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. < Патент»

А|вто:ры А|вто:ры А|вто:ры 

 

Похожие патенты:

 // 418362

 // 418363
Наверх